Займемся дженерингом

Jan 18, 2014 21:35


Есть в Барселоне множество "креативных пространств" и коворкинг-центров. Там часто проходят различные семинары, мастер-классы и подобные мейнстримовые ивенты. Всю эту хипстерскую чепуху я обожаю до глубины души, поэтому подписана на рассылку почти всех "творческих зон". Один из самых активных коворкинг центров - Makers of Barcelona, и пару месяцев назад они открыли набор желающих на бесплатный курс дизайна и брендирования под названием 15*2.

Я заполнила форму на сайте, и через пару дней мне пришло подтверждение, что меня приняли. Если честно, я была уверена, что в проект взяли всех желающих, пока координатор не упомянула, что документ с претендентами был бесконечный, и ей было трудно выбрать всего лишь 15 человек. Но я оказалась такой крутой - уже полгода организовываю флешмобы в составе команды Good Vibrations, а еще мой институт расположен в этом районе. Мне кажется, второй фактор и стал решающим при отборе кандидатов, так как проект оплачивает мэрия Барселоны, и наша задача - провести ребрендинг района Эшампле. Для визуализации объясню, что если смотреть на панорамные фотографии Барселоны, все квадратные кварталы и будут этим районом. Для удобства, принято выделять правый и левый эшампле.


У левого Эшампле сложился вполне четкий имидж: пафосный район с элитными клубами и гламурными барами. А вот правая часть считается простой и молодежной. Наша группа должна придумать проект по ребрендингу зоны в правом эшампле, которая представляет из себя треугольник из пяти улиц и 12ти домов. По Питерским масштабам эта зона сопоставима с площадью кургана за Ледовым дворцом на Большевиков, через который я каждое утро ходила к метро. Обойти этот отрезок можно за 20 минут, но мэрия Барселоны обеспокоена тем, что у этого куска земли нет четкого имиджа в глазах жителей и туристов, ради чего позвали нас - молодых креативных бездельников.


Название 15*2 означает, что в течение 2х недель с 10 до 17, а то и дольше, с группой из 15 человек проводят различные воркшопы и семинары, чтобы развить креативное мышление. Могу сказать, что работает это очень эффективно.






Нас сразу же предупредили, что это не соревнование, и работать мы должны одной группой. Как по мне, так это очень эффективный метод, так как в условиях отсутствия конкуренции никто не скрывает свои идеи, и мы можем спокойно их обсуждать. В первый же день нас попросили лично исследовать зону, пройтись по улицам, сфотографировать запоминающиеся места и узнать у прохожих мнение по поводу району. На втором уроке мы уже расписывали на карте, как решить описанные жителями проблемы. Помимо этого, нам читают лекции по брендированию и дизайну, и показывают видео с примерами ребрендинга районов Барселоны и других стран.

image Click to view


image Click to view


Когда я пришла на проект, у меня не было ни малейшего представления о том, что и зачем делать с оговоренной территорией. По истечении недели у меня появилось вполне конкретное видение о том, что не хватает этой зоне, и как эти задачи решать.



Половина нашей группы состоит из архитекторов. Наблюдать за их работой одно удовольствие. Ребята сразу стали рисовать чертежи района, рассчитывать, что и на каком участке земли можно поставить. А в настоящий момент активно обсуждают в нашем чате, где купить детали для макета и какой масштаб соблюдать.
Готовый проект мы должны будем представить в конце следующей недели, и если мэрия его одобрит, нам обещали, что его реализацией займется наша команда.



Previous post Next post
Up