Робот и русское барокко.

Oct 26, 2020 17:35

24.10.20
Интригующее название для поста придумал, ага-ага.
Сначала насыплю сюда дыбра, чтоб не забыть, что я живой человек... люди... ну короче, мыслящая биомасса, а не железка с нейросеткой.
Никакой интриги: за... за-за... наверное уже месяц - со счёту давно сбился - перекинул на imgur 5047 фотографий - отредактировал три года ЖыЖей, из одиннадцати или девяти... в любом случае жить страшно, да. По такому случаю примерно три раза в день imgur пытается убедить меня в том, что я робот, ехидно подсовывая свои дебильные капчи, с заданиями в стиле: отметьте на картинках пожарные гидранты... В душе не ебу, что такое пожарныегидранты и как они выглядят, методом тыка разобрался, что это такие красненькие колонки, ну Ок, теперь знаю, каков-ты-северный-олень.
В лёгком ошалении и нервнопаралитическом ужосе от пессимистичных мыслей, мол, вот ты сейчас перетащишь всё кровью-и-потом на имгур... и он тоже накроется медной пиздой с зубами, ведь подлы же законы подлости!
Что я делаю помимо роботной работы сунул-вынул, и не льститесь на нерпличное звучание - эта механика совсем не радует... (Господи, моя соседка ежовый слон! Нужно весить тонну, чтобы ТАК ТОПАТЬ, как она, блять, умудряется! "Остановите самолёт, я слезу!" Ад - это общежитие, общежитие - это ад. Да!) Так вот, продолжая ловить вяло расползающиеся мысли - мысли осенние мухи. Редактирую ЖыЖки. Плюнул на поганую погоду - гулял - в леса - далеко-далеко - разведал три новых до-о-о-лгих пути с большими оврагами - радовался, как первобытный человек перебравшийся на соседний континент. Ещё несколько квадратных километров леса мои, ата-та-та! Расширяю территорию обитания, скоро метить начну, бгггг, совсем стану дикий-зверь. В лесу, изредка встречая людей, ловлю себя на мысли - "Какого хрена вы делаете в моём лесу?! Это МОЙ ЛЕС!" Ха-ха-ха! Главное не покусать нарушителей неписанных личных границ (упал-ржать-весь).
По хорошо знакомому лесу люблю шататься ночью - без фонарика - странное ощущение связи с землёй - ты не знаешь куда идти - ноги знают - наглюченная гармония с природой умиротворяет. В лесу чувствую себя дома (в отличие от проклятой общаги-человейника). А вот заблудиться поздним вечером в двадцати километрах от дома - в незнакомых оврагах, и снежок пролетает - весьма бодрит. Слава лесным богам, напоследок высунулось Солнышко и я сообразил куда мне бечь, желательно быстро, чтобы таки видеть дорогу, а не щупать её. Это был мой первый адреналиногонный порыв открывателя новых земель - в тот день нашёл два пути, а с третьего пришлось бегом возвращаться, пока примеченные пеньки-грибки-кустики не погрузились в чёрный чай отчаянно октябрьской ночи. В ночной общаге долго пучил мозг, пытаясь представить себе карту местности с высоты птичьего полёта, я же в прошлом топографический кретин - с визуализацией больших пространств у меня по-прежнему трудно, а на гугло-яндекс-картах тропинки и пеньки с грабками не отмечены, там даже овраги не помечены, бу-бу-бу, просто сплошное зелёное поле-типа-лес-и-ещё-лес. Таки представил весь недооткрытый третий путь, понял, что не дошёл до знакомого поворота максимум километр - расстроился от собственной трусости - успел бы до полной темноты по-любому. На следующий день с утреца побежал проверять напученное - ошибся метров на триста, оказалось... от буйной радости только что на сосну не влез, победно завывая и размахивая растопыренным хвостом - пробежал все новые пути для закрепления - приполз домой еле живой - ночью - марафонец хренов. Следующий день лежал - читал.
Что ещё. Мамуля допиливает приданое для заказного медведа. Покажу потом. Удивительно, её медведошитие ведь рутина - банальное рукоделие - игрушачки, но даже они, собаки, иногда права качать начинают как большие всамделишные артдоллы (О_о). Затребовал тут один медвед себе рюкзак, вот Мама Карла об этот рюкзак сегодня восемь часов глаза ломала - не доломала и не дошила - завтра дошьёт, но не доломает... надеюсь. От мелкошития мы все ошалевшие. Это был внезапный выплеск скучнодыбра, а вообще-то я сюда по другому поводу вылез - по музыкальному.




26.10.20
Музыкальный повод сильно отложился, да. Пресвятые баклажаны, я отредактировал уже пять лет своих ЖыЖей, где моя золотая медаль из чистого иридия! Вопрос риториццкий. То есть точнее было спросить: кому это нах надо, кроме тебя убогого задрота?!

Музыка. Случайная волшебная находка: русский (польский, белорусский?) барочный композитор Осип Козловский и его изящный, узорный, светлый, яркий... реквием - внезапне, ага. Запись 1988 года, на удивление хороша. Или я за последние пол года почти нонстопного слушания русской музыки привык к местным не умеющим петь оперным певцам, бггггг. Но здесь театральная поза с особинкой очень кстати, стильно, фарфорово, по-моему, получилось. Картинно. Барочно, бггггг, с позолоченным завитком.




Общее впечатление-настроение: просторный вспененный восторг, лёгкое опьянение страхом смерти, радостный фатализм, светлый холод мистического самообмана, летучий пафос.

Особенно понравился жизнеутверждающий прозарачно-винный - рубиновый бас, такой слегка собой любующийся: Tuba mirum (солист Владимир Моторин) (Песня про ледяной клюквенный морс, бггггг)

image Click to view



А тут томные смычки - романсово-упоительные. И сопраны с трагическими жемчужно-голубыми голосами - гладкие солоноватые. Judex ergo (солистки Галина Симкина, Лидия Черных и меццо Валентина Панина)

image Click to view



Ещё рубинов: Confutatis maledictis (В Моторин)

image Click to view



Тенор такой сонорный котик, что я ж не мог пройти мимо, ха-ха-ха. Тут вроде полным составом.
Галина Симкина, сопрано
Лидия Черных, сопрано
Валентина Панина, меццо-сопрано
Константин Лисовский, тенор
Владимир Моторин, бас
Государственный Московский хор
Московский хор учителей
Хормейстеры: Виталий Тусеев, Алексей Рудневский
Художественный руководитель: Андрей Кожевников
Государственный симфонический оркестр Министерства Культуры СССР
Дирижёр: Владимир Есипов

image Click to view



Ну а теперь меня можно обвинять в мещанских вкусах, ха-ха-ха. Сейчас искал инфу про Композитора в Сети. (У Гроува про него нет, кстати, вполне себе оценка, если авторитеты для вас имеют значение.) Вместо инфы наткнулся на срачик в "интуклассике", мол, фу-бе, лапидарное гэ - "недомоцарт" пополам с "недобетховеным"... Такие дела.

В буклете к диску мумифицированная, официозная биографическая справка, кому любопытно - под спойлер:
[Из буклета.]
Один из самых известных музыкантов своего времени, автор знаменитого героического полонеза «Гром победы, раздавайся», ставшего гимном Российской империи, Осип Антонович Козловский (1757-1831) при жизни обрёл большую славу и почёт. Его сочинения повсеместно исполнялись и переиздавались.
Композитор родился в польской дворянской семье в 1757 году. Музыке Осип Козловский начал обучаться в соборе Святого Яна в Варшаве, где пел в церковном хоре и играл на органе.
В годы русско-турецкой войны Осип Козловский вступил в ряды русской армии и привлёк к себе внимание князя Потёмкина. Покорённый музыкальным талантом молодого офицера, князь привёз его в Петербург и представил ко двору императрицы Екатерины II. Славу композитору принесло участие в торжественных мероприятиях, устроенных Потёмкиным в честь взятия крепости Измаил в 1791 году. К организации праздника были привлечены самые известные придворные музыканты, художники, архитекторы и поэты того времени. На концерте в Таврическом дворце были исполнены 5 хоров, а так же обработки русских, молдавских и украинских танцев, написанные Козловским для праздника.
Эти сочинения, особенно знаменитый «Гром победы, раздавайся» на стихи Г. Державина, мгновенно снискали композитору славу и ввели его в ряд популярных и признанных столичных музыкантов. Его танцы звучали на роскошных балах, а романсы - в музыкальных гостиных. Козловскому приписывают создание нового жанра «российской песни» - романса на стихи русских авторов.
После смерти Потёмкина Козловских связал свою музыкальную карьеру с императорским театром, в 1799 году получив должность «инспектора музыки», а затем в 1803 году стал «директором музыки».
Композитор проработал на этом поприще 16 лет вплоть до своего выхода на пенсию и за время службы в театре сочинил музыку к трагедиям Озерова, Шаховского, Княжнина, Грузинцева. Заведуя музыкльным репертуаром театров и осуществляя театральные постановки и концерты, композитор одновременно с этим руководил оркестром и училищем при императорских театрах, где содействовал развитию инструментальных классов. В 1815 году Козловских стал почётным членом Петербургского Филармонического общества.
В конце жизни композитор тяжело заболел. В 1822 году Осип Козловский вместе с дочерью - известной арфисткой - посетил Польшу, но затем вернулся в ставший для него родным Петербург, где умер в 1831 году.
Осип Козловский считается автором первого реквиема в России. Missa pro defunctis ми бемоль минор является одним из самых значительных произведений в наследии Козловского. Реквием на смерть польского короля Станислава II Августа Понятовского, написанный для четырёх голосов с оркестром, впервые был исполнен на церемонии погребения в католическом Храме Святой Екатерины Александрийской в Петербурге 25 февраля 1798 года.

протез головы в подарок, барокко, музыка

Previous post Next post
Up