А дальше про меня и про стихи.
Для начала: спасибо меценату поддержавшему Маму Карлу! Она рада очень, а мы с Вилли посовещались и думаем, скоро разрешить ей начать что-то совсем новое - фиг с ними с недоделками - долго без воплощения новых идей творческому человеку трудно, а новых задумок у неё мешок - Всё будет, чуваки!
Собрался наконец-то написать сборный пост - излиться размышлизмами про всякое.
Ну и про себя любимого - как без этого-то - хех. Я тут вдруг понял почему ничего не добился в жизни, ну и перспектив особых не светит. Раньше думал, мол, ну тупой, память плохая, взаимодействовать с людьми не умею продуктивно... неа, не в этом дело, хотя и в этом тоже. Главная фигня в том, что я не могу работать регулярно, распределять усилия, (надо было прожить почти сорок лет чтобы понять это, нет всё-таки тупой, бггггг) оценивать собственные возможности адекватно и строить долгосрочные планы не умею совсем. Мне бывает почти физически больно по-долгу сосредотачиваться на чём-то - внутри всё переворачивается. (Ага, у Читы включается режим "я испорчу вам жизнь", а Йоша не-в-состоянии-навести-порядок превращается в комок радиоактивной ярости - и всем пиздец (рукалицо)) Пытаюсь учиться - хреново выходит - регулярность и последовательность - это прям насилие надо мной уж-ж-жасное. А без них никуда - вся жизнь - мученья, бгггг. Без них никуда, потому что - опаньки - как показала практика, память у меня вовсе не говно, как я всегда думал, она средненькая, просто я ей пользовался не правильно. Учить аццки неделю кучами-горами-совками-вкидывать, а потом бросить на год и надеяться, что в голове останется нужное - фиг - не останется. А если соблюдать примерно такой график: 1 день выучил, 2 день повторил, неделя повторил, три недели повторил, два месяца повторил, год повторил - тогда запоминается прочно. Писал уже об этом... Ну и понятное дело, что весь материал, который нужно запомнить - надо повторять с такими вот промежутками - т.е. учиться регулярно - будет тогда толк, даже с плохенькой памятью. И вообще везде эта самая регулярность нужна - в творчестве нужна... у меня всё скачками, рывками, припадками с длиииинными промежутками овощной жизни - я-морковь-не-в-глаз-а-в-бровь, красной мордой в земле, зелёной жопой в небушко попёрдываю - депрессивный корнеплод.
Это всё к чему... нет, надежд у меня не появилось, появился прецедент, бггг. Я же много лет как-то бесчеловечно болел внезапными частями организма, и все мои болячки предполагали насильственную диету, когда нельзя почти ничего, но надо как-то вывернуться, потому что святым духом или солнышком питаться я не научился. Так вот диетологический жесткач исподволь, тяжёлой дубиной и пинками по почкам, приучил меня записывать своё ежедневное меню - регуля-а-а-а-рно записывать. И вот уже вроде бы и не надо - привык есть правильную еду без палок, а продолжаю старательно всё записывать - аллилуйя - есть в жизни счастье! Хоть что-то я делаю каждый день и аккуратно! Вот к этой привычке и привязывать все остальные непривязуемые рутины. Следом привязал туда расходы (до расписывать что на что потрачено тяму не хватает, но хотя бы общую сумму), привязал туда значком отметку "сегодня я читал книжку" и ещё значок "учил немецкий". А для мерзких соцсетей, которые требуют ежедневной активности завёл отдельную тетрадку, чтобы ставить плюсики, где я сегодня показал мамикарлины поделки и процессы поделкоделья. Кошмар какой! Не ржите - моя страдать, рыдать и стараться. Понятия не имею на сколько меня хватит... И всё-таки крошечная поганочка-бледная-надежда отросла в пыльном углу: раз болезни смогли приучить меня вести дневник-меню, то может быть я как-то пристрою к этой привычке и остальные куски быта требующие регулярности - часть самых важных кусков. С творчеством едва ли получится... хотя кое что может получиться: идеи генерятся спонтанно - ну и пусть себе - продолжаю покрывать каляками блокноты и делать там безумные записи (кто бы в них потом ещё разобрался), а вот созревшую идею, её же вполне можно воплощать по-плану... если как-то обуздать бушующую шизу и направить всё это бешенство в конструктивное русло. Для начала не пинать себя за то, что идеи только генерятся, но не воплощаются. Девяносто процентов моей энергии уходит в никуда, ну ладно, восемьдесят - всё равно ква-ква-ааа! Вечные поиски баланса! И теперь мне кажется, что я об этом постоянно говорю (рукалицо)...
Зануда высказался. Да, в очередной раз штурмую любимый немецкий язык... и даже ещё не убился об него, потому что стараюсь заниматься по чуть-чуть, но каждый день. Хотя мне уже можно дать медаль за слабоумие и отвагу, бггггг, даже орден. Опять сражаюсь с Юнгом - нет не с Карлом-Густавом, а с Вальтером, растуды его в качель! Снова чувствую себя обезьяной, которой дали вкусную виноградинку в хитро вымудренной, головоломной упаковке - вот ты эту виноградинку видишь, а теперь вспучь мозг пенно бурливо и придумай, как распаковать эти стопитсот клеточек и коробочек и задвижечек, грузиков, лабиринтиков, педалек и аыыыыыыы... Вальтер (мать его!) Юнг - чудесный, очень умный и крайне полезный человек-филолог, он написал восхитительную кнжечку-кирпичик про вкусный виноград, то есть грамматику немецкого языка. Он даже разложил всё по-удобному - будто специально для меня: синтаксис потом морфология. Но, бааалин, объяснения грамматических явлений он написал на самом зубодробильном варианте немецкого языка - три пятнадцати буквенных слова подряд - читал вслух книжку по немецкому синтаксису, нечаянно вызвал Дьявола, ага (рукалицо)... Может лучше Гегеля в оригинале читать, ну а чо, терять-то всё равно нечего - мозг уже расплавился и восстановлению не подлежит. И я точно знаю, понятный немецкий существует в природе, и немецкую грамматику тоже можно объяснять по-простому, но Вальтер Юнг не такой, да. (рукалицо) Я купил эту книжку в прошлом веке, чуваки, в прошлом веке (!!!) в 1996 году и до сих пор только понадкусывал её со всех сторон понемножку и пару дырок в серединке прокопал. Понятное дело, что почитываю всякие сайты в Сети, но там не удобно и не полно... зато понятно. То ли мне фатально не везёт, то ли почему: всё время натыкаюсь либо на о-о-о весь материал, но ужасно сложно объяснено, или классификация какая-то кривая, либо на по-верхам-для-дебилов половину умолчим, потому что ну-это-детали - уровень привет-пока... середины в природе как будто бы не существует. Для продвинутых дебилов никто не пишет, бгггг. Вот взял бы кто-нибудь юнговскую книжку и переписал бы её с простыми объяснениями. Подробная немецкая грамматика для чайников. Написал же хороший человек Кристиан фон Дитфурт такую книжку по истории! ...Боже мой за 23 года не осилить один иностранный язык - тут я должен сгореть синим, даже белым, пламенем от стыда. Но воздержусь - ниасилил, потому что никогда не занимался регулярно. Ну и бывают же в природе бестолковы люди, которые для разнообразия - вот я, например...
Грамматика грамматикой - это чтобы заглянуть в без-з-здну. А вот фонееетика... Ещё одна трагическая песня. С фонетикой у меня тоже бесконечная битва и тут иногда даже что-то получается. Помогает поэзия. Удачно подобрал стихотворение в стиле сломай-язык - и тренируйся до полного охрипу. Я всегда ору про то, что стих должен быть короткий как выстрел - сгусток чувства. Не всегда, стих должен быть музыкой, самое главное в стихах - звук и ритм - даже главнее смысла - ну а если ещё и смысл с ними, так вообще хорошо. Бывают замечательные - звучащие - длинные стихи.
В немецкой фонетике против меня две засады: "увулярная эр" плюс весь спектр звуков "эр" и три варианта звука "х" особенно самый твёрдый и тяжёлый как плитка гранитного шоколаду, например, в словах "Sache, nach", да и нежно выдыхательный как в "Haus" тоже не сильно зефир... в сочетании
с увулярной "эр" - "hören"... и высший пилотаж: "horch"... Если читая книжку вслух стараться везде произнести засадные звуки правильно - минут через десять мой голос пропадёт начисто - как не было. А носители языка так очаровательно мурлыкают и картавят и шелестят волнительно да ещё на сверхзвуковых скоростях... ну как... и не надо им чайку попить, чтобы горло разлепилось.
Про стихи! Я вспомнил про фонетического монстра: стих Рихарда Демеля "Песня сыну" там про штормовую ночь в лесу и детский страх перед отцом и автор советует своему сыну быть бесстрашным вопреки всему, как буйный весенний ветер - быть всегда собой. Отличное стихотворение: цветочный, пенистый дух весеннего шторма, хруст веток, сиреневые облака расчертили диагонали в зелёном небе - гроза, ночь, скрипы и стоны старого дома, рваный мутный сон, мокрый песок, мешанина воспоминаний, пограничная радость - всё это дышит, поёт, кричит, живёт, и косым внезапным дождём хлещет тебя наотмашь, и мокрые лепестки вишен залепили глаза. Стихотворение создаёт целый мир и обрушивает его на тебя сверху без всякой пощады - ушат весенней студёной воды - если прочитать его правильно и с выражением. Для иностранца та ещё задачка, потому как стихотворение - кладезь этих убийственно непроизносимых немецких согласных! Зато когда получается прочитать, оно действует покруче любого энергетика - мет, можно сказать, бгггг - фонетические спидЫ, ага. Утром если не можешь проснуться - прочти Демеля "Песня сыну" и кофе можно уже не пить - если умираешь от усталости - прочти и воскреснешь.
Вот он чудо стих:
"Lied an meinen Sohn"
Der Sturm behorcht mein Vaterhaus,
mein Herz klopft in die Nacht hinaus,
laut; so erwacht ich vom Gebraus
des Forstes schon als Kind.
Mein junger Sohn, hör zu, hör zu:
in deine ferne Wiegenruh
stöhnt meine Worte dir im Traum der Wind.
Einst hab ich auch im Schlaf gelacht,
mein Sohn, und bin nicht aufgewacht
vom Sturm; bis eine graue Nacht
wie heute kam.
Dumpf brandet heut im Forst der Föhn,
wie damals, als ich sein Getön
vor Furcht wie meines Vaters Wort vernahm.
Horch, wie der knospige Wipfelsaum
sich sträubt, sich beugt, von Baum zu Baum;
mein Sohn, in deinen Wiegentraum
zornlacht der Sturm - hör zu, hör zu!
Er hat sich nie vor Furcht gebeugt!
horch, wie er durch die Kronen leucht:
sei du! sei Du! -
Und wenn dir einst von Sohnespflicht,
mein Sohn, dein alter Vater spricht,
gehorch ihm nicht, gehorch ihm nicht:
horch, wie der Föhn im Forst den Frühling braut!
Horch, er bestürmt mein Vaterhaus,
mein Herz tönt in die Nacht hinaus,
laut - -
Настроение: Полиглот! (Интонация из "Покровских ворот" - "Кулинар!", когда Хоботов варит яйцо, помните?)