Sep 12, 2015 12:36
Основная проблема избегания творчества зачастую, на мой взгляд, - это осознание невозможности здесь и сейчас создать шедевр. Осознание этой невозможности будит все возможные причины не дать творчеству даже на чуть чуть выглянуть из нас. Нам проще иметь чью-то проторенную дорожку перед глазами, следовать ей, ставить галочки, радоваться промежуточным результатам, воспринимая их как нечто метафизическое, что не денется от нас никогда и никуда.
Я думаю часто и о детях, и о музыке, и о композиторской профессии в контексте рациональности, стихийности и случайности. И сознаюсь, что при всех известных мне за годы обучения в школе, училище, консерватории, аспирантуре приемах и техниках композиции, я позволяю себе быть стихийной и искренне радуюсь случайностям, которые привносят в мою жизнь саму жизнь.
Однако рациональность необходима. Именно рацио позволяет привести в порядок стихийные находки.
Путь в творчество иногда следует из интуиции в рацио, иногда наоборот. Со способности выпустить из себя дремлющую стихию, начав работу от рационального, начинается профессионализм. Способность облекать стихию в рациональные формы есть учеба и развитие. Способность же прибегать к стихийному творчеству живет в каждом. В каждом из нас.
Часто труден именно первый шаг. Творчество должно преодолеть внутренние оценочные барьеры, чувство собственной важности и перфекционизм, и тогда можно, подобно горному ручью, прорваться бурным потоком в необъятное море игры, фантазии и радости.
цели и средства