Мы делаем игры церковно-православной тематики

Apr 02, 2016 00:28



Наша «Игростудия» делает настольные игры церковно-православной тематики. Это означает, что мы их придумываем, разрабатываем и производим. Важно: мы делаем не «религиозные» игры! Да, на «религиозную» тему, потому что наши темы так или иначе связаны с православием и русской историей, которая, особенно на ранних этапах, практически не отделима от церковной. Правильнее будет сказать, что мы делаем игры на тему русской культуры, как мы ее понимаем, поскольку считаем православие ее структурной основой. И нам хочется, по мере своих возможностей, содержательно заполнить эту отсутствующую часть «пазла», создавая настольные игры на церковно-православную тему.
Прежде это было невыполнимо. И не потому, что не было места или «социального заказа» на определенную идеологию. Всегда, во всяком случае на протяжении ХХ века, имел место конкретный идеологический заказ для детской настольно-печатной продукции. Вот перечень нескольких настольных игр императорской России: «Ермак Тимофеевич, завоеватель Сибири», «Историческое лото с портретами государей земли русской», «Осада Плевны», «Шипка»… Или вот названия некоторых настольных игр довоенного советского периода: «Крепи оборону СССР», «Катехизис безбожника», «Пионерский слет», «Политлото», «Я - безбожник»… Это просветительские и образовательные (пишем эти слова без кавычек, поскольку они именно этим и являются) и одновременно политические и идеологические продукты для детской и подростковой аудитории. Задача этих изданий - просвещать и воспитывать маленьких граждан своей страны с помощью игровых инструментов.
Мы не будем пользоваться цитатами Й. Хейзинги, чтобы обоснованно доказать, что игра, как категория культуры, всегда именно на это и направлена. Тот, кто сводит функции игры исключительно к развлекательным, азартным или вообще ни к чему не обязывающим, немного лукавит. В современной масс-культуре «просто развлечение» почетно, легитимно и горячо приветствуется, а «идеология» осуждается и порицается, как попытка что-либо навязать, обратить во что-то и т. д. Тем не менее, ничто в культуре, особенно в массовой не бывает «не идеологичным». И, к примеру, широко популярные франшизы типа «Бэтмэна», «Мстителей» или игры «Монополия», да и практически любых детских игр компании Hasbro, - тоже являются продуктами определенной идеологии. К «счастью» этой и подобной продукции она прекрасно прививается на колониальных территориях, укореняется, подменяет собой все «доморощенное» и становится абсолютно безальтернативной.
Англо-саксонская масс-культура - нулевой меридиан современной культуры вообще, а все, что слева или справа, или сбоку от этой области культурной экспансии, - все это обречено вызывать неодобрение или настораживать, как тоталитарная попытка что-то навязать, охмурить или обратить. И все же, поскольку нет иной культурной идеологии, кроме этого глобалистского «нулевого меридиана», а он прикидывается ее (идеологии) полным отсутствием, для таких как мы появляется редкая, уникальная возможность - та самая пустота отсутствующей на своем месте части «пазла» - делать наши настольные игры на выбранные нами темы. Потому, - и это здорово! - что в современной России есть аудитория, и вовсе не маргинальная, а обширная, молодая и жизненно активная, которая предъявляет свой содержательный, культурный и идеологический счет «нулевому меридиану». И мы видим своей задачей дать возможность выбора всем им и каждому, кто в нем нуждается, кто считает, что настольные игры на тему православной культуры и русской истории - это именно то, что нужно, интересно и полезно ему и его ребенку.

Игростудия

Previous post Next post
Up