Турция, О Великий Край, звено соедениющее Европу и Восток , и так глубоко впитавшая черты обеих частей света. На отдыхе хотелось наслаждаться не только природой и солнцем, но так же историй и памятниками архитектуры на территории этой страны.
Итак, путешествие началось рано утром так как путь предстоял неблизкий и первая наша остановка была произведена в храме Св. Николая Чудотворца.
Из истории этого места:
Церковь Святого Николая в нижних Мирах - церковь святителя Николая Чудотворца, расположенная в
Демре (Турция), в древности известном как Мира (Миры). В IV веке епископом города был святитель Николай; здесь же он был захоронен в мраморном саркофаге.
Церковь была построена в IV веке, сразу после смерти святителя Николая Чудотворца. Она была уничтожена землетрясением, и на её месте возвели базилику, разрушенную в VII веке арабами. Современное здание (крестообразная базилика) построено около VIII века.
В мае 1087 года католиками обманом были похищены мощи Николая и перевезены в итальянский город Бари. Что и стало в последствие упадком и забвением этого места поломниками на долгие сотни лет
В 1850 году развалины храма посетил русский путешественник А. Н. Муравьёв и возбудил почин по сбору средств на его восстановление (предполагалось создание впоследствии нового центра паломничества).
Что меня удивила сразу при входе это античные колонны, более отвечающие коринфскому ордеру, самое интересное, что они присутствовали не только при входе, но и на территории христианского алтаря, что меня смутило ещё более.
Судя по всему храм был сооружён на развалинах языческого храма, есть предположение, что храма Артемиды или Фебы, одно из её имён распростронённых более в римскую эпоху.
Пройдя уже во внутрь передо мной стали открываться фрески 11 и 12 веков с различными как библейскими
так и историческими событиями(в частности Первого Вселенского Собора). Ими были расписаны и своды и стены храма, как бы возвращая человека к истокам, к истории возникновения религии, что бы вновь и вновь проникаться философией учения. От этого складывалось необычно приятное чувство тепла и защиты царившее здесь. Не удивительно, ведь Рим пал, а новый мир ещё не нашёл в себе силы встать. Поэтому каждый нуждался в божественной опеке.
При более детальном рассмотрение виден восьмиконечный крест, означающий ИХТИС, монограмма имени Иисус. Кстати, на фреске с изображением Вселенского Собора, присутствует самое позднее и возможно самое достоверное изображение самого Чудотворца Николая.
Его саркофаг заслуживает особого внимание, выполненный полностью из мрамора он весь пропитан символизмом, крышка в виде чешуи рыбы как символа Иисуса , голуби и оливковые ветви как символы вечного мира и спокойствия.
Так же на различных плитах встречается мальтийский крест и якорь символизирующий покровительство этого святого для моряков.
В завершении хочу сказать, что для меня эта церковь явилась олицетореним старой православной иконы, дающей покой и надежду, имеющей под собой множество культурных, религиозных, символических и исторических слоёв. А мы как реставраторы должны с особой тщательностью и трепетностью прослеживать весь путь этого места слой за слоем…
Здесь мы видим и связь веков и от античности к новой эре, и от язычества к христианству, и от ветхого завета к новому. Скорее даже видим как менялся взгляд человека в веках на жизнь земную и духувную, вновь и вновь восставая из руин.
P.S
Кое что остаётся для меня загадкой, как например этот символ
Буду рад любой информации))