Совсем небольшая заметка, которая наверное будет не слишком интересной непрофессионалам. Но так сказать для себя хочу записать на память.
Периодически в профессиональной прессы возникают дискуссии о том, какие критерии избрать для оценки управляющей компании, насколько одна лучше другой и т.п. Например предлагают оценивать сколько различных типов функционального назначения объектов обслуживает УК.
По моему не имеет принципиального значения, сколько различных типов функционального назначения объектов обслуживает УК. Ведь управляющая компания может быть монофункциональной, но экспертом в своем сегменте. Другое дело, какой разброс по классам в портфеле у управляющей компании. Это говорит о наличии различных рецептов и для высококлассных объектов и для низких классов, умение работать и с разным состоянием объектов и разной стратегией владения этими объектами, а соответственно с разными уровнями сервисов.
При этом наличие премиальных классов все же говорит о наличии в портфеле особо требовательных и искушенных заказчиков. Так же, по моему, не стоит учитывать обслуживание отдельных арендаторов, т.к. это не относится к области управления, а подразумевает конкретные сервисы, если конечно УК не занимается организацией предоставления таких сервисов.
Конечно при оценке имеет смысл спрашивать мнения потребителей, но все же, в первую очередь, заказчиков услуг, т.е. собственников, их и опросить проще, т.к. их меньше.
Можно просить оценить отдельно каждый вид услуг на объекте из выше представленного перечня, а так же попросить оценить:
• клиентоориентированность
• предупредительность
• оперативность в работе
• полноту и информативность отчетности
• экономическую эффективность сотрудничества