Загадка Исаакиевского собора, или кто же построил Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге?

Dec 27, 2015 10:21

Мегалиты, описанные в энциклопедиях, почему-то находят везде, только не в России. Однако заготовка под знаменитую Александровскую Колонну имела бы приблизительный вес около 1000 тонн, что является полным аналогом брошенного блока в Баальбеке. Сама колонна весит более 600 тонн (!). Это даёт основания считать исторические сооружения Петербурга - Исаакиевский собор и Александровскую Колонну к мегалитам прошлого времени.

Для подтверждения истинности появления Исаакиевского собора энтузиасты применяют методику перекрёстного совмещения дат и событий. Показательно, что результаты размещаются в различных статьях и форумах интернета, но представители официальной науки их старательно игнорируют.



Официальная "общеизвестная" информация

Французский архитектор Анри Луи Огюст Рикар де Монферран, 1786 г.р. В апреле 1814 года подарил Александру I альбом с тщательно проработанными проектами, которые хотел и мог воплотить в жизнь. Получил официальное приглашение и в 1816 году приехал в Санкт-Петербург. Монферран подарил городу на Неве несколько великолепных зданий, но имя его традиционно связывают в первую очередь с Исаакиевским собором.

Колонны главного алтаря Исаакиевского собора поражают величием и красотой: высота - 9,5 метра, диаметр - 1 метр, 14632 килограмма первоклассного малахита. Монферран освоил этот камень в 1830-е годы, когда создавал малахитовый зал в особняке Демидовых на Большой Морской. В 1843 году он заказал Нижнетагильскому демидовскому заводу 1500 пудов малахита наивысшего качества. На тщательный отбор материала ушло несколько лет. Мастера изготовили 178 бронзовых досок, оклеенных малахитом, из которых потом должны были монтироваться колонны. Малахит распиливали на плитки толщиной всего 2,54 миллиметра. Затем их подбирали по жилам и оттенкам. Считается, что на колонны Исаакиевского собора Демидов истратил все свои запасы малахита и этим обвалил рынок, упала стоимость камня и его престиж. Добыча малахита стала экономически невыгодной и почти прекратилась.

Храм строился невероятно долго. Строительство завершилось в 1858 году, однако даже после официального открытия строение постоянно нуждалось в ремонте, доделках, в пристальном внимании мастеров, из-за чего строительные леса стояли неразобранными аж до 1916 года.

По официальной версии, собор, который сегодня украшает Исаакиевскую площадь, является четвёртым строением, то есть строили его четыре раза. С момента строительства собора по официальной версии не прошло и двухсот лет, и процесс постройки задокументирован подробнейшим образом. Однако при внимательном рассмотрении этих данных возникает много вопросов.
Четвертый, современный Исакиевский собор

  • 1818 год - утверждение проекта;
  • 1828 год - начало установки первых колонн;
  • 1837 год - установка верхних колонн;
  • 1838 год - начато золочение куполов, которое длилось до 1841 года;
  • 1858 год - освящение собора.

Однако:

1) Сопоставим два значимых события - открытие Александровской Колонны состоялось в 1834 году. А в 1836 году в Париже выходит в свет книга об Александровской колонне, в книге на странице 86 есть литография Александровской Колонны. На дальнем плане гравюры хорошо прорисован Исаакиевский собор. Но это был 1836 год, а по официальным данным в 1836-м году ещё даже не были установлены верхние колонны.

2) На рисунке Монферрана, где ещё не установлены верхние колонны, мы видим шпиль Адмиралтейства, но мы точно знаем что именно этот шпиль был разобран в 1806 году и перестроен в более удлинённом виде. Разброс в показаниях минимум в 30 лет.



Установка первой колонны северного портика. Литография О.Монферрана. Виден Шпиль Адмиралтейства

3) В альбоме Монферрана есть интересная иллюстрация - от Медного Всадника до Исакиевского собора около 300 метров, а Александровская Колонна совершенно не видна за зданием Адмиралтейства. Тут либо каждый художник использует свой ракурс, лиюо литографию изготовил человек, никогда не гулявший по проспектам Петербурга. Иначе бы он не отставил Медного Всадника близко к Исаакиевскому собору, а поставил бы его в створе современного Адмиралтейского проспекта. Тогда Александровская колонна была бы в прямой видимости.

Выходит Монферран не участвовал в строительстве Исаакиевского собора, а только реставрировал его. Даже строительные леса на рисунках Монферрана совершенно не похожи на несущие строительные конструкции для возведения зданий, это действительно леса для отделочных работ. Исакиевский собор всегда стоял в неизменном виде, его лишь незначительно переделали в начале 19 века, и не было никаких церквей на его месте.

Памятник Медному Всаднику передвинули на другое место, где стояла (возможно) католическая церковь, а после ремонта Исаакиевского собора и Александровской колонны выдали их за новые строения, в подтверждение чего во Франции малым тиражом выпустили альбом для служебного пользования. Да и на рисунках из альбома Монферана рабочие артели изображаются в шляпах, что вызывает сомнения, ибо "шляпа" не является русским традиционным головным убором.





на рисунках из альбома Монферана рабочие артели изображаются в шляпах

Получается, что многие строения существовали совсем не там, и не в том виде, как заявляет официальная история Санкт-Петербурга.

Нестыковки и просто фальсификация фактов

1. Технологический уровень строительства

Не известен способ обработки круглых колонн, нигде не описана и технология обработки камня, кто из мастеров этим занимался. Получается что колонны вынимали из каменной породы уже готовыми, обработанными (круглыми и ровными). Готовые колонны доставляли на кораблях, разгружали вручную при помощи ломов и веревок, а дальше перегружали на специально ради этого построенную железную дорогу и подвозили прямо до точки установки. И это когда каждая колонна весит 64 тонны.



колонны вынимали из каменной породы уже готовыми, обработанными

Чтобы установить такую колонну, нужен кран как минимум с таким же противовесом. Но противовеса в рекламируемой нам конструкции нет. Есть только брёвна, ролики и верёвки. Есть также размытое объяснение, рекомендуемое считать что подымали колонны по желобам с помощью тросов. А устанавливали их на место с помощью "оригинального" механизма (детали конструкции которого конечноже утеряны за прошедшие века), состоящего из двух частей, в основании которого были вставлены шары.









затаскивание многотонных верхних колонн 'по деревянному настилу' на веревках

Да и александровская колонна в разы тяжелее современных ракет, а на каких огромных механизмах их возят, по телевизору не раз показывали.

Кстати, вот так современные люди разгружают "тяжелые грузы". Точно не веревками и не "вручную". Почувствуйте разницу сравнив конструкции "подъемных механизмов" на литографиях архитектора и на современых фото.



разгрузка в наше время

2. Культурный слой

Сейчас у Собора 3 (три) ступеньки. Смотрим макет установки колонн, находящийся в самом храме, - 9 ступенек. 6 ушли под землю на 1,5 метра. Только вот здания уходят в землю не потому что "погружаются под своим весом", а потому что "нарастает культурный слой". То есть сверху постепенно что-то насыпают.



макет механизма установки колонн

И раскопки культурного слоя на Дворцовой площади дают очень интересный результат:

  • нижний слой - нижняя мостовая,
  • дальше 1,5 метра культурного слоя в виде обычного грунта,
  • верхний слой - верхняя мостовая,
  • дальше уже современный щебень и асфальт.

И откуда на Дворцовой площади взялся слой грунта 1,5 метра? Получается, в результате какой-то катастрофы весь город занесло грязью, возможно в результате наводнения. Или же культурный слой "нарос сам", естественным образом, но для этого должна пройти не одна сотня лет и город в это время (все время) должен был бы оставаться безлюдным, так как грязь с Дворцовой площади дворники уж точно бы постоянно убирали.

3. О камнетёсе Самсоне Суханове

Добычу и обработку всех гранитных мегалитов Петербурга связывают с одним человеком - Самсоном Сухановым. По официальной версии именно камнетёс Самсон Ксенофонтович Суханов (http://www.arhpress.ru/znamya/2003/6/27/5.shtml) вырубал из гранитной скалы куски толщиной с трехэтажный дом и длиной с десятиэтажный (как для Александровской колонны).

Артель Суханова появилась на Васильевском острове в 1803 году. Ей предстояли земляные и каменные работы. Земляные - поднять низкий берег и перед зданием Биржи, потеснив реку, насыпать площадь, одеть ее в гранит. По рисункам И.П.Прокофьева Самсон Ксенофонтович высек Нептуна с трезубцем и колесницей, богиню Навигацию с Меркурием и двумя реками. Они украсили фасад и противоположную сторону Биржи. Пять лет артель Суханова одевала в гранит мыс Васильевского острова, а затем были созданы Ростральные колонны. Потом были колонны Исаакиевского собора.

На башне Адмиралтейства стоят высеченные им статуи воинов. Его артель одела камнем Крюков канал и построила почти стометровый Синий канал, в Павловском парке - мостик, а в Баболовских банях высекли огромную каменную ванну из цельного куска гранита, в Москве - пьедестал для памятника Минину и Пожарскому.

Однако в официальных версиях биографии Суханова обнаружится большое количество неточностей и нестыковок:

  1. Разные отчества в разных источниках, а в некоторых из них приписали ему двух отцов одновремено - Семёна и Ксенофонта,
  2. Самсон Суханов рождался 4 раза - в 1766, в 1768, в 1769 и в 1776, а умирал всего только 2 раза - в 20-х и 40-х. Разброс 4-х дат рождения составляет 10 лет, а двух дат смерти - 20.
  3. 16-летний Самсон убил двух белых медведей, с шкурами которых его артель вернулась в Архангельск.


"Однажды встретился один на один с белым медведем. Северный властелин, не сворачивая, шел прямо на Самсона. Но и парень не отступил. Понимал: бежать нельзя, все равно догонит. Воткнул лыжи в снег, так как знал, что на лыжи медведь никогда не бросится, будет кружить вокруг них. Выставил вперед рогатину и первым пошел на медведя. Медведь наткнулся на рогатину, сломал ее и всей тушей навалился на Самсона. Тот не растерялся, выдернул из-за голенища нож и всадил его зверю в бок. На зимовье вернулся с медвежьей шкурой, куском мяса и медвежьей отметиной через все лицо ото лба к щеке."

Следует напомнить, что Белый медведь - самый большой хищник на Земле. Современные белые медведи весят до тонны, однако 200 лет назад они были крупнее: в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, изданной более 100 лет назад, указан вес: до 1600 кг ("16 центнеров весом"). "Белый медведь очень дик, зол, кровожаден и очень силен, довольно быстро движется скачками. Защищается с большим мужеством и является опасным противником, особенно на льду, на котором он движется смело и уверенно. Охотятся на белого медведя с ружьями, но эта охота часто стоит жизни охотнику."

И, заметьте, "Выставил вперед рогатину и первым пошел на медведя". То есть 16-летний парень держал рогатину в руках, то есть на весу, и сдержал немалый вес медведя, так что рогатина сломалась? Хорошо, приукрасили немного авторы, ибо рогатину и на охоте, и в бою упирают в землю или какую другую преграду, и только направляют острие рогатины ("рогатина" от слова "рог", то есть острие у такого специального копья одно ;-) а не два) на медведя, встречая его вес на опору. Но в одиноночку, из оружия только лыжи и нож, которым будущий камнетес завалил полуторатонного зверя, находясь под его тушей. Мелочь вроде, но, все-таки, неправдоподобно.

Так же не известно достоверного изображения великого камнетёса и историкам не известено ни год смерти великого мастера, ни место, где он был похоронен. Вот так...

Выходит, что:

  1. Официальная версия истории Исаакиевского собора полностью не соответствует реальной истории.
  2. Строительство и изготовление строительных конструкций велось с применением высокого уровня технологий, недоступного в наше время в таких масштабах.
  3. Размер культурного слоя в полтора метра оставляет открытым вопрос возраста Исаакиевского собора и самого Питера.
  4. Письменные свидетельства на эту тему сфальсифицированы. А под фальшивую версию написаны научные труды, выпущены книги за границей, нарисованы картины, созданы мифы. Особенно сильно фальсифицирован конец 18 - начало 19 веков.

http://pg-tc.com/secrets/rusia/issb-spb.html
Previous post Next post
Up