(no subject)

Jun 15, 2010 13:13

У меня сегодня день занятий наукой. Наука плавно перешла в размышления, которыми я и хочу поделиться.
В продолжение этого поста, задумалась я о развитии и обучении, в общем, и в деталях применительно ко мне и моему ребенку.

Например, история заинтересовала меня только в конце 3 десятка моей жизни. Один год в школе был у нас хороший учитель истории. Суть сводилась не к зазубриванию дат, а к логической последовательности событий. Как в математике. И тем не менее, история была не моим предметом. А сейчас интересно. В первую очередь история России, что, почему и когда случилось.  Только сейчас я вижу, с сильной помощью специалистов, что история повторяется и знание о прошлом может помочь сейчас.

Нет смысла учить страны и их столицы - я не вижу практического применения этому знанию. С другой стороны, если уж ехать в другую страну, то хорошо бы узнать о ней побольше.
Даша знает, что мы живем в Америке, а бабушки-дедушки в Эстонии. Знание "географии" и нее привязано к знакомым людям: дядя Андрей с тетей Таней живут в Филадельфии, там мы ходим в детский музей; Саша и Андрюша с Анечкой живут в Линчбурге; бабушки тоже живут хоть и в Эстонии, но в разных городах. Знает, что время у нас с Эстонией разное.

Даша знает, что есть разные дни недели: в субботу и воскресенье ни на работу (обычно), ни в садик мы не ходим. Спрашивает про другие дни; знает некоторые названия, но не порядок.

Умеет считать до 10 по-английски и по-русски. Второй десяток пока только осваиваем; знает, что на этом числа не кончаются. Что-то связано с миллионом и с 51 - это по ее мнению, очень много.

Часто зовет меня "мама, ну мама!" голосом, который, она знает, я не могу игнорировать. все, что ей надо, это сказать, что она меня любит, иногда подойти и обняться. Теперь учим папу тому же. Кстати, на этой неделе особенно заметно, что если ее ругает папа (иногда уже слишком долго и несправедливо), то у меня успокоения ей не найти. Надо, чтобы папа сказал, что он ее все равно любит.
Вот это её "мама, я тебя люблю" - констатация факта плюс проверка: отвечу ли я ей как обычно, что я ее тоже люблю. Ведь это чувство постоянно, независимо от погоды, настроения или еще чего. Но проверить надо!

Я не понимаю, зачем учить детей читать в 4 года, если к 15 годам у них все равно очень ограниченный словарный запас. Зачем школьники знают производную полинома, но не знают формул сокращенного умножения?!? Почему в Дашином годовом отчете из детского садика только хвалебные слова; почему детей "облизывают" аж до окончания средней школы; почему мне приходиться открывать глаза 20-летним на то, что одного старания недостаточно, я не могу поставить удовлетворительную оценку только потому, что студент на лекции приходит. И даже того, что кто-то занимается по 10 часов в неделю мне недостаточно. Мне надо, чтобы студенты умели решать конкретные задачи. И да, я их меняю из семестра к семестру! Вот такая я коварная!!! :-)

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли .... какими?
добрыми? или умели отличать добро от зла?
умными? а что это значит?
образованными? еще сложнее, чем с умом:-)
умели думать самостоятельно? как этому научиться? ( в связи с этим вспомнилось утверждение из недавно прочитанной книги: обдумывание и принятие решения - кардинально разные вещи. но об этом я напишу позже и отдельно).
счастливыми? это дано? или все-таки можно научить оптимистическому взгляду на жизнь?
и самое главное, при чем тут раннее обучение?

мысли вслух, мысли о развитии, Дашук, мамское

Previous post Next post
Up