Оригинал взят у
zozo_la в
Реализация и Предназначение Зашел у нас с Оксаной разговор про предназначение и реализованность человека… Спросила она меня есть ли у меня ощущение, что я выполняю свое предназначение. Я ответила, что в этом вопросе полностью полагаюсь и ориентируюсь на жизнь, т.е. на события в моей жизни. И если последние лет десять во всех сферах жизни есть развитие по восходящей, т.е. улучшения (медленно, но уверенно), то я скорее всего на своем месте. Вот. Потом стала еще думать… и захотелось тему развить.
Как я ощущаю реализацию и, что такое это труднонаходимое предназначение.
Начну с того, что у человека (любого) есть потенциальные возможности. Для младенца эти возможности лежат в поле физики: ходить, делать что-то руками, говорить и т.д., а так же базовые навыки мышления. Для взрослого - это уже задачи иного порядка, связанные с работой мысли и Сознания. Если для ребенка быть реализованным - это означает постоянное повышение навыков и раскрытие потенциала в управлении своим телом, то для взрослого - это управление своими мыслями, своей жизнью, одним словом процесс творения себя, своего пространства и т.д. (т.е. реализация себя как Творца).
Что мы можем наблюдать на деле: дети счастливы и беззаботны, когда у них есть возможность реализовывать свой потенциал, т.е. постоянно тренировать те или иные навыки. Всем нам хорошо известно, что произойдет если прервать какое-то важное дело малыша (забрать игрушку, не пустить на лестницу, налить за него воду в стакан и т.д.) - будет недовольство, а то и целая истерика. Сила разочарования в этой ситуации, думаю, зависит от общего уровня ощущения самореализованности. Что же у взрослых? Да в общем-то тоже самое!
Откуда ощущение угнетенности, бессмысленности существования и потери ориентиров? Что происходит в переходной период? Лет до 12, все понятно - более ли менее чувство правильности и реализованности есть, потому как даже при самых неблагоприятных условиях ребенок пусть худо-бедно, но научится управлять телом, взаимодействовать с окружающим миром, мечтать о чем-то, чего-то хотеть и т.д. А вот что дальше? Раньше он просто тянулся за примером взрослых, которые его окружали. Таким образом, научившись всему тому, что они умеют (не буквально, но в широком смысле жизненеобходимых навыков) у него возникает потребность в новых ориентирах. Но учитывая мизерный уровень самореализации среди взрослого населения в нашем обществе, такого ориентира в родителях дети чаще всего не находят и начинаются трудности и конфликты поколений. Подростки идут куда угодно в своих исканиях учителя или просто примера для подражания… К сожалению, в большинстве случаев импульс к поиску возможностей реализовать себя постепенно может угасать, и тогда просиходит то, что мы можем наблюдать сплошь и рядом. Ведь ходить на работу, делать что-то механически, пусть даже выполняя интеллектуальную работу, т.е. не создавать все время что-то новое, а просто бродить, так сказать хожеными, перехоженными тропами - это ну никак не включает процесс реализации внутреннего потенциала взрослого человека. От того и алкоголизм, жизнь в треугольнике кухня-телевизор-туалет, депрессии и прочие прелести нашего бытия…
Но в тоже время, на ряду с грустными примерами есть и иные примеры. Люди, которые идут в непознанное в любой сфере. Т.е. на свой страх и риск делают не так как все, идут туда, куда никто не ходил. И не смотря на то, что временами бывает страшновато, вместе с тем появляется интерес к жизни, состояние куража, полета, осознание того, что на самом деле ты можешь все! Конечно, это не может быть одноразовым действием, т.е. сделал открытие века и почиваешь на лаврах - нет. Остановка движения в непознанное тут же "перекрывает кислород".
Возвращаясь к теме благополучия, который я затронула в начале, есть у меня ощущение, что все что с нами происходит - это как разговор нашей Души с нами. Т.е. идешь - она тебе помагает, останавливаешься - она посылает сигналы тревоги, не реагируешь на них - можно получить и хороший пинок, что б таки снова начать движение. Ведь Душе все равно сколько у вас денег, на чем вы ездите и что едите, ей главное, что бы жизнь не проходила зря. Если же существование таки бесполезно, то по закону жизни: "все ненужное умирает" - происходит умирание человека (быстрое или медленное).
Предназначение - это уже как бы сфера в которой человек находит реализацию или роль, которую он должен выполнить даже без реализации (от слова предназначен). Например, математик, который любит свое дело может реализоваться в науке, открыть новый закон или доказать теорему, а может просто выполнять свое предназначение будучи рядовым учителем в школе (нужно же кому то обучить детей базовым знаниям, и возможно кто-то из них потом станет гением в этой науке).
Найти свое, скажем так, глобальное предназначение - значит найти ту сферу, в которой ты можешь реализовывать свой потенциал и обогащать тем самым опыт человечества в целом. Т.е. не выдумывать велосипед, а пользуясь уже имеющимися знаниями и опытом людей творить и создавать что-то новое, возможно более адекватное, усовершенствованное, подходящее существующим на данный момент времени условиям.
Как-то так.;)