(no subject)

Jul 17, 2010 21:08

Читаю сейчас Книгу Николая Козлова "Философские сказки". Редко в какой книге у меня случается столько загибов. Я пока только на 152 странице, но пора делиться записывать для себя самое ценное.
Заранее прошу прощения, что некоторые цитаты будут слишком длинными. Зато обещаю, что не буду выкладывать все сразу.

На настоящий момент мое название книги "учебник жизни" :-)
Итак, поехали...

Богомерзостен пред Богом всякий, кто учит геометрию, а се грехи душевные - любить астрономию и эллинские книги. (Поучение ХVII века)

Теперь с меня взятки гладки: грешна во всем, кроме эллинов:-)

В школе в рамках учебных предметов детям рассказывают множество любопытных и одновременно совершенно ненужных вещей ...
Пусть и неясно, зачем изучать третий закон Ньютона, явление электромагнитной индукции Фарадея и кривую Бойля-Мариотта, но ведь это Осносы! Физику должны знать все!
И они учать ответы на вопросы, которые никогда не задавали. Или которые можно задать только из любопытства, когда делать нечего.
У лучших учителей Физика становиться еще и прикладным предметом...

Вот только не надо впадать в крайности: никто не собирается отменять явление электромагнитной индукции. Как учили меня: электричество существует независимо от нас и наших о нем знаний. Именно так, НЕЗАВИСИМО от меня. Электричеству совершенно все равно, знаю я о нем или нет. Главное, чтобы счета были оплачены:-)
Лично я вижу святую цель заинтересовать ребенка или взрослого тем, что я ему расказываю. Вопрос мотивации у меня на 1.5 месте: многие студенты честно не понимают зачем им статистика в том виде, как я им преподаю. Но курс у нас общий, приходят и будущие медработники, и химики, и географы, и бизнесмены (вот где мусора много, прости Господи), и спортсмены. В личной беседе, я пытаюсь объяснять терминами их будущей профессии, но как же мало кто доходит до моего кабинета...
А в школе заинтересовать тем более важно: а как еще узнать, что именно ребенка интересует: история музыки или препарация лягушек? НО! С бедных детей спрашивают независимо от их интереса (нет, с этим явно что-то надо делать) и способностей. Хотя, как говорила моя мама, школьная программа расчитана на самых средних детей - они должны быть отличниками.

Я понял, что психотерапия - это очистка души от дерьма, а глубинная психотерапия - это глубокое копание в дерьме.

Я не буду психотерапевтом, потому что это тупиковая работа. Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.

Здоров не тот, кто лечиться, а тот, кто умеет быть здоровым.

На сегодня все, желаю всем научиться быть здоровыми и счастливыми!

цитата, мысли вслух, библиотека, Николай Козлов, позитив, работа

Previous post Next post
Up