Про другого Леонардо Винчи.

Apr 29, 2021 00:49

Сначала дыбр. Каждый пост здесь можно начинать сакраментальным "Недождётесь! ...О, злые призраки почивших акков, меж пожелтевших, скомканных страниц Живого много лет назад Журнала!" (гулко ржот) Я тут с недоброго утреца, с самого со с-ранья, влезла с ногами в Инсту, и начала старательно намазывать её склизкой масляной соплёй никто-миня-не-любит, пойду утопну в кружке кофе, остывшего от слёз (рукалицо). Ну висна-а-на-на, ещё не встала ото сна... тьху, привязалось же стихоплюйство. Хреново мне короче, нон-стоп - сезонное - аллергиццкое - шиза достала шапочку-из-фольги, ага. Так вот, в Инсте говорят, что почитывают и тут, мол, не орите, дженчина, мы вас слышим, помним и вапще ближе к делу. Итак.

Нет. Ещё про инсту. Дивное дохуя место, однако! Я же истерушка-с-погремушкой, побирушка-с-побрякушкой: меня не пугает апокалипсис как таковой, меня вмораживает под плинтуса с лампасами малейшая тенденция к его наступлению. А она таки, агаюшки - тенденчит - подписчиков якобы десять куч, а коментов-лайков почти нет, ну и вообще расходятся люди потихоньку - типа, гавно, ты художнег, пойди убейся лицом ап стол. (С кукалками живу в Сети, в Реале меня никто не знает, кроме куклопокупателей... из Сети же.) В общем, количество любопытствующих не проверяла, чтоб лишний раз не впадать в уныние, то есть не начать копать то дно, на котором уже и так ямку пролежала. Никогда не бывало, и вот опять (рукалицо).

Рассказал мне великий Гугля страшное! Что если в Инсте на тебя куча ботов подписана, живые люди твоих новопостов просто не видят: ботов нужно выкашивать звонкой косою стальною с плеча и с песней. Ну ок. Это ж убиться вшивым валенком, выбрать из десятка тыщ ботов! Есть другие боты - специальные - полезные - косцы цифровые, косая сажень везде... ясен-трясен за мзду. А вот вы на хуй ходить не пробовали, некоторым, говорят, заходит, и даже очень.
Скрепила, всё что можно было скрепить, полезла отделять живых от цифровых - мама моя медработник! - кто все эти люди, и зачем они на меня подписались (О_о), растерялась даже сперва, челюсть чугунно под стол уронила. Начала выпалывать потихоньку свой заросший бурьяном газончик. И тут столкнулась с ещё одним бредовым, по-моему сверхценному мнению, инстовым явлением: закрытые акки. Бля. Вот нахрена закрывать аккаунт, а потом подписываться молча на незнакомых людей... Понимаю, закрытый междусобойчик друзяшек-знакомцев, но закрытый, один-два поста и тыща подписок - удаляю. Господи, какой был прекрасный антырнет на самой заре, в лучах розового рассвета, во времена нашей молодости, ке-ке-ке, - никаких тебе грёбаных хитро выебанных алгоритмов, никаких ботов, и живые люди на ботов не похожи - живыми словами разговаривают, без всяких лайков. Старость - не радость. Да.
***




Но я сегодня собралась о музыке рассказывать! Снова натащить сюда музыки - паровозик из десяти видяшек!

Новая опера Леонардо Винчи: "Сигизмунд король польский". Экскурс для тех, кто в танке: Винчи это не тот бородатый дядька в беретке, изысканно написавший Мону Лизу загадошную, и сфумато вокруг клубится клубительно, - другой - барочный композитор, годы жизни: 1690-1730. Мало пожил, в отличие от живописного тёзки, но очень был популярен в восемнадцатом веке... и в двадцать первом, после того как современные и самоуверенные контртенора за него взялись. Барочная опера-серия ориентировалась на голоса кастратов, которые тогда были мега-звёзды, как попса нынче почти что - с толпами очешуевших, обморочно визжащих, от великого искусства поклонников... Забыла смешную шутку про любовный треугольник из трёх сопран, лапидарно и весьма метко характеризующую сюжет любой "серьёзной оперы"... хотя там обычно тот ещё многогранник, да - без двухлитровой полторашки даже за четыре часа не разберёшься, кто с кем и чего ради. (рукалицо)
Но тогда публика не парилась: сидят мадамы с кавалерами в ложах бисквитную пироженку чайком запивают или гуляют под ручку в ложу к соседям, о жизни трындят, пока на сцене массовка в жутких розочках речетативы читает перед выходом какого-нибудь светлого ангела, типа Фаринелли, пока он ещё не только для короля пел, или Сенезино с Кафарелли. А вот ангел на облаке спустился в жемчугах и белых перьях, исполнил что-нибудь убийственно колоратурное акробатически-эквилибристическое, и публика в удовлетворённом обмороке. Полежала. А потом снова чаёк под речитативы.
Это уже такая слегка выродившаяся "серьёзная опера" - длинная заумь с чередованием арий - каждой "диве" по мальдиве - чтоб было где хвост распустить павлиний переливчатый, драгоценный, перламутровый и в проброс "чемоданные" бравурочки - чистая вокальная акробатика - канатоходство на котурнах - вообще вставные арии, которые в угоду капризным иль диво могли быть воткнуты в любую оперу во время гастролей - звизда хочет блеснуть широтою вокального диапазона и прочим объёмом лёгких. Не злите звизду! Далайте звизде харашо!
А потом кастраты кончились, потому что не гуманно ради искусства живым людям яйца отрезать. И барочные кружева увяли на двести лет. Пока не придумали как без хирургов обойтись, ну и всякие мутанты не народились типа Майкла с говорящей фамилией Маньячи, бггггг. Или упёртые хоровые детишки вроде Макса Ценчича, которым плевать было на ломающийся голос - пел и буду - не прогоните меня из хора - я злой подросток... ха-ха-ха, ну и как-то вот так из сопраны в меццо превратился... и поёт.
В эпоху барокко контртенора тоже были, но так петь, как нынешние не умели - не зачем им было: нафиг нужен спортивный, гибкий фальцет, когда есть хирургические сопраны с альтами - непобедимые никакими тренировками, ибо иная физиология, да и школа с ними носится, как с писаной торбой. А современным без альтернатив: хочешь большой, узорный хвост, диапозонистый необъятно - расти его старательно в теплице, холь, лелей, щёточкой вычёсывай - учись, стремись и будешь... как молодая Чичилия Бартоли, если сил и таланта хватит. Те кто не в броне, помнят, как над Фаджоли подшучивали, по поводу его самозабвенного закоса под божественную Чичу.

Композитор Винчи: все радостно сошли от него с ума, по-новой, в 2011, кажется, году, когда пятеро контр-теноровых звёзд и обыкновенный тенор спели его оперу "Артаксеркс". Про ту сияющую феерию и кристально чистый рафинад я тут уже писала. И вот в 2018 году Макс, который в "Ксерксе" пел вредную девицу Мандану (как вы яхту назовёте, ага) на пару с дирижёркой Мартиной Пастушкой раскопали ещё одну оперу Леонардо.
На этот раз семь голосов - и все высокие. И вот с первого раза мне не зашло. Вроде бы всё ярко, изящно, технично, но именно что фоном под чаёк. Очень уж "монохромно"... и где из этих максов настоящий (О_о)? С первого раза все мужские голоса мне показались очень близкими по окраске. В "Ксерксе" все были такие разные, а тут! Четыре оттенка малины с медью, разной степени насыщенности. Шампанская, лимонная, тёплая, солнечная сопрана Идрисова - одна выделяется из красно-бордовой гаммы. Да, девчачьи роли тут поют всамделишные девочки: Диляра Идрисова и Софи Юнкер. И глав-злодея зачем-то тоже поёт девочка - густым, тёмным, но категорически женским голосом - Александра Кубас-Крук. Ну, будем считать, что гендерная интрига такая, бгггг. Тогда бы уж Чичу позвали, вот она бы вам выдала злого дядьку, что ух.

А потом меня заклинила депра, на улице включили весну - настоящую - пронзительно синюю с высоким солнцем, запахом свежей земли, чёрного чихательного шоколада и перепревших листьев, прозрачную, предвкушающую - я вставила в уши "Польского короля" и ушла нарезать невротические круги по периметру Академа. Тут-то "Сигизмунд" меня и догнал. Эта опера, как вилючий платок из расписного шёлка на весеннем ветру - переливается сложным, филигранным узором, тонкими нюансами красок, мелкими искрами золотой зелени в хитросплетениях розовых кущ, фуксий и фиалок. Чтобы рассмотреть узорные чудеса, нужно расправить платок в тихом укромном углу, или полоскаться вместе - бездумно, на первом малиновом ветру. Легкомысленно совпадать. Степень моей безысходности в конце-концов схлопнулась и я без остатка растворилась в ягодном сиропе леонардовского барокко, начала замечать нюансы. "Новый" Винчи прекрасен! Да, хренова куча речитативов - ярких и выразительных, да, с "чемоданной" акробатикой, да, почти четыре часа, да-да-да, всех люблю - дайте две!




Настоящий Макс, бггггг, сфотался для обложки и деликатно постоял в сторонке, типа, я вам праздник организовал - и хватит. Главный "звездец" в этой опере не Сигизмунд, а Оттон, которого поёт Юрий Миненко. Миненко стал совершенно крут, в "Ксерксе" он мелкого злодея пел острым, язвительным голосом, а тут и мощь, и мягкость и объём. Втянул колючки, бгггг. Так что забью на хронологию, и три подряд арии в его исполнении:

Прямо таки бархатная ария из первого акта: Quell' usignolo

image Click to view



Из второго акта: Vuoi ch'io mora

image Click to view



Ну и бравурненькая Assaliro quel core:

image Click to view



Джейк Ардитти и Николас Тамана мне были не знакомы. Оба понравились. Вот из второго акта томно-печальная ария в исполнении Джейка: D'adorarvi cosi

image Click to view



И коротенькая, несколько нервно бравурная из третьего акта: Son come cervo misero в исполнении Николаса. До виртуозности Фаджоли ему далеко конечно, но, по-моему, многообещающе и вполне симпатично.

image Click to view



А вот глав-злыдень, который почему-то девочка Александра Кубас-Крук, с "чемоданной" арией - штурм-унд-дранг по-барочному. Из третьего акта Vendetta o Ciel

image Click to view



Софи Юнкер поёт: Tu mi tradisti ingrato - словно весенний дождь сиреневым утром

image Click to view



Но из девочек круче всех Диляра Идрисова. Светоносная сопранушка. Из третьего акта - Se l'onda corre

image Click to view



На всю оперу один дуэт и один тэрцет (в речитативах наболтались, ага) Дуэт - Софи Юнкер и Юрий Миненко - из второго акта Dimmi una volta addio Тембрально близкие голоса изящно переплетаются, мерцают.

image Click to view



И терцет - самый финал - три разно-малиновых оттенка))) Макс Ценчич, Софи Юнкер и Юрий Миненко. Dolce Padre Прям праздник!

image Click to view



Всем любви, весны, розовых роз и прочих красных ягод, а я спать. И розовых единорожиков ещё, да, не знаю нафига они вам, но пусть будут - для красоты.

countertenors, барокко, про музыку, так и живем, деприны цветочки, музыка, оранжевая любовь

Previous post Next post
Up