1. Поиск в журнале
Вырезаем страничку из журнала, выбираем любой склад (МА, ТА, КА, ...), показываем его малышу и просим обвести все его появления в статье. Постепенно усложняем задачу - ищем короткие слова, если они встречаются в статье несколько раз.
2. Бросаемся слогами
Играть можно вдвоем или большой компанией, используя мяч. Один игрок называет склад, остальные добавляют к этому склад свой, так, чтобы получилось слово.
Например:
- Ко - …мар; …са; …тёнок; …рабль.
- Са - …молёт; …поги; …мовар.
- Де - …рево; …вочка; …ти.
Важно соблюдать правила орфографии: правильно делить слова на слоги и произносить их так, как они пишутся.
3. Я был в цирке...
Для игры понадобятся карточки с буквами или складами. Играть можно и вдвоём, и компанией. Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе и игроки по очереди их берут. Первый игрок берет карточку с буквой или складом и говорит: "Я был в цирке и видел..." Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например на букву "К" можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес.
Варианты: "Я был на море...", "Я был в лесу...", "Я был в театре..." и т.д.
4. Самодельная азбука
В одной стопочке лежат готовые картинки, в другой - буквы или склады. В третьей стопке - картонные карточки, на которые наклеивается самодельная азбука. Дети вместе с родителями делают азбуку - ищут и наклеивают на картонную карточку картинку и подходящую букву или склад. Внизу можно написать печатными буквами полное название картинки.
5. Предложение рассыпалось
Для этой игры напишите на карточках несложные предложения, разрежьте каждое предложение на слова. Расскажите ребенку, что предложения рассыпались, их нужно снова составить. Ребенку необходимо прочитать каждое слово и выстроить слова в смысловом порядке. Примеры предложений:
СКОРО НАСТУПИТ ВЕСНА.
ЛЕТОМ МЫ ПОЕДЕМ НА ДАЧУ.
КОРАБЛЬ БЫСТРО ПОДПЛЫВАЛ К БЕРЕГУ.
КАРЛСОН ПРИЛЕТЕЛ К МАЛЫШУ В ГОСТИ.
Чтобы было проще, сначала можно использовать сюжетные картинки, соответствующие содержанию предложения. Или некоторые слова предложений заменять предметными картинками.
Чтобы было веселее, можно добавить к каждому комплекту слов по 1-2 лишних слова, не соответствующих смыслу предложения. Например: КОРАБЛЬ, ПОДЛЕТАЛ, ПОДПЛЫВАЛ, БЫСТРО, К, БЕРЕГУ, К ДИКОБРАЗУ.
6. Веселая зарядка
Дети получают карточки с гимнастическими заданиями: "Подними руки вверх", "Хлопни три раза", "Присядь пять раз", "Сделай два
наклона вперед", "Попрыгай на правой ноге", "Сделай четыре шага назад", "Опусти левую руку", "Пробеги до двери", "Повернись к окну", "Повернись вокруг себя" и т. д.
Дети играют в паре: первый читает задание, второй выполняет. Затем роли меняются. Постепенно сложность заданий можно наращивать: "подпрыгни три раза, повернись вокруг своей оси и спрячься под стол!"
7. Ребусы
Дорожит 100ножка чи100тою ног
И 100личной ваксой чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100 вычистить все 100.
100нет: 100лько обуви не 100птал никто!
8. Описание для картинки
В одной стопке лежат картинки, в другой - существительные и прилагательные, которые описывают картинки. Ребенок выбирает себе картинку и ищет во второй стопке подходящие к ней по смыслу описания. Например, если он выбрал картинку с бабочкой, то во второй стопке ему могут попасться: КРАСИВАЯ, КОРИЧНЕВАЯ, ЛЕГКАЯ, а также БЕЛЫЙ, МОКРЫЙ и ХОЛОДНЫЙ. Задача ребенка - решить, что из этого подходит к его картинке.
9. Подпрыгни, если правильно
Ведущий выбирает какую-нибудь букву или склад, например, КА. И называет любые слова. Задача детей внимательно слушать слова и подпрыгивать, если в слове есть этот склад (КАмень, сетКА), или стоять на месте, если в слове такого скалада нет.
Источник вдохновения:
www.proindigo.ru