Руководители управляющих компаний в ЖКХ должны проходить аккредитацию, а жилищно-коммунальные услуги необходимо сертифицировать, заявил президент Татарстана Рустам Минниханов. Об том
сообщается на сайте riarealty.ru «Следует создать механизм аккредитации руководителей управляющих организаций и предприятий ЖКХ, обеспечив их предварительное обучение. Необходимо применять практику дисквалификации руководителей в случае их некачественной работы в этой сфере», - сказал Минниханов, выступая с ежегодным посланием Госсовету Татарстана.
По мнению главы Татарстана, было бы также правильно ввести систему добровольной сертификации качества жилищно-коммунальных услуг.
Все верно. Но как это сделать? В нашей управляющей компании
МАТОРИН вопросам выработки критериев оценки эффективности работы УК на объекте уделяется большое внимание. Планирую в ближайшее время написать несколько постов, в которых расскажу о наших подходах. Пока же сделаю некоторые вводные замечания.
Собственник объекта и управляющий все чаще задаются вопросом как перейти от оценки эффективности по ощущениям к оценке по показателям. Как оценить эффективность Управления содержанием объектами недвижимости?
Вопрос о необходимости стандартизации услуг отрасли поднимался неоднократно. Это позволило бы сблизить позиции покупателя и продавца сервисов и помогло бы нам начать говорить на одном языке. Сегодняшнее же в отрасли нет устоявшегося или даже открыто обсуждаемого перечня типовых услуг и терминологического словаря, хотя наличие именно этих двух компонентов являлось бы первым шагом к стандартизации, которая в итоговом своем виде дала бы всем участникам рынка понимание качественных потребительских характеристик конечного продукта. Добившись этого мы смогли бы заключать более прозрачные для обеих сторон договоры, в теле которых указывали бы критерии результативности. Когда наконец это случится, возможно мы станем проще смотреть на проблему оценки эффективности деятельности УК, но сегодня она остра.
Уже много раз обсуждалась актуальность отделения функций управления от непосредственного выполнения работ. Поскольку УК - это менеджер, а не слесарь! И именно менеджерские, т.е. организационные качества УК и нужно научиться правильно оценивать. Это не означает, что УК хочет отгородиться от своего клиента забором из показателей, не давая последнему возможности воздействовать на УК. Наоборот прозрачная и гибкая система позволит обеим сторонам одинаково смотреть на проблемы и работать на улучшение. При этом, в первую очередь, показатели должны согласовываться с целями заказчика. Трудно представить, что истинной целью Заказчика может являться наличие тех или иных сотрудников в штате. Это лишь способ достижения тех или иных целей.
Подробнее мы погорим об этом в следующий раз.