продолжаю размышлять о музыкальной школе

May 13, 2013 21:27

Музыкальному образованию сейчас трудно тягаться с СМИ и масс-медиа, а уж про караоке я вообще молчу. Поэтому у музыкального образования есть единственный шанс, чтобы не превратиться в клановый мирок, - это увлечь. Увлечь людей возможностью общаться на музыкальном языке.

Если представить современные концерты классической музыки как представление на незнакомом аудитории языке - все становится понятным: и скучающие взгляды, и знаменитый "кашель на концерте", и шепот и отсутствие удовольствия и наслаждения на лицах. Еще бы! Попробуйте, поставьте аудио-книгу на китайском. Как долго Вы сможете сидеть и делать вид, что Вам нравится то, что Вы слышите?

В итоге, публика воспринимает то, что ей знакомо (гармонический язык Вивальди сейчас цитируют в каждой второй попсовой песне, поэтому его музыку, к примеру, многие отмечают как нравящуюся) и совершенно не воспринимает то, что наполнено огромным количеством новых звуков и гармоний, к которым ухо не привыкло и не приучено.
Поход на концерт - это как поход в церковь, если ты не знаешь канонов. Очень страшно навлечь гнев какой-нибудь бабушки из-за того, что ты не там стоишь или не то делаешь. Откуда человеку знать, что хлопать между частями одного произведения - это дурной тон? И обязательно в зале кто-нибудь да хлопнет, а на сцене кто-нибудь да поморщится.

Глыбу музыкального языка поднять и освоить не так-то просто, с одной стороны. Но это с лингвистической стороны. А овладеть этим языком на "разговорном уровне" может каждый.

Задача школы сегодня, на мой взгляд, показать, как это бывает, создать вокруг себя мир людей, которые поймут, как здорово уметь играть в ансамбле, импровизировать, сочинять. И все это начинается с умения СЛУШАТЬ. И этот мир обязательно расширится, потому что невероятное наслаждение взаимодействовать с музыкой.

музыкальная мама, цели и средства

Previous post Next post
Up