Про справедливую жестокость.

May 11, 2013 10:37

Как там говорят - "страшен тот кому нечего терять". Это едва ли. Тот-кому-нечего-терять занят активным изменением своего положения на противоположное, ему глубоко пофигу на тебя, на твои помыслы, концепции и прочее мировосприятие, и на твои моральные принципы ему тоже пофигу. У него своих ещё нет. Обходи такого человека стороной и ничего тебе не будет. Самое главное - он не прибежит учить тебя жизни. Не стой у него на пути - только и всего. Чего уж тут страшного. А вот когда он насобирает свою корзинку материальных ценностей, разольёт по пузатым бутылкам ценности духовные, да расставит по полочкам погребочка своей уютной души, когда возделает, взрастит с большим тщанием и любовью свой личный огородик морали, вот тогда можно начинать от него активно прятаться. Потому что рано или поздно он побежит топтать твои кактусы и отбирать милый сердцу стеклоочиститель, сныканый на кухне за раковиной, ибо тот-кому-есть-чего-терять знает как надо. А кактусы твои - это фу и растут сами - где возделывание, где труды твои праведные, и вообще, что за странное предпочтение растений столь чуждых местному климату, а стеклоочиститель, кстати, пить низяааа.
Ему в общем-то до лампады, что ты стеклоочиститель не пьёшь, а, к примеру, любуешься янтарной прозрачностью, дающей кристальную чистоту твоим стёклам - сияющую - алмазам на зависть, ну тебе так кажется, хочется - маленькая слабость - чо, и вообще кому какое дело. Нет, всё не так, он же знает твёрдо - ты стеклоочиститель пьёшь, потому что погребочка-то у тебя нет, потому что духовность-то ты по бутылочкам не разлил, значит нет у тебя её, нет, а надо чтобы она была. А кому надо - вот ему, хорошему моральному и высоко духовному.
Кактусам будет больно, когда их будут топтать, только за то, что они не культурно-обогащённые розы, у тебя разовьётся гастрит, но хорошему человеку будет пофигу, он же дохуя хороший и знает как надо, как тебе надо. А все твои страдания - суть отхождение скверны - потерпи, пройдёт. Кто сказал, что путь в светлое будущее будет лёгок. А он уж как-нибудь стерпит, переживёт боли и печали твоих кактусов и твои тоже. Поэтому беги и прячься, и не вздумай спорить - себе дороже будет.
А спорить часто хочется. И это вот зло. Хорошие люди они разные и хороши по-разному, и ты же тоже хороший, у тебя ведь кактусы и стеклоочиститель нажитые пусть не столь непосильным но всё-таки трудом, маленьким, хиленьким трудом, но всё по-честному - всё сам. Хороший ты, и есть тебе что терять, например, совесть. Тебе вот перед самим собой совестно за очевидную жестокость, с который ты ничего не можешь сделать, потому что жестокость хороших людей она непререкаемо праведна, она за справедливость. От этого очень хочется застрелиться - праведную-то тебе не забороть и ты это знаешь, а совесть жуёт твою тощую ляжку причмокивая, и всё. И хочется от бессилия в угол забиться - плакать, плакать пока целиком не выплачешься в лужицу и не уйдёшь в землю, чтобы никогда-никогда больше не вернуться. Потому что в такие минуты тебе в самом деле кажется: по-настоящему хороший человек - это мёртвый человек, и даже полное отсутствие человека в мире. А поскольку у тебя совесть, начинать ты планируешь с себя - к вящей удаче остального человечества. Да только вот незадача - этот момент ты так же неизбежно и бесповоротно жесток уже к самому себе, не меняя положения вещей вообще никак. Прекрасное отсутствие человека в мире невозможно, он уже когда-то появился, и миру с этим как-то жить, а тебе как-то жить со своими печалями по этому поводу.
Пока хорошие люди в этом мире желают мучительной смерти плохим, неправедным, убийцам, отступникам, гипотетический изначально мёртвый человек всегда будет лучше, а неправедных убийц и отступников будет всё больше и больше, впрочем как и праведных убийц - это сути дела не меняет.
Когда ты желаешь смерти убийце, ты такой же как он, даже если за всю свою жизнь и мухи не обидел, даже если перевёл через улицу тысячу старушек и отсыпал из своей корзинки несколько миллиардов на постройку хосписов или завалил игрушками целый городок из детских домов или даже и то и другое сразу. Ты всё равно внутренне убийца, такой же как тот, ненавидимый тобою, убивший старушку или ребёнка.
Воздержаться от проклятий  смертоносных пожеланий преступникам бывает очень трудно, это понятно - "жестокость порождает жестокость" - такое баналь-фаталь - неизбывное. Но упорствовать в этой порождённой жестокости, делать её своим флагом над армией борцов за справедливость... Я могу в сердцах заорать в адрес какого-нибудь троглодита-людоеда: "Да чтоб ты, сука, сдох, да чтоб тебя разорвало гада!" Иногда кажется вот сейчас бы вынес этой сволочи мозги, да так чтобы бесполезным органом весь пейзаж забрызгало. А потом думаешь: "Что я этим изменю?" Ну конечно, одним гадом в мире станет меньше, скажут борцы с мировым злом. Да как бы ни так! Одним меньше, а другим больше! Как только ты осознаёшь, что имеешь моральное право отбирать чужие жизни, что у тебя есть право судить, кто достоин смерти, а кто нет, ты сам автоматически становишься опасным гадом.
Помню в телевизоре лицо одной праведной карательницы, которая изощрённо убивала мужиков, плохих по её мнению - много и со вкусом, за то, что когда-то один мужик, безусловно гад, по-моему мнению, изнасиловал её дочь. Страшное лицо и уже давно не человеческое.
Холиварная изначально тема, больная и переполненная очевидными истинами под ровным слоем неразрешимых противоречий, и говорить об этом бесполезно.
Совсем...
Ну, блядь, ну люди, плохо желать друг другу смерти! Плохо, всегда плохо, всем плохо! Даже самым плохим желать смерти плохо! Никогда это не принесёт счастья, это не сделает мир лучше! Убить всех убийц, означает только одно - убить всех вообще - самоуничтожиться полностью!
У меня нет ответа как сделать мир людей лучше и мне временами пиздец как хреново от этого. И если не самоубиться, то хочется спрятаться в горы, жить где-нибудь в пещерке и чтобы родной кактус на подоконнике. А лучше совсем ничего - чтобы нечего терять, может быть тогда желание объяснять что-то другим хорошим людям отвалится за ненадобностью. Главное, когда на меня снизойдёт нечего-терять, осознать это и не броситься менять своего положения на противоположное, а спокойно и свободно докатиться до смерти, чтобы никогда-никогда больше не вернуться.

Неа, куклей мне больше хочется делать, так что, дражайшая совесть, моя средней толщины ляжка в твоём распоряжение на ближайшее неопределённое время. Только ничего, мать твою, никому не доказывай!

И да, я в курсе, что куча людей думают иначе, и что сказала много банального тоже в курсе. Это не обращение, а просто беспомощные взвизги в воздух, чтобы мозги не вскипели и ляжка уцелела хотя бы слегка - мне мои запчасти пока для работы нужны. А запчасти портятся, когда внутри что-то ворочается и мучает.

Настроеньице:

зубовный чёс, протез головы для черезжопувыворотня, филясофия, кобра на самокате

Previous post Next post
Up