Новый проект - заказ на составление клиентской базы. Заказчик купил офсетную типографию и решил расширить клиентскую базу. Мне нужно выделить определённую категорию компаний в радиусе 500 км, которые печатают информацию на бумажном носителе. Буклеты, каталоги, журналы, подарочные книги.
Офсетная печать подразумевает предварительный оттиск на пластинах, поэтому тиражи для клиентов выгодны от 200-250 экземпляров. И до 5000 примерно. Больше уже - печать на ризографах, а меньшее количество выгоднее цифровой печатью.
Кто печатает такие тиражи? Каталоги, например, мебельные компании. Буклеты могут и продуктовые, например, кондитерки. Ну, и как более общий ареал обитания нашей ЦА (целевой аудитории), это промышленники вообще. Те могут и книгу на юбилей предприятия, и каталоги продукции, и буклеты для сотрудников внутри компании.
Теперь о географии. В радиус 500 км попадают близлежащие области - Московская, Владимирская, Ивановская, Чувашия, Мордовия, Пензенская, Ульяновская, и своя - Нижегородская. По Москве можно работать только с журналами, особенно ВАК (научные журналы). Предприятия там сами выпускают бумрекламу. Чебоксары и Нижний тоже полно своих типографий, у которых ассортимент шире. Поэтому, сразу отбрасываем.
Пенза и Ульяновск очень подходят, и близко, и много мебельных фабрик. С них и начала. Набрала 75 компаний, выпускающих мебель… До майских праздников успела составить коммерческое предложение и отправить всем.
Когда алгоритм уже известен, и понятен следующий шаг, знаешь, сколько времени и сил он отнимает, то можно самостоятельно регулировать этот процесс и делегировать задачи. Заказчику нужна клиентская база? Хорошо. Моя задача - найти подходящие компании и занести данные в таблицу Excel, составить шаблоны КП (коммерческих предложений) для разных групп клиентов. Всё.
Далее менеджеры по продажам проводят «холодный» обзвон с целью выяснения ЛПР (и ещё некоторых данных). И потом уже отправляется КП на имя ЛПР, изменённое по ситуации некоторым данным.
Но, в данном случае, заказчик попросил отправить КП на авось, без указания ЛПР (лица, принимающего решения). Хорошо. Как скажете. Это уже обговаривается отдельно, так как не входит в первоначальный заказ. Поэтому, этапами работать гораздо удобнее, потому что знаешь, от и до границы своей работы. А вот это вот: «Найди то, не знаю что» и «…пока кто-нибудь не закажет», это не работа. Да, раньше приходилось сталкиваться и с такими заказчиками.
PS. Откликнулись три компании. Иногда схема может работать и таким образом. Хорошо. А я перешла к продуктовым компаниям.