Sep 23, 2011 19:20
Спектакль по пьесе английского драматурга - сэра Тома Стоппарда "Рок-н-ролл" был вчера представлен на суд зрителей в Российском Академическом Молодежном Театре.
Постановка Адольфа Шапиро представляется крайне интересной - декорации, выстроенные на сцене сплошной железной стеной с отдельными ячейками, где, собственно, и происходит действие, позволяют расширить пространство сцены, точнее, перенести его в вертикальную плоскость, вместо привычной горизонтальной. Увеличение пространства сцены вообще характерно для пьес Стоппарда, так, например, в "Береге Утопии" сцена выдается вперед на 5-6 рядов.
Однако дело не только в "вертикальном" положении сцены. Проекция, которая является неотъемлемой частью спектакля, просто поражает. Сцена превращается в огромный экран, который выполняет несколько функций: во время звучания англоязычных песен на экране появляется их русский перевод, что очень удобно для людей, не обладающих знанием данного иностранного языка, заканчивая просто фееричным концертом группы Rolling Stones, но на этом моменте я хотела бы остановиться подробнее, чтобы подробнее его раскрыть через несколько абзацев.
Информационное наполнение для Стоппарда снова на первом месте. Как верно было замечено, создается ощущение того, что спектакль - продолжение "Берега Утопии". Даже состав артистов идентичен с определенной долей условности. Просто они выросли на один век.
Особого внимания, конечно же, заслуживает музыкальное сопровождение спектакля. Запрещенная музыка, запрещенные темы. Однако анонсирование того, что этот спектакль - история становления группы The Plastic People of Universe не соответствует действительности. Лейтмотив это, вот и все.
Спектакль отчасти биографический. Ведь сэр Том Стоппард родился в Чехии, вырос в Англии, ставит в России. История персонажа Яна донельзя похожа на историю самого Стоппарда. Чехословакия, Великобритания и Российская Федерации, пожалуй, главные действующие лица в спектакле. Воздух пропитан политическими вопросами того времени, которые, надо сказать, проецируются в наши дни.
Теперь о грустном. Разочаровалась я в игре артистов. Очень сильно. На мой взгляд (это сугубо мое личное мнение, которое может не совпадать с мнением фан-клуба артиста) выбор Петра Красилова на роль Яна - ошибка. Ян - герой с характером, четкий и целеустремленный. Пожалуй, Евгений Редько в молодости был бы идеален для этой роли. Рамиля Искандер была более убедительна в роли Элеоноры, но, к сожалению, я не увидела того, как выросла Эсме в ее исполнении. а жаль.
Заканчивается спектакль концертом группы The Rolling Stones. Эффект личного присутствия просто потрясает. Огромная проекция, "I-can-get-no-sa-tis-fac-tion...." Могу с уверенностью утверждать, что в 1990м году я вовсе не лежала в коляске на балконе панельного дома на ВДНХ, а отплясывала в толпе на стадионе в Праге.
В планах прочитать Рок-н-ролл и сходить еще раз, пару раз на концерт спектакль.