Вчера я доросла дошли мы с Дашей до сравнения количества.
Основная трудность учителя - объяснить то, что сам учитель знает уже давно и совсем не помнит как он это узнавал. Ясно же, что 7 больше 6, а 8 меньше 9.
Смотрим на картинки, сравнить 2 и 3 легко, чуть побольше количества - времени берет уже больше. Показала, как составлять пары предметов;
(
Read more... )
Comments 4
Reply
Даша до 10 считает хорошо и с интересом. Между 10 и 20 с ошибками, а дальше мы и не идем:-)
На мой субъективный взгляд, считать ей интереснее, чем буквы узнавать. Но тут у нее могут накладываться английские буквы.
Задания на сравнение мы делали из книжки для детей 3-4 или 4-5 лет. Все числа до 10.
Хм, осязание числа - это ведь как потрогать: вот 2 предмета, а тут 4. Пока количества маленькие.
Очень интересная мысль! Пойду подумаю!:-)
П.С. знаю, что с умножением есть трюк в обучении, но по-моему, там из мухи делают слона:-)
Reply
Reply
Честно говоря, про трюк с умножением знаю только потому, что сама преподаю математику:-))
Я не сторонница раннего обучения. Мне гораздо важнее, чтобы ребенок говорил "спасибо-пожалуйста", чтобы умел сочувствовать другим, называть и выражать свои чувства. То, что она умеет считать до 10 по-русски и по-английски, я считаю простой тренировкой, натаскиванием.
На данном этапе, сравнение количества для нее новое, это явно заставило ее задуматься. Вот главный процесс! ЗАДУМАТьСЯ.
Интересно, что в этом посте было сказано про рассказы, пересказы. Если рассказать знакомую сказку Даша еще может, то придумать что-то свое для нее трудно. Особенно, если я задаю направление. Конечно, бывают у нее приступы сочинительства. Их я стараюсь поощрять и развивать наводящими вопросами.
Из нескольких методик, что я знаю (может 2-3-4) я уяснила одно: ребенку должно быть интересно, а родителям посильно:-) нет смысла вырезать карточки целую неделю, а потом использовать 3 минуты (Доман, кажется).
Reply
Leave a comment