Вообще-то спать полтора часа в сутки - это плохо, из рук вон плохо - ну вот совсем... Мама Карла периодически пытается объяснить себе эту простейшую максиму, но грабли в её жизни перманентны как химическая завивка в арсенале деревенских модниц. Маме Карле плохо - её штырит, крючит и торчит, и она сама виновата, да-да-да. Так что океанический окунь детектид, и куда его не окунь глазоньки у него всё равно красненькие луп-луп. Поднимите мне веки, ага.
Приключились такие дела: в работе оказались сразу три куклы, а ещё я внезапно и бесповоротно подсел на юнгеровские дневники и время от времени бегаю к компу читать, где попутно читаю ещё тонну не пойми чего (рукалицо), потому время не просто летит, оно летит с ускорением и словно в чёрную дыру. ...К дневникам надо будет ещё вернуться на светлую голову, ибо сплошные лучи любви и много дум - спасибо Рикардо за рекламу, сама бы я едва ли когда до них добралась, потому как "про вторую мировую войну" мне никогда интересно не было, там в общем-то совсем не про войну и не совсем про войну... Да, такому тупарю как я на прекрасное нужно указывать - сам не дотумкает.
А ещё с Ксеней приключились лыжи, не те на которых она вечно выезжает, сами знаете откуда, а простые полупластиковые всамделишные лыжи. В наших суровых краях наконец-то поутихли ебуны, так что я три дня назад благополучно открыл лыжный сезон, намотав за упомянутые дни вокруг ближайшей рощи километров сорок-пиисят. И хочу мотать ещё, ибо лыжики и марафонные побегушки, единственные виды спорта, которые приемлет мой организм, и даже не просто приемлет, а требует иногда. Правда, не смотря на всю приемлемость, за тридцать лет жизни так и не научилась ходить коньковым ходом - стыдоба. Пытаюсь наверстать, пока получается хреново. Ксеня коньковым ходом в зелёной шапочке и своём фамильном пальто, цвета "восход октября", которое, кстати, великовато ей размеров на пятнадцать-двадцать - чтоб не ошибиться - являет собою зрелище драматическое и одновременно сюрреалистическое: словно морская звезда эфедронщица бьющаяся в пароксизме страсти на заснеженных аллеях лесопарковой зоны, колыхает она всеми пятью кроваво красными рожками, топорща их на все четыре стороны, в тщетных попытках ускорить своё продвижение к цели, то есть попросту вперёд. Люди пугаются. Слава Богу, людей там встречается мало. Ксене мучительно стыдно, но она, закусив губу, продолжает тренировки. Уже, кажется, немного начинает получаться. Колыхаясь по аллеям она представляет себе летучих биатлонщиков и пытается им подражать (рукалицо). Рожки да ножки болят немилосердно, но горячая ванна - лучший лекарь. Конец дыбру, далее про демонов.
Куклы выхватывают моё внимание в порядке хаотической очереди - то есть наперебой и кто больше. Последние два дня в мамикарлин загривок вцепился огненный демон всеми своими острыми зубками. Снова вышла из привычного русла и, только-только подогнав плечевые шарниры, сразу схватилась делать лицо, а за всё остальное ещё даже не бралась. Учитывая опыт с китайцем, такая техника может вполне оказаться эффективной. Демон случился довольно разговорчивый, и вывалил мне историю, как они с Заалом были детьми и про всякие их детско-демонские игры. Чудесно, у демонов тоже бывает детство. Но пока я нёс свой мозг до компа, история выветрилась, правда быстро надуло новую: целый кусок из какого-то трактата о демонах, в котором упоминается и мой огненный гость. Гостя, кстати, зовут Яльд-Ягар.
Итак: Пять сыновей Иальдабаофа.
В Мире Зеркал было у Иальдабаофа пять сыновей.
Старший сын - Белый Змей, чьего истинного имени без дела не упоминают, демон воды, рано ушёл от отца и расселился в колодцах страны Тайки, где ему теперь поклоняются как Богу. И если кому удастся вызвать к себе его расположение, будет тому вечная защита от селей и половодий, а так же всегда кристально чистая вода и белые песчаные берега. В Тайки говорят: "Если в вашем колодце побелел песок, это верный знак, пришествия Белого Змея. Начинайте петь и радоваться, устройте большой праздник, ешьте белую еду. Соберите серебряные колокольчики или бубенчики, окуните их в воды колодца, где зародился белый песок, а потом раздайте всем домашним, дабы носили на поясе.
Белый Змей любит приятные звуки и вообще музыку, так что одарит всякого музицирующего своей милостью. Очищенный Змеем колокольчик защитит вас от ядов и гнилого мора. В час праздный и досужий не ленитесь встряхнуть серебряные бубенчики, и будет в вашем колодце всегда прозрачная чистейшая вода. Так же хорошо повесить у колодца и стеклянные колокольчики.
Однако такой дар и большая ответственность - если обидите вы Змея неосторожно, напустит он на вас много бед, а потом уйдёт, забрав с собою всю воду из ваших мест.
Если в колодце поселился особенно крупный Белый Змей и вам удалось ублажить его хорошей музыкой и танцами, в благодарность он может одарить вас своими слезами. А случись такое чудо в ночь полнолуния, змеевы слёзы превратятся в большие жемчужины или адуляры. Адуляры нужно продать, потому как вам самим они пользы не принесут, а вот жемчужины лучше хранить в тёмном месте или носить под одеждой.
Водный змей также любит белые ткани и прохладные оттенки зелёного цвета. Воду из змеева колодца хорошо использовать при стирке белого белья и для отбеливания хлопковых кружев. Если вы хотите привлечь к своему дому такого полезного демона, облицуйте колодец белым мрамором или побелите известью, тогда, возможно, вам повезёт."
Другой сын Иальдабаофа - демон земли, о нём пока лучше умолчать. Сказать только, что он путешествует медленно и часто возвращается к отцу. Иногда приходит в обличье навозного жука, иногда в обличье крота.
Самый младший сын - демон металла, бестолков и несговорчив с демонами, но не плохо уживается с людьми. Любит старые кузницы, что в общем-то очевидно. В шутку обращается в подкову и ломает лошадям ноги. Задабривать его лучше овечьей печенью.
В Тайки говорят: "Если вы подковали лошадь новыми подковами, и она вдруг ни с того ни с сего охромела на ровном месте, это шалит кузнецов постоялец. Подарите кузнецу бронзовую ложку и кусок свежей овечьей печени, и вам больше не достанутся проклятые подковы." Для кузнеца такое подношение большой позор и отвращение клиентов, потому как задабривать демона металла задача кузнецова, а вовсе не заказчиков.
Радивый кузнец раз в пять лет изготавливает новую бронзовую ложку и кладёт её за печь, а в новолуние угощает демона свежей печенью. Если ложка особенно хороша и красиво украшена, демон может расплатиться за неё золотыми монетами, насыпав их горстью в тёплую золу, поэтому все кузнецы страны Тайки, даже оружейники, большие искусники по части бронзовой посуды и золу выгребают всегда с особым вниманием, просеивая, прежде чем вынести на дорогу.
В доме, где много красивой бронзовой посуды выставлено в открытых сервантах, очень долго служат механические приборы, потому как демону металла приятно такое внимание и в дом этот он наведывается часто - исправляет вставшие механизмы и снимает отовсюду ржавчину. Его так же можно приманить запахом свежей крови, но это опасно.
А иногда случается такое диво: демону так по душе приходится подношение, что он является в обличье чернокожей женщины с белым пятном на левой стороне лица. Если пришла в кузню такая женщина, кузнец обязан на ней жениться и постараться избегать её гнева, так как рука у демонической женщины тяжела и одним ударом она может убить даже быка. Однако никто не умеет так ловко раздувать мехи как она. Если в такой семье родятся дети, все они унаследуют частицу демонических сил и любые металлы будут им подвластны. Дети демона металла и человека способны находить подземные источники и рудоносные жилы. Все они темнокожи и желтоглазы.
Средние сыновья Иальдабаофа - демоны воздуха и огня.
Демон воздуха - Заал - часто принимает обличье большой птицы с красными лапами. Любит тенистые лиственные рощи, но иногда селится и в хвойных лесах. Особенно любы ему высокие места - лесистые горы и холмы. А если доведётся демону воздуха поселиться в большом городе, то быть там беде - выстроит он гнездо на опоре линии электропередач и будет пакостить всей окрестности, потому как умеет управлять электричеством.
Задобрить Заала, поселившегося в городе, очень просто - нужно насадить побольше тисовых аллей в самых многолюдных местах, или освещать дома флюоресцирующими растениями. Заал любит цветы и травы, а потому снисходителен ко всем людям с лёгкой рукой.
В ином городе специально ставят высокий шпиль на главной площади, чтобы на нём поселился демон воздуха, потому как он притягивает дожди и разгоняет городскую пыль и чад. В городах почитающих Заала всегда много деревьев и чистый воздух. В благодарность за новые лесопосадки он загоняет ветер в ветряки своими могучими крыльями и перебоев с электричеством в таких городах практически не бывает.
Но, конечно, чаще всего Заал селится в местах тихих и диких. Характер у него вздорный, он умеет из воздуха делать воду и часто ссорится со старшим братом. Ест лесорубов. Но если подарить ему цветок в горшке, может сжалится и указать в лесу деревья, пригодные для вырубки. Особенно любы Заалу пышные розы.
Однако, не смотря на дикую повадку демон воздуха очень дружен с братом Яльд-Ягаром - демоном огня, потому как сложенные вместе силы их возрастают многократно. Они выжигают больные леса и удобряют пеплом почву. Яльд-Ягару поклоняются горные ведьмы, ибо он их единственный защитник. Часто является в образе козла с длинным костистым хвостом. Любит селиться на вулканах. В домах держать его очень опасно.
Дабы Яльд-Ягар не поселился в доме и не спалил его ненароком, окна нужно делать большими, а все тёмные закутки регулярно проветривать и впускать в них дневной свет, ибо его демон огня не любит. Если всё же отвадить огненного демона от дома не удалось, тогда стоит поселить его в очаге, заманив туда веточкой хорошо просушенной омелы и сухариками чёрного хлеба. Яльд-Ягар любит всё сухое и хрустящее, и если вы хотите жить с ним в мире, никогда не ставьте у очага сырую воду в открытых вёдрах, от этого печь может начать коптить и плеваться искрами. Впрочем если поставить у печи воду из белого колодца, демон огня наверняка уйдёт из вашего дома, потому как очень боится старшего брата, повелевающего белой водой. Однако потом может вернуться, прихватив с собою брата Заала, и вот тогда начнётся самая свистопляска. Поэтому если уж пришёл в дом Яльд-Ягар лучше его не гнать, а сжигать время от времени в очаге омелу или сухарики, а можно и то и другое.
Демон огня любит одежду тёмных цветов и венки из бессмертника. Если в подвальных помещениях развесить венки из бессмертника, там никогда не заведётся плесень и прохлада всегда будет сухой. Ещё Яльд-Ягар любит запах лаванды и сушёный имбирь.
В Тайки говорят: "Если в вашем доме поселился огненный демон Яльд-Ягар, это может быть и опасно, но всякой пользы от него много больше, чем кажется на первый взгляд. Как только заметили вы его присутствие - воздух в вашем доме стал суше и теплее, а половицы начали остро поскрипывать - начинайте пить вулканический кофе со свежим имбирём и часть сил Яльд-Ягара перейдёт к вам, простуды и воспаления будут обходить вас стороной и даже в самую лютую зиму вы никогда не будете мёрзнуть. В вашем подворье будут хорошо вестись козы, а шерстяные ткани не съедят насекомые. Так же Яльд-Ягар покровительствует стеклодувам. Нрав имеет вспыльчивый, но лёгкий, оберегает детей от кори.
Любит красные и чёрные камни. Если вдруг вам нужно приманить этого демона к дому, в тридцатый лунный день рассыпьте на пороге горячую соль, и бродящий поблизости Яльд-Ягар, обязательно придёт, привлечённый соляным теплом.
Все пять сыновей Иальдабаофа могут принимать человеческий облик и во множестве встречаться среди людей. Отличить их можно по остроконечным ушам и некоторым иным странностям внешнего облика.
И забавный post scriptum к этому делу: записал я всю эту байду сегодня ночером, а утром захожу на дайрики, а там Панна пишет про книжку "Мистерии мухомора" ха-ха-ха - ну, готовый же тег к моим ночным бдениям - утащу.
Книжку скачал - прочту.
Яльд-Ягар демон немного вредненький, хоть лицо у него подвижное и выразительное, фотографироваться в процессе он отказывался напрочь: сидишь, вертишь в руках его голову, то под одним углом к свету повернёшь, то под другим и всё разные выражения получаются, но стоит только за фотиком полезть и всё - фиг вам, а не выражения, а все более-менее интересные фотки мутные. Но я всё равно немножко фотнул, так что пикспам сегодня в программе имеется. Собственно, вот он:
Самое начало:
Он тут ещё похож на линялую мумию, бедолажка.
Да, демон попросил сделать ему зубы - остренькие. Мама Карла сначала порывалась сделать их из той же смеси, а потом выкрасить, но он был категорически против, поэтому пришлось выдумывать что-нибудь другое. Чем-нибудь другим оказалась модификация холодного фарфора - самая примитивная: попросту крахмал с пэвэашкой. И сразу всё получилось... на мамикарлину голову. Яльд-Ягар этими фарфоровыми зубами приципился к ней аки бультерьер, конечно, но не в этом суть. Мозговые тараканы так возрадовались, что объявили по случаю международный праздник: "день имбецила". И вот я пол дня сидел и тупил на мумийную демонскую головушку подгундошивая умилённо: "Зууубаньки, ми-ми-ми..." и так наверное час к ряду, да-да-да.
Демонская смесь оказалась воистину аццкой (рукалицо) С ней мороки вышеворот. Одна из заморок - мелкие детали, ох и не удобно же их лепить из-за обилия твёрдых вкраплений.
Вот он какой жабный без шлифовки-то. А шлифовка - это вообще песня... лебединая. Хотелось застрелиться несколько раз.
Дрочево с этой шлифовкой не весёлое, но проявляющиеся потихоньку конопушки радуют.
Вот такой он после третьей шлифовки стал. Теперь замазать все мелкие оспинки и снова шлифовать.
Тут он уже почти совсем гладкий.
А это финальный вариант, хотя, впрочем, может и ещё шлифану уже потом, когда всё готово будет.
Настроеньице: