Преподаватели вузов пишут: стало хуже качество выпускников школы.
Врачи говорят: качество врачей ухудшается.
Строители говорят: качество строительства домов и дорог падает.
Сам вижу в своей сфере: качество СМИ падает.
В профессии приходят выпускники вузов и школ 2010-х.
Уходят специалисты, подготовленные в советское время.
Катастрофы назревают.
Боялись технокатастроф - но, оказалось, что в СССР всё делали ПРОЧНО.
Хуже с людьми: будут страшней антропо- и социо-катастрофы.
Интересно пишет преподаватель вуза:
Раньше на нашей кафедре работали 11 преподавателей, теперь осталось 6, хотя студентов меньше не стало. Реальное преподавание сократилось почти в два раза. Это не говоря о том, что теперь студенты приходят из школы с нулевыми знаниями, и их приходится учить не по вузовской программе, а по школьной. Наша задача - вытянуть студентов на школьную "тройку".
О бумагах. Рабочая программа по предмету является главной частью УМК (учебно-методического комплекса). Каждый УМК - это приличная папка с бумагами, в которых вписаны номера протоколов, согласования, подписи и печати. На нашей кафедре - сорок шесть УМК, и мы их постоянно переписываем.
Зачем мы их переписываем? Потому что из министерства поступают все новые указания. Например, пришло письмо, в которых студентов запрещается называть студентами, только "учащимися". Соответственно, все в авральном режиме переписывается.
Или приходит указание внедрять интерактивное обучение, "мозговой штурм". Это означает, что студенты должны какое-то время учиться сами, без преподавателей штурмовать вершины науки, в институтской аудитории. А преподаватель должен просто сидеть и молчать. Разумеется, я продолжаю преподавать как положено, не халтурю, но в бумаги мы обязаны внести соответствующие изменения, все их переписать, перепротоколировать, переподписать, пересканировать, заново выставить на сайт.
Потом пришло указание обеспечить возможность обучения студентов незрячих и увечных. Разумеется, у нас нет возможности преподавать незрячим и увечным студентам, но приказ есть приказ - по всему институту вывесили таблички для слепых, мы переписали заново сорок шесть УМК, в которых поклялись, что у нас есть учебная литература со шрифтами Брайля (которой, конечно же, нет), и что мы непременно научим незрячих студентов (технологов, агрономов, ветеринаров) работать с кислотами, щелочами и прочими опасными реактивами. Как вам нравится слепой технолог, который будет подсыпать в муку порошки из банки, которая стоит на полке или подливать что-нибудь ему невидимое в пиво? Или слепой агроном, или слепой ветеринар? Но все изменения мы внесли - переписали сорок шесть УМК, перепротоколировали, переподписали, пересканировали, заново выставили на сайт. Теперь ждем комиссию министерства, она приезжает каждый год. Будет работать в институте весь август.
Хорошо еще, что я не на кафедре физкультуры работаю. Вот кому особенно повезло с незрячими и увечными студентами. Они теперь пишут разные УМК для разных групп увечных. Которых, вообще-то, нет, и не ожидается. Но бумаги комиссия будет проверять тщательно. «Выпускники и необразованны, и неэрудированны. Их даже книжки не научили читать!»
Подробнее на «БИЗНЕС Online»:
https://www.business-gazeta.ru/article/314199 https://www.facebook.com/vladimir.polakov/posts/10214007594770014