Ну и кто родненького дядю Жору не пел? Кто только его не пел - все поют… ну это вроде как само собой разумеется говорить научился - пой дядю Жору… как ты не знаешь кто такой дядя Жоора?!! Да знаю, но «милый ти такой раааазный».
Вот уже дня три подряд ерошу себе моск тремя разными Генделями: самый любимый - конечно плясовой Гендель от Макса. А он воистину плясовой честное пионерское начало «Sorge nell'alma mia» так вообще с комсомольским задором - первый день меня все смутное сомнение терзало - то ли Мосолов Генделем вдохновлялся, то ли Фазолис стебанулся изощренно, то ли я лох - третий вариант наиболее вероятен. И вот занятное явление - пляшут под такого Генделя все, кому не лень - проверенно на себе, близких и дальних родственниках, а так же на малознакомых людях - даже те, кто классику в общем, и барокко в частности, отродясь не слушали ни дома, ни на работе, как-то незаметно втягиваются и минут через пять, стабильно, сами того не замечая, начинают пританцовывать - умильное зрелище. Ну да это еще что, вот когда иду по родному колхозу в наушниках, колыхаясь одеждами и побрякивая костями…
Танцують все: (Imeneo HWV 41 (1740) : Sorge nell'alma mia - Cencic)
Click to view
Второй Гендель в печали весь из себя такой строгий как холодильник, и абсолютно, ну вот совсем совершенно английский, и арии на английском языке тут не при чем, это в другом кроется… Точнее в другой - исполняет мадригально благородного с оттенками индиго Генделя расчудесная Лорейн Хант -маленькая, очаровательная тётенька с глубоким мужественным голосом. Омбра ей на славу удалась, пожалуй, даже получше, чем некоторым контртенорам.
Омбра от Лорейн: (Handel - Serse "Ombra mai fu" - Lorraine Hunt-Lieberson)
Click to view
Ну и третий образ дивной красоты - Гендель белый и пушистый хорошо что не мяукает от замечательной парочки Дэниэл Тейлор и Сьюзи Лебланк. Дуэты у них не душевные, а даже задушевные какие-то получились… и Омбра у Дэниэла, кстати, тоже оченно хороша. А еще духовые здесь ну прямо как вязаный свитер зимним вечером.
Задушевный Гендель - Tolomeo - Se il cor ti perde: (Haendel - Tolomeo "Se il cor ti perde" HWV 25 & Serse "Ombra mai fu "largo" HWV 40 - Leblanc, Taylor)
Click to view
Кстати про свитер, у меня же еще есть сладкий Гендель букетиком от гениального контртенора и любителя фотографироваться в домашней одежде Андреаса Шолля. И снова любимая Омбра и сольник как раз под общим названием “Ombra mai fu” - заслушан до дыр.
Из "Роделинды" - Dove sei : (Handel - Rodelinda "Dove sei, amato bene?" Andreas Scholl)
Click to view
Собственно, а теперь вопрос: и хде здесь Гендель? Да везде.
Помнится одно время рьяно буйствовала - проводила акцию «меломаны против суповых наборов», матерно ругала всяческие классические нарезки из оперы «the best of», рассказывала страшную сказку на ночь: «Расчлененка. Или как я познакомился с дядей Людвигом.» Вольная цитата: вот позвольте вам представить - рука дяди Людвига. Приятно познакомится, рука дяди Людвига. А вот еще с ногой познакомиться не желаете? Ну а голову мы представим вам несколько позже - сегодня она не в настроении. Господин Франкенштейн, простите, а где я могу увидеть дядю Людвига целиком? ( Франкенштейн, нахмурившись, указует карающим перстом на книжную полку напротив, плотно под потолок забитую потрепанными партитурами) … Это было по случаю знакомства с нарезкой из господина Бетховена, который благодаря этой нарезке показался очень благонравным, мечтательным композитором, весьма чуждым буйным страстям человеческим… Когда я возымела несусветную наглость заикнуться об этом на каком-то классическом форуме, меня тут же закидали пюпитрами и сказали величаво: «иди отсюда дууууура» - гы, даже не успела объяснить, что биографию Бетховена я уже прочитала…
Выбравшись из под груды пюпитров, прослушав Бетховена целиком, и еще много кого прослушав, кампанию против «суповых наборов» я свернула, и мнение составила примерно следующее: для знакомства такая подача может и пагубна, но когда прожил с композитором чуть ли не пол жизни - даже полезна - помогает увидеть что-то совсем новое.
Посему, как от большой любви и вящей привязанности выразилась моя Танька: «Жора Крендель как всегда крут!»
(Почему ты его Кренделем зовешь? Ну потому что с ванилью и красивый… Ну вот ведь гениальный же… ну и вообще…)