832. Город, в котором мы живём

Sep 03, 2007 16:24

По-разному воспринимают город люди, кому он родной с детства, и те, кого в него забросила случаем судьба. К малой родине относятся нередко так же, как к родителям. Одни любят их или жалеют, какими бы они ни были, а иные безразличны, даже если те души в них не чают.
Для меня Ковров - это ДОМ, из чего всё и определяется.
Это МОЙ город, только здесь чувствую себя как дома.

В Москве я прожил половину взрослой жизни, но она для меня так и осталась немоей - ни по духу, ни по душе. Хотя мой ковровский друг, с кем вместе учились и жили, не представляет другой жизни, кроме столичной.
Я не могу быть объективен к Коврову, как невозможна беспристрастность к родителям, детям, супруге, друзьям. Да, я люблю Ковров, каким бы он ни был.

Но его легко любить! Потому что город нам достался замечательный. Чем? А не определить точно. Он отличен интегрально, совокупно, целиком. В гуляше что вкусно - ведь не только мясо и овощи, а и разнообразные приправы. Вот и Ковров - он хорош, когда его вкушаешь целиком.

Жить здесь непросто, но ковровчане выкручиваться хитры. Жизнь заставляет: в зоне неуверенного земледелия, богатые урожаи собрать трудно, надобно подстраховаться.
Люди наши потому всегда чем-то ещё промышляли - плели корзины и сани (как мой дед), плотничали (как отец), выжигали уголь (как один прадед), делали кирпичи (как другой), ходили торговать далеко от своей деревни (как мой третий прадед, который доходил аж до далёкой Винницы)…

Торговать ковровские всегда были большие мастера. Владимир Даль как родину офеней указал село Алексино нашего уезда (село, как многое, отняли у нас для других). Коробейничать-купечничать мы научились издавна. Даже офенский язык особый выдумали, чтоб чужие не понимали.

Большевики запретили предпринимательство, хотели мировую революцию учудить - оружия много требовали. Что ж, ковровчане, люди смышлёные и рукодельные, быстро научились делать пулемёты, даже свои изобретали - тем и кормились сытно.

В футболе соперничать с Москвой было нам сложно, но мотогонщиками славились - стали играть на мотоциклах! Были не раз чемпионами страны. Лучший мотоболист мира - коренной ковровский Александр Царёв. Какое он фигурное катание на поле выделывал, такие дриблинги крутил - Пеле позавидовал бы, мячи со штрафных вколачивал неберущиеся…

Лыжный спорт ковровским скучен - зачем мучить себя однообразным беганьем на досках с палками? В городе оружейников резон винтовкой дополнить лыжи. Биатлон - наш вид спорта. Мой однокашник по 10-й школе Павел Ростовцев стал трёхкратным чемпионом мира!

И так ковровские во всём и всегда: Ковров - себе на уме! Скучно нам делать что-то одно - мы в многоборьях сильны. Скуку мы ненавидим, оттого нам тошно, когда управляют нами посредственности, не способные выдумать пороха. Потому и стараемся выбирать во власть людей не по ГОСТу.
Застой болотный нас вгоняет в тоску. От неё спасаемся, бунтуя против власти над нами серой сплочённой посредственности. Наша область впала бы в спячку, не буди её ковровские.

Быть ковровчанином настоящим сложно и трудно. Далеко не всем родившимся тут такое удаётся. Зато многие приезжие остаются здесь навсегда, почуяв: лучше места нет в мире.
Дух здесь особенный, будто из земли ковровской идёт особая метафизическая энергия, толкающая нас на необычные решения. Которые кажутся нелогичными людям ненашим и которые нас самих удивляют.

Ковров сегодня - самый что ни на есть русский город. Со всеми наследственными достоинствами и недостатками. Умом его, логикой, как и всю Россию, невозможно понять. В него надо только обязательно верить и любить его. И всеми силами сообща бесконечно улучшать.

Жаль вот только молодёжь из города уезжает, да чаще всё лучшая.
Как бы её остановить и многих вернуть?

МСУ, тошно, Ковров

Previous post Next post
Up