Болтливые куклы. Принцесса с серебряным деревом.

Apr 24, 2011 18:02

Вот трепло-то каких свет не видывал, ни тот ни этот! Никогда ещё ко мне не приходили такие самовлюблённые болтливые куклы как наш дражайший пуп всея Земли, хорошо хоть не Вселенной, Мастер У. Ага, ни больше ни меньше - требует чтобы его называли Мастером! И ведь сделала ещё только половину, и не известно получится ли чего, а оно уже вон какое - Мастер, блин - фломастер кислых щей. Вчера весь день ему лицо делала - с шести утра до восьми вечера - думала помру-молодой-и-кросивой - всю кровь выпил, все жилы вытянул. Голова из формочки ему не понравилась: веки не те, нос не тот, верхняя губа ослиная, и-вапще "Мастер У так прекрасен, что даже цветы завидуют его красоте" - ну да, облетевшие одуванчики, какое разумное существо в-три-часа-ночи станет такому завидовать. Весь день препирались вроде как вместо развлечения, он лил велеречия на тему - эта жалкая Землишка должна быть благодарна, что ноги Мастера будут ступать по её недостойной поверхности и стопитсот раз великий бла-бла-бла и прочее и прочь бы оно шло не оглядываясь - и на всю эту развесистую клюкву я давила не менее кислые замечания и сыпала чёрные шпильки пригоршнями, но когда моя остро-кислая артиллерия свернула в сторону голубых далей, Мастер как-то притих пригорюнился, а от последнего замечания, что мол с таким маленьким носиком и такими ляжками он вообще похож на девчонку, впал в чёрную меланхолию и наконец умолк окончательно. Аллилуйя. Тишина воцарилась в доме моём. Как же хорошо работается, когда работа не трёт тебе по ушам!
...Ну а потом мне самой стало любопытно, что за очередной клиент психоаналитика решил вылупиться на свет из моих кривых лапок. Эээ... долго уговаривать не пришлось. Теперь вот натужно думаю, записать  этот ремикс "Санта Барбары" или всё-таки не стоит. (Пометочка на полях: купить домкрат.) Ну разве только потому, что как минимум два, а может и три, четыре... персонажа фигурирующих в этой мылодраме, стоят в очереди на изготовление и уже давно (в отличии от невоспитанных гамбистов, не дерутся и не лезут в середину мозга, а тихо мирно ждут своего часа) Итак яойный тлиллер-дютюктиф или сказочка о вреде добра. История о том как лисы над кланом У подшутили.

У ведь не пустой звук, не междометие и не вой собачий. И, как выяснилось, даже не имя - много больше имени: прозвание целого клана, старинного рода и актёрской династии, в которой всё сколько-нибудь способное и для таких целей пригодное мужское население исполняло женские роли в театре папаши Га. (А что, такого и в нашем мире много было, и до сих пор есть.) Однако всеми семейными делами и прочими организационными моментами ведали женщины настоящие, те самые, которых природа такими состряпала. И как-то у них там всё странно и сложно, и прослушала я половину - видать задремала, или как обычно вылетела в астрал  на пол пути...  Так вот пра-пра бабка Мастера У была там старейшиной, да и мамашка его не последнее место занимала, хотя очень её не любили все - за дурной характер, и за то, что замуж вышла за бродячего торговца табаком (на самом деле Ан торговал опиумом, но это немножко другая история). "Ах", причитали бабки из внутреннего круга правого крыла, "Левая советница Ро позор для славного клана У! Такая молодая и такая беспутная пробилась во внутренний круг, ох, куда катится этот грешный мир". Короче нашему тщедушному недостойному мирку "в котором отсутствует цветовая дифференциация штанов" не понять столь выссоких материй. (У меня от всех этих кругов голова квадратиком сделалась.)
А если по-простому, мать Мастера У была взбалмошная красавица с какими-то своими загадочными представлениями о том, что в этой жизни правильно, а что нет, и вот именно за это её и не любили, и даже говорили, что она демон - уж больно хороша собой была. Вечно так, если кто красив очень, так обязательно в красоте этой подвох какой-то должен быть, ищут там подвох, ох, ищут, а то ж от зависти-то совсем тошно станет. Да ведь и правда красота бывает с придурью, вот и Ро была такая - вечно всех облагодетельствовать порывалась, всё  широту души своей на всех ширила. Сирых и убогих привечала, только что безногих на шее не носила... наверное потому, что хрупкость телосложения не позволяла. 
Так же вот её широкая душа и Ана захватила благостным крылом летучей щедрости.  Ан вообще был человек бедный, ну или искусно маскировался, потому как все же в городе знали, чем на самом деле торгует Красноволосый Ан; город, не зависимо от величины и количества жителей, всегда в курсе дел каждого - Большой Брат смотрит на вас с небес - помните об этом, дети праха.  Как-то раз пришёл Ан к высоким воротам великого клана У продать театральные маски и кукол для домашних ритуалов, ну и конечно же, миндального табака для старух любящих посибаритствовать с тонкой трубочкой, и вышла к нему советница Ро за покупками. Слово за слово, и поболтали-то вроде чуток, а за ворота прошли уже вместе. Не долго думая объявила Ро, что вот этого человека берёт в мужья и баста, а ну и ещё пускай Лу учит его танцевать, потому как негоже такому красивому мужчине на кухне торчать. К слову, Ан красивым вовсе не был - остроносый, тощий словно прут, глазки чёрточки, брови точечки, маленькие пальчики с острыми ногтями, какие танцы - только мелким зубом узелки на мешочках с табаком развязывать. От заявлений наглых таких впала вся кланова сестрия (братия там и булькнуть не смела) в очешуительный ступор, поскольку всему есть предел и отродясь такого не бывало. Однако чего только в мирах разных не бывало, да и чудеса они на то и чудеса, чтобы не быть не быть, а потом вдруг случиться. А почему - дело даже не десятое. Стал бродячий торговец Ан мужем советницы Ро, танцам учился, жизни богатой радовался, восхвалял щедрость (мелкими буковками в уголку: дурость) своей жёнушки. Кстати с танцами всё шло гладко, то ли Лу был хорошим учителем, то ли Ро и вправду в Ане способности разглядела.
В общем всё шло своим чередом и серий цать можно пропустить, родился у Ро и Ана сын. Конечно не плохо было бы ещё и дочку, но пока сын даже к лучшему - у старшей сестры три дочки и ни одного сына - не дожить ей до старости богато - деньги-то некому зарабатывать, а одного мужа на всех не хватит. "Бедная, бедная старшая сестрица", думала Ро, "вот вырастет мой сынок, будет играть у папаши Га главные роли и от щедрой души тётушке поможет, а она уж не поленится подыщет ему хорошую жену из правого крыла". Прозорливая была женщина - добрейшей души человек.  А как же, если добро должно быть с кулаками, почему бы ему и с мозгами не быть.  И вообще мы-таки за полный набор. А пока решила Ро, что может сестре уже и сейчас помочь, Ан понравился зрителям и денег у них было вдосталь. Только вот беда, маленький сын, хоть и был пригож, болел часто, так что отдала мать имя его Северному Ветру, чтобы никакие болезни его не нашли - кому вздумается искать имя в чреве у ветра, да и поди его поймай... Так вот и осталось малышу имя всего клана У, которого понятнее ясного болезни убоялись, потому как сразу видно чей сын - великого клана У, облагодетельствованный самим Белым Змеем, а змей болезни очень боятся, это всем известно.  Ну вот, мастер У ещё не стал Мастером, но заявку на манию величия уже получил.
Только научился маленький У ходить, отдали его в актёрскую школу. И было бы в его жизни всё обыкновенно и как у всех, из поколения в поколение, без разнообразия и выкрутасов: дом, школа, сцена, да только вот всё как-то наперекосяк пошло. Уж не знаю каким дивом беда такая приключилась: покалечил где-то Ан плечо, страшная рана рваная была, заживала долго, а после шрам остался жуткий. Ладно шрам - хорошо хоть выжил. Да вот оказалось не ладно: упёрлась старейшина древними костяшками своими: "Нельзя ему больше на сцену выходить и всё!" хоть тупой пилой её пили, хоть поедом ешь - упёрлась вредная бабка, поровну ей, что шрам из под платья не видно - нельзя и хоть трава-ни-расти-облака-ни-плыви. Так лишилась Ро кормильца. Тут её, как водится, жалеть стали, мол, даже демонам судьба палки в колёса вставляет... ох,  и бесилась она от этого. Однако ж судьба-затейница не долгую завистникам радость подарила.  Умная и добрая Ро быстро нашла выход: развелась с мужем своим да и тут же вышла за муж за другого, да и не за кого попало, а за самого Лу. Самого красивого актёра в доме У, которого все считали сыном Белой Змеи (примечание въедливого пересказчика: дураки альбиносов ни разу не видели что ли...) Ух, тётки из правого крыла позеленели. Лу тоже был личностью заметной, актёром востребованным и даже очень, и как бы это сказать поприличнее, но ни местных сплетен, ни всех тех "добрых" слов, что наговорил мне про отчима У, я повторять не буду. Скажу только, все сильно удивились такому событию. И надоела мне уже изрядно вся эта "Санта Барбара", но видно Мастер У долго мял ээ... сопли, дабы подъехать к переломному моменту как-нибудь менее болезненно...
Ан вопреки всеобщим ожиданиям остался в Доме У, заведовать масками да костюмами, а Ро за новым мужем ходила, особо счастливой не казалась, но зато всегда на видном месте. Маленький У продолжал учиться и был самым несчастным ребёнком на свете. Учился он хорошо, и танцы освоил и музыкальные инструменты разные, даже выступал уже пару раз, но как-то так получилось, что в окружении троих родителей не чувствовал ни особой любви, ни заботы. Мать всё напирала: "Ты такой талантливый, сынок, учись лучше, старайся больше, вот вырастешь и станешь таким же красивым и знаменитым как Лу." Отчим же обращал на пасынка внимания мало, разве что ругался, когда тот ошибался в каких-нибудь особо сложных па или путал слова в старинной песне, презрительно называл крысёнком и явно недолюбливал.  Отец вроде и был всегда по-близости, но словно бы избегал сына, так же как и мать напутствовал в учёбе, да покупал имбирные пряники ко дню рождения - вот и всё внимание. Чувствовал У, что-то не ладное в их семье творится, всё словно формально и для вида, фальшивое как цветы на розовом сценическом платье Лу. И вот как в воду глядел крысёнок. Такое с ним приключилось, такое. Вот ведь как бывает: живёшь, живёшь, а потом "трах, бабах и нет его" и всё в корне не правильно. И потому психоаналитики как и ассенизаторы без работы не останутся, ибо говно - оно есть золото, как и золото есть говно (чья-то великая мудрость).
Готовился юный У к дебюту на большой сцене, волновался страшно. Он уже конечно выступал по-мелочи, ну так то ж по-мелочи принеси-подай - девочка-с-подносом, не какая-нибудь прынцесса с серебряным деревом на голове, а так молчаливая кукла. Готовился, а пьеса была какая-то хитро-мудрая, как раз про эту принцессу с деревом - там тебе и танцы и песни и текст переломи-язык-об-коленку и рукой надо так, ногой сяк - в общем ушёл весь в подготовку. И как-то незаметно для самого себя очутился за сценой, подумал - "вот, оно даже к лучшему, сейчас поздно, в театре нет никого, прямо на сцене и прорепетирую" - и пошёл с такою мыслью к занавесу, как вдруг донеслось до него сдавленное хихиканье и шуршание: "Ох, да подожди ты, ай, ты мне на хвост наступил, балбес неугомонный, ки-ки-ки... мой беленький хвостик..." послышался звон и снова противное хихиканье. У замедлил шаг и насторожился, содержание услышанного доходило до него слабо, но тихонько хихикающий голос показался ему ужасно знакомым, разве что интонации чужие странные, У не решался подойти ближе и только напряжённо вслушивался в полутьму. По ту сторону занавеса жизнь явно бурлила, вдруг поняв, что же там происходит, У уже хотел было развернуться и уйти, как вдруг отчётливо услышал второй голос капризно протянувший: "Ну всё хватит, вдруг кто-нибудь придёт... прекрати! Какой же ты вредный, хочешь всё испортить!" И вот этот голос У признал сразу, и лучше бы ему уйти побыстрее, забыть всё повернее, или представить, что была это всего лишь дурная пьеса бездарного автора, потому как былью такое быть не может, и не бывать, и не быть такому, и тянул просвет меж полотен занавеса словно чёрная дыра жилы космоса обращающегося в хаос, как любопытство и страх тянут глупца к бездне (это не моё, это почти цитата из велеречий). Близился просвет и расширялся, словно зрачок звериный в темноте и предстала пред широким глазом любопытной кошки картина Репина "Не ждали". От зрелища такого У вдруг разучился дышать, ходить и думать, ему хотелось убежать, далеко-далеко и никогда не возвращаться, но пространство вдруг кристаллизовалось и звенело-звенело, серебряным и стеклянным звоном, мелким смехом, кокетливым тявканьем лисицы, держало за ноги маленькими пальчиками, вгрызалось в уши мелкими зубками.
Они хихикали, хихикали словно злобные школьницы, умудрившиеся насыпать битого стекла в карманы незадачливому учителю: "Она же сама, сама это придумала, ки-ки-ки, ох, как же прав был Заал - люди такие глупые! Ки-ки-ки." "Ну же прекрати, как тебе не стыдно смеяться над несчастными, она же наша благодетельница, она же всем пожертвовала ради нашей любви, ха-ха-ха... Ро такая добрая! Ох, чёрт, вытащи эти проклятые шпильки!" "Лисёнок в змеином доме - вот это новость! О-о-о, как я хочу побыстрее рассказать эту прекрасную новость Заалу, ки-ки-ки" "Гордость дома У, хе-хе-хе." "Да-а, сам сын Белой Змеи сообщит её господину! А-ах, не могу больше смеяться. Какой же ты всё-таки злодей." "Будет Заалу новая игрушка-черепушка-погремушка, хе-хе-хе."  У слышал всё это, слышал и не мог сдвинуться с места: "она сама всё придумала", "наша благодетельница", "любви", "лисёнок в змеином доме", "черепушка-погремушка", "Ро" и звон-звон-звон-звон серебра.... "Лисёнок, лисёнок, лисёнок", У бежал по коридорам лабиринта, запинаясь о картонные деревья и горы, перескакивая через крашеные реки, роняя в тарелки морей и громовую жесть гроздья чужих лиц и деревянных мечей, а в голове его всё стучал назойливый молоточек "лисёнок, лисёнок, лисёнок", "она сама", "она сама всё придумала"...
У вернулся домой под утро замученный и напуганный до полусмерти, пока он метался по театру, а потом и по улицам, вздыбленное сознание выстроило таки логическую цепочку с неутешительным финалом: он наполовину лис и если об этом узнают... а вот что будет если об этом узнают, лучше даже и не думать. Одно только оставалось ему не понятным - "она сама", неужели мать знала, что они лисы, или не знала, чему, зачем, почему она пожертвовала... А если она не знает, что они лисы... что же делать и что они задумали. Голова у несчастного шла кругом, да ещё на пороге дома его встретил недовольный Лу заспанным, но острым взглядом: "Где ты шлялся всю ночь, крысёнок?!" Крысёнок?...
Конечно же после всех этих событий никакого дебюта не состоялось У просто столбенел от одного вида розового платья и серебряного дерева, а к сцене его даже подтащить не смогли. Пришлось отдать эту роль другому, папаша Га страшно бушевал и сокрушался, что вот ведь жалость и незадача, и сколько мороки с этими взбалмошными актёрами "нашей диве" роль принцессы видите ли надоела, а пасынок его, не смотри что мал, а уже с придурью - весь в неразумную мать. Не выдержав позора и страха У сбежал из дома, так и не сумев поговорить с матерью. А поскольку он всё же действительно был талантлив, то быстро нашёл работу и очень далеко от дома в другом городе, в другом театре, где никто-никто не знал ни про Белого Змея, ни про клан У, ни про лисиц, которые могут прикидываться людьми и вводить всех и каждого в заблуждение. Только вот с тех пор так и не смог мастер У выйти на сцену, и от розового цвета его до сих пор мутит, а когда весь его ансамбль музыкантов выходит из-за ширм на поклоны, сам он всегда остаётся в тени и никакими силами его не заставить от туда показаться. Зрители почитают эту маленькую слабость Мастера, как природную скромность гения, и благосклонно прощают великому маленькие странности.

П. С.: А хвост у него так и не вырос, хе-хе-хе. Зря боялся.

Ууууу лабуда-лабуда-лабуда. Это я кратко бред Мастера пересказала. Редкостное гонево, но вот что занятно: ребятки-лисятки, которые Ан и Лу запланированы в моём куклоделье были ещё туеву хучу времени назад, пару лет наверное, если не ошибаюсь, ни про какого У я тогда естественно думать не думала и знать не знала, вообще у меня было просто запланировано три лиса, бродячих торговца, для двоих из них даже эскизы позорные кривые-руки-из-кривой-жопы-рисовали сделала, чего обычно не делаю никогда. В общем-то так на эскизах всё и закончилось, думала, что закончилось... А вот же ж они откуда вылезли товаищчи непотребные. Может быть даже и сделаю когда.
Вот покажу кривульки аццкие, для красненького аж целых три уродских эскизика, а с белого и одного хватило :) Третий лис планировался чёрный - торговец лекарствами. И таки персонаж по имени Заал, тоже был запланирован ещё раньше, вообще года четыре назад, это такой тенгуобразный демон, которого кто-то чем-то сильно обидел. Он высиживает яйцо дракона :) Понятное дело до него мои лапы так же не дошли. Но как оно всё связано вдруг оказалось... В общем сворачиваю эту дикую пургу и ухожу делать ноги Мастеру У, надеюсь он не откусит мне голову за то, что я тут его страшные тайны рассказываю.
Ах да ыскизы:
Лис Ан - редкостная сволочь, у него ж на роже написано. Куда смотрела глупая Ро.



И что-то я аж три кривульки для него нарисовала:



Кстати масочки лисёшек, которыми эта сволочь торгует время от времени и от нечего делать, я уже две почти сделала. В виде заготовок вот, почему-то синеньких на столе валяются.



И второй лис писец полный белый Лу, в наряде прынцессы :) Вообще-то два года назад предполагалось, что он будет торговать заколками цумами кандзаси, но когда я его нарисовала, все мои знакомые, увидевшие это, хором сообщили, что торговать он будет явно не заколками...



Про уделывание, смысле делание У потом как-нибудь напишу... И тревожит меня вопрос: где в колхозе взять кусок даммара...

конопляные поля в огне, мальчик-девочка, страсте, они лезут на свет, да да я сам открою, здравствуй дядюшка Фрейд, real gone, девочка-с-подносом, поребрик-из-бордюрного-камня, куклы, молчите я в образе, удавы канатоходцы, куклосказки, зубовный чёс, рисульки, что это было, пиздабоооольчик, девачка маргиналлочка

Previous post Next post
Up