Занятия с детьми я стараюсь строить чередованием обязательного материала и чисто творческих занятий, которые у меня отмечены как «свободная тема». Два совершенно разных подхода. Если в первом идёт больше отработка технологии, то во втором предполагается изображение своих эмоций, внутреннего «я».
Например, сейчас по плану точечная роспись и лепка традиционных игрушек, но весенний разлив реки Тёша навеял внести в занятия прогулку по Набережной с последующим воспроизведением полученных эмоций на бумаге.
08.04.24г. Дети. В понедельник поехала в детский центр на занятия. Зависла на весь день.
Сначала малышня. Пластилин. Некоторых родители приведут, а сами пока по делам бегут. А некоторые приходят с бабушками, и они сидят в коридоре ждут, пока ребёнок наобучается. Если детей немного, я приглашаю бабушек тоже к нам присоединиться, чего в коридоре-то скучать. Так и в этот раз, две бабули тоже с удовольствием пачкались пластилином лепили.
Потом постарше группа пришли, средний школьный возраст. Гипс. Панно. С ними отливали тарелочки. Пока сушили, стеками нацарапали рисунки.
Как панно подсохли, занимались росписью. Может, нам вместо оленей попробовать собор изобразить, как на крышке люка на Набережной… Подумаю.
Было домашнее задание принести баночки для анализов специй. Роспись витражными красками. Мне особо фотографировать некогда, я рассказываю и показываю, и хожу помогаю. Да и не приветствуется у нас руководством фотосъёмка. Поэтому, если кому-то будет интересно посмотреть процесс, я лучше отдельно мастер-класс запишу пошагово.
Вот такие баночки получились. Понесут мамам на кухню свою живопись. Довольные. В каникулы мастер-классы были по этой же технике. Детям нравится точечная роспись.
09.04.24г. Буклет. Пока заказчик думал, у меня родился третий вариант обложки, дизайнер сделал, отправили. А заказчик взял, да и прислал новое задание. Буклет оставляет пока, все три варианта ему понравились, потом выберет. Оплату перечислил.
На самом деле, мне нравится придумывать что-то новое, или разгадывать то, что хотел сказать автор заказчик. И заказчик этот очень хороший. Мы уже с ним не первый проект делаем.
Дети. После обеда поехала на занятия. Сегодня старшая группа. Погода хорошая, мы договорились встретиться на Набережной и прогуляться. Посмотреть на водную стихию. Очень сильно разлилась река в этом году, зима довольно снежная была. Залиты все луга, которые обычно художники в Арзамас приезжают запечатлеть на своих полотнах. Те самые старинные луга между Арзамасом и Выездной Слободой, на которых когда-то выгуливались знаменитые арзамасские гуси. Так вот, сейчас эти луга вообще не видно. Затоплены.
Пофантазировали, а что, если бы затопило ещё сильнее, было бы как море. Мы стоим на Набережной, на смотровой площадке, а там внизу море.
- Что бы вы ещё увидели?
- Могучие волны. Корабли. Чаек. Горы.
- Хорошо.
- Дельфинов!
- Замечательно! Дельфины в Тёше!
Воодушевлённые, идём рисовать каждый своё море. Такая вот весенняя морская тема.
10.04.24г. Всю ночь шёл дождь. Утром сыро и пасмурно. Чашечку кофе. Бывают и среди недели выходные дни, когда у меня появляется свободное время. Тогда я либо что-то мастерю, либо в саду растениями занимаюсь. Или, если есть темы, статьи пишу. Сегодня тем нет. С растениями в саду сыро.
Мастерить что-то не хочется, у меня уже есть планы занятий на следующую неделю. Надо съездить колёса поменять на летние, и в ЖЖ написать что-то. В автомастерской и масло заменили, и фильтры. Красота. После обеда вышло солнце, разогрело до +25. Вот это да! Можно позагорать. Нашла купальник, вытащила шезлонг под зонтик, и принимала солнечные ванны. Зимние куртки ещё не убраны. Весна, она такая.