Две головы Шин Ди. Кровища и страсте.

Jun 05, 2012 21:42

Вчера было прохладнее: +42... И я даже заставил себя поработать...  точнее меня заставили... весьма элегантным способом...
UPD 31/05/20 А сегодня +12 и доооождь, на улице вкусно пахнет, сегодня воскресенье, а я вместо отдыха редактирую мёртвый ЖыЖ! Бу-бу-бу.




Случилось так, что прежде чем рассыпаться на сотню мелконьких депрессивных подгундосиков, то есть ещё в начале марта, Мама Карла имела неосторожность состряпать заготовку кукольной тушки и тут же пообещать её некоему Шин Ди - ещё одной невезучей "прынцессе" из всё того же злополучного театра Папаши Га. Заготовка тушки состоялась легко и непринуждённо, так что когда Шин Ди попросил две головы, Мама Карла не поленилась - сделала отливочку - специально для него - и вскоре вместо привычных череповатых заготовок появились две заготовки одного лица... И все были довольны, и всё было хорошо... Ну а потом пришли депра и компания и Маму Карлу выключило из жизни на неопределённый срок от-восхода-до-упора. А после вкючения к ней тут же прицепился Бэзил - хочу-парик-хочу-кресло-хочу-гамбу-хочу-хочу-хочу - ясен пень про тихого Шин Ди все забыли... Он три месяца ждал (нда, за это время его как раз можно было полностью сделать, эх)... и вот что называется, не злите флегматика: раскочегарится - не остановишь...
Пытаюсь уснуть, катаюсь по полу в мокрой простыне, мысленно пересчитывая своих тараканов (они размером с небольшую овцу, так что для усыпления тоже годятся... главное их - мноого) и тут является Шин Ди, белее собственного грима, на плечах голова повседневная, под мышкой - сценическая, дрожащими от ярости губами на два голоса начинает костерить меня последними словами. Причём сценическая голова льёт помойки качественно поставленным фальцетом под хриплый аккомпанемент давящейся слезами и проклятиями головы повседневной... Ночь, пекло, додекафонический шквал чужой истерики - исхода нет - добрые санитары, заберите меня отсюда, и ледяную рябь канала с собой прихватите пожалллста... ну ладно на пакет сухого льда я тоже согласен... В общем, Мама Карла в клиническом ступоре, ибо а как ещё на это реагировать... прикинуться мёртвой гусеницей, вяленым тюленем, телеграфным столбом в отпуске - павлин-мавлин, не видите мы в ахуе глубокой прострации ... Не получив живого отклика на свои стенания обиженный человек и оркестр имени Кшиштофа Пендерецкого пускает в ход группу ударных, топая со всей дури ногами и забрызгивая кровищей палас, подолы столов и книжные полки (в таких туфлях как у него категорически запрещено топать ногами). ...Мне этот ваш dance macabre ни в одно место не упёрся, а вот мебель мою поганить не надо, и вообще шли бы вы домой, пили корвалольчику, а то ведь Мама Карла тоже обидеться может...  В конце концов силы беднягу покинули, а удовлетворение похоже так и не пришло, тогда он молча сел в моё кресло, с выражением отчаянного безразличия на обоих лицах, выдернул застёжки своих "испанских" туфелек из покалеченных  ступней, а потом безмолвно и методично затоптал кровавыми следами весь... потолок моей мастерской... гад...
Проснувшись утром и отлепив щёку от кровавого пятна на паласе, Мама Карла скоропостижно  поняла, что так жить нельзя. Не решаясь взглянуть на потолок, уползла до ванной, где разглядев в зеркале помятое, явно чужое, с-позволения-сказать-лицо и комки чёрной крови под носом, облегчённо выдохнула и заключила в благодарные объятия простое, логичное объяснение ночной кровавой драме: катаясь по полу в тщетных попытках уснуть она просто воткнулась носом в ножку кресла, а сил доползти до ванной уже не осталось, так и заснула. Однако осадочек остался.
Поэтому невзирая на пекло, борясь с ленью и фарингитом для начала пофотал заготовки голов... белое на белом, гладкое и шероховатое - всё как я люблю. Получил массу эстетического удовольствия. Хотя фотки вышли конечно же ниочёмные, да и лицо Шин Ди ещё очень сильно изменится... когда глаза обзаведутся веками и утратят откровенность... с трудом представляю, как буду делать два совершенно одинаковых лица...









Ну а потом, поняв, что бежать с подводной лодки всё же некуда, пошёл и откопал в холодильнике другую-жизнь, то есть три месяца назад заготовленную  папье-машёвую массу, которая за это время успела умереть, утратив свой нежный не-белый цвет и воскреснуть, возродившись жизнерадостной колонией зелёной плесени, источающей бодренький въедливо кислый аромат... только что мхом зарасти не успела... Вот такая была нургляшечка ни разу не аппетитненькая:



От белоснежной снежности я решил отказаться (хотя в такую жару всё белое кажется снегом и спасением) в пользу более выразительной текстуры... К тому же колонию жизнерадостной плесени в любом случае придётся принести в жертву...
Плесень - неизменный атрибут моего куклоделья, оттеняющий цвет и оживляющий текстуру... превращающий замесы бумаги в ритуальные танцы и алхимические псевдо-опыты (да уж, вонь в мастерской, как в норе алхимика - это точно)...  но сколько бы раз не приносил ты плесень в жертву, она всегда потенциально готова к воскрешению, и всегда готова бурливой жизнью уничтожить того, кому некогда жертвовала свою плоть и кровь. Она словно ген смерти в теле куклы, запускаемый пренебрежением и не-любовью - забыл, оставил в темноте и сырости - и кукла умерла. Всякий раз укрепляя бумажную массу самыми разными клеями и клятвами в надежде сделать на-века, будто бы исподволь оставляю в ней плесень - ну прям деструдо. О, аз есмь пафосный пафос, хо-хо-хо. Оно конечно romanesque и прочий нуар (сейчас ещё какое-нибудь красивое слово вспомню), но по сути своей всё равно ложь-пиздёжь-и-провокация... эээ... ладно - изящная полуправда.
А правда и проза таковы: плесень - скользкая и липкая - изрядно добавляет массе эластичности, и если забить на вонь, лепить из такой массы легко и приятно... а всё остальное - тайна покрытая мраком...
UPD 31/05/20 А теперь никакой пафосной поэзии - сплошная агрессивна химия: хочешь выжить, имей за пазухой костет из бензольных колец. Так то вот - жизнь сурова, как немытая пятка землекопа!

Дальше приключился эпик фэйл, нафигачив поверх плесени эфирного масла можжевельника, Мама Карла с какого-то перепугу шарахнула туда же акриловой изумрудки, и убила не только плесень, но и всё остальное на фиг:



Мама Карла такая мамакарла...  Шин Ди намекнул на смерть в мучениях за такую расцветку. Вообще эта изумрудка имеет приятное свойство лихо выбеливаться на свету... но кто её, холеру, знает. Поэтому намешал крапчатый селадончик, который понравился всем:



Крапчатость на фотке не особо видна... но текстурка обещает быть интересной... хотя она, конечно, может наобещать всякого, а потом - пшик... Надеюсь он всё же будет немного посветлее чем Рюу, а то двое зелёных калек из одного театра... двое из ларца, блин...
Ну и просто так - стенка кастрюли для замесов:



Поработал называется - убил день на развлечения с бумажками - мдоо... Вечером навертел шарики для жопных шарниров и плечевых... теперь создаю видимость активной деятельности, оправдываясь тем, что шарниры до сих пор сохнут, а без них работу не продолжить. Но Шин Ди, кажется, всё равно доволен. Кстати, диво - шарики уже издают при ударе приятный костяной звон, но до сих пор немножко пружинят - в таком пекле за сутки не просохли! Видимо с клеем перестарался...

***
Знаю, что этот флудопост едва ли кто до конца дочитает,  однако запихну сюда всё оставшееся, ибо... так уж сложилось.
Дочитана восхитительная и невероятно актуальная книжка Дины Рубиной "Синдром Петрушки".
Сначала как-то не могла войти в ритм с этим текстом, некоторые метафоры казались слишком громоздкими, диалоги нарочитыми, язык запинался о деепричастные обороты, а потом всё как-то срослось и покатилось - зазвучало. Текст на самом деле очень красивый, а некоторая неестественность избыточность чувств и слов оправдана темой - очень кукольная история, не сказать чтобы балаганная, но вполне себе спектакль с театральными разрывно-инфарктными страстями, готично-романными персонажами и прямо-таки барочным финалом - торжество Любви и всё такое - как надо в общем. Книга про кукольника - фанатика своего дела - просто не может не понравится. А ещё описания городов - будто бы сам везде побывал, всё посмотрел, услышал и пощупал... и куклы конечно же - во всех их проявлениях... куклы-люди, люди-куклы связи и нити... затягивает. Вдохновляет. И в то же время расстраивает, потому что в моём мире не водятся Казимиры Матвеевичи и Вацлавы Ратты, которые знают про кукол вагон и маленькую тележку... да и я не гениальный фанатик Петька... у них совсем другие куклы, и сами они - совсем другие куклы... из другого мира...  И всё равно хотелось бы узнать о куклах побольше, их кукольные истории и биографии... Дал бы мне кто, скучному прозаику, список полезной о-кукольной литературы, а лучше бы пачку инетных ссылок на эту литературу - вот было бы чудесно...
А ещё было забавное совпадение. Начав делать шарнирки, я напрочь отказалась расписывать куклам глаза... тема глаз меня мучила ещё до шарнирок, а тут мучения разрешились... Глаза - зеркало души - расхожая фраза... но это они у человека - зеркало: живут, двигаются, ширятся зрачками и меняют цвет - тонкие приборчики передающие все оттенки чувств, а кукольные глаза... кукольные совсем другие... не спорю, можно сделать выразительные, невероятно выразительные, вот как Гуля Алексеева делает - чудесные! ...И всё равно нужно было что-то другое, чтобы не я на них смотрел, а они на меня из своей кукольной жизни, с другой стороны... тогда как-то само собой вдруг стало понятно, что кукольные глаза оживляет свет, свет их двигает, щурит и ширит, соответственно - все детали в топку, гладкая блестящая сферическая поверхность, принимающая в себя все рефлексы - бусинки металлических оттенков, или для понту полудрагоценные камни - для шутки юмора - кошачий глаз... брови и ресницы тоже в топку - лишние детали ломают форму (хотя иногда бровок хочется), а потом - источник света - источник жизни - и можно общаться. Да, металлические бусинки - самые лучшие. Так я для себя решила, правильно это или нет - мне в общем-то до сиреневой лампочки - делаю, что хочу и баста. А тут совпадение: в книжке Дины кукольный художник говорит, что глаза нужно делать без деталей - ресниц, зрачков - как можно проще, мол на зрителя такие глаза лучше работают... Впрочем - это про театральных кукол... другое совсем...

***
Ну и коль скоро весь этот бесконечный пост посвящён кровище, театральным страстям и пафосным думам, добавим сюда ещё страстей оперных - чтобы уж совсем.
Из обожаемой оперы, конечно же ария Фарначе, естественно в максином исполнении. (впрочем не лучшее его исполнение этой арии, но зато видюшка... а то я, наверное, цветочками уже всех достала, хоть иногда можно и на артистов посмотреть)
"Gelido in ogni vena"
UPD 31/05/20 Новая видюшка фрагмент спектакля. Прекрасный Макс умеет оперно страдать на сцене. Разбил мне сердце нафиг - ушла в угол рыдать!

image Click to view



Настроеньице:

страсте, размыышлизмыы, фотомусор, эксгибиционистское, тараканы мои скакуны, amor fati, morbid anatomy, алхимики практиканты, моя прэлесть, мою косточки, понты и велеречия, зубовный чёс, нахлобучило-случайно, оранжевая любовь, сюрреализм в быту, про книжки, что это было, конопляные поля в огне, Шин Ди, да да я сам открою, папье-маше, обо всём, куклы, бездельное, countertenors, бес_фанатизма, музыка, беспрецедентный флудоразм, рабочие моменты, я дурак у меня справка есть, пиздабоооольчик, bjd, сны, гусеничка

Previous post Next post
Up