Бытовая суета в двух мирах.

Feb 11, 2019 23:49




А дальше пустой трёп.
Когда гайморит накладывается на привычку к устричному существованию ты неким утром - после обеда - расщуриваешь створки век, смотришь в окно и понимаешь, что с твоим миром что-то не так. Например, осознаёшь: месяц вдруг сам собою потерялся. Не тот - рыбье рёбрышко - что пару ночей назад висел на вилке дворовой берёзы, а другой - время - тридцать с хвостом дней. И скоро будет потерян следующий - бесхвостый. Лангольеры отжевали уже половину, пока ты там отживала - в валенках по уши, под четырьмя одеялами с градусником и работой под мышкой, втягивая селадоновую соплю и выплёвывая комки проклятий: ну, сколько можно болеть, ну что же это за хиль, хрень, гниль и слюнь - и вся про меня - ну, пачимууууу. И вишнёвой изюминкой на всю эту клятую кулебяку Жаба - гугнивая: ква-ква-ква - деньги продолжают кончаться, и ведь кончатся скоро, а Мама Карла ничего на продажу не доделала, бестолочь сопливая, ква тебе и ещё раз ква. И все мы скоро умрём, квах-квах-квах! Вот и думаешь: сустриться, склеиться, зарости и сдохнуть в блаженной гибернации - чтоб никаким теплом уже не размягчили и жижками не размочили и бульёнами и прочим. Вклеиться в вечную ночь - и раствориться с вызовом... Бгггггг.
***
Я, тьху-тьху-тьху, наконец-то здорова, нууу, типа здорова, да. А месяц так безжалостно просрат. Деньги безалаберно истрачены на гору лекарств и стопку книг - внутренняя цензура просоплила! Болезнь ослабляя тело, добирается и до нематериальных субстанций - вирусными шипиками, микробными ложножиками прокалывает воздушный шарик силы воли - и всё - просифонила - сдулась - впала в разварат - запас истратила весь. На книжки! И было бы впрок - не жалко, а то ж сквозь головное решето - все знания - вшух - и прошелестели, проструились стройными ручейками. Как была дура дурой несведущей, так и осталась. А ещё, впадая в истерическую книжадность, я могу чтиво закупать кубометрами - никакому Горлуму такая одержимость и не снилась - результат впрочем тот же: "моя прелессть"... Чем платить за остальную жизнь, и главное: где взять столько остальной-жизни, чтобы этот вот центнер прекрасной, восхитительной и безусловно познавательной литературы прочитать. Мне же иногда хочется и фигнёй пострадать. Часто хочется. А Мама Карала почти всё время работает, так что литературу можно только слушать... Но иррациональная зависимость от бумажных книг сохраняется - героин. Я даже ворую книги из буккросинга (Т_Т). Ну то есть как ворую - обещаю своей совести, что съезжу к Мусе, у неё гора книг, которые меня отпустили, соберу там пару сумок и приволоку их в буккросинг... Моя наивная совесть мне почему-то верит... хотя у Муси не была уже почти три года (рукалицо).
***
Мама Карла делает котов. Другие куклы снова ждут с моря погоды... О, а у нас наконец-то кончились сорокоградусные морозы... теперь сверхзадача - не убиться об лыжи... ыыыы... лыжи-лыжи, хачу-хачу, то есть шансы убиться велики - рассчитывать свои хилые силы Ксеня всё не научится. Куклы ждут, умудряясь вклиниться сиропным сирокко между ипохондрической истерикой, раздумьями о технике-механике кулодельческих процессов, жабьей паникой, слушанием и чтением всякого разного. Вилли (сосед по черепу и цензор по совместительству) не даёт мне записывать многое из кукложизни, потому что, как ни старайся, благородных напитков из клюквы не надавишь, а множить печатную бражку - нехорошо. Неприлично. Фу. На самом деле, если постараться, с кукло-клюквой можно сделать тонкое, звонкое: вкусненькие вафельки для психотерапевта, или даже что-нибудь с вывертом - около-философское суфле - десять сомнительных способов изжить экзистенциальный ужос... Ключевое слово тут "постараться". Постараться - некогда и лень. Особенно лень: надо быть умным, внимательным, знающим - плести связи, развивать сюжеты - в цвете, следить за ритмом и композицией, подбирать слова, держать всё это в голове целиком - вертеть и строить, то есть надо Постараться, чтобы из сопливой сентиментальной нелепицы сделать психотерапевтическую историю. Леееень. Пусть они там сами разбираются, время от времени забегая в угол моего черепа, поныть и пожаловаться в свободные уши, благо свободные уши в нашем черепе случаются часто, не смотря на всеобщую занятость, бггггг.

Зачем сейчас пишу? Прокрастинирую! Ещё хочу прогнать из черепа чужие инсайты, которые меня, мяконько говоря, сильно удивили. В Реале, эээммм, который не Интернет, не жизнь моих кукол и не мой шизовый бред, нуууу, ну, такая условно объективная реальность - я в ней иногда случаюсь. Так вот, там, в Реальности, много раз слышала утверждение, что, мол, люди не встречаются просто так - Судьба их сводит для пользы дела - чтобы поняли, научились, переосмыслили - об друг друга выросли. Часто этот аргумент как бы оправдывает ядовитые отношения: люди мучают друг друга - зачем-то им обоим это надо, иначе давно бы разбежались. Чёрт его знает, так оно или не так. Пожалуй, всё от ситуации зависит. Прозрения и польза, наверное, случаются. От меня это далеко - мои контакты сведены к минимуму, сердце вовсе свободно. А кто-то изо всех сил держится за связи - налаживает, пытается разобраться. В кукольном мире так же - есть одиночки, есть бегуны, а есть наладчики. И мне это время от времени фрагментарно показывают: этакое кино в голове...
Недавно мои старые куклознакомцы, что называется, отожгли.

Оскар (Мама Карла сильно-сильно надеется его когда-нибудь долепить) и Вальтер много лет живут вместе. На мой взгляд - выживают, но это их дело... Например, одна моя дальняя родственница утверждает, что ей без скандалов жить не интересно, так что с мужем они собачатся для развлечения... Мнение мужа мне не известно. Кукольная пара скандалит не от скуки - строить бизнесс вместе им хорошо - мирно, эффективно - все вокруг довольны, даже панцерные лисы-демоны, которые работают у них на двух кофейных плантациях - в кофейных делах сплошное процветание. Дома... блядский пиздец в основном. Слуга Шоколад задолбался в большой оазис мотаться за новой посудой, бгггг... А сколько денег на бурные скандалы тратится - моя Жаба в полном шоке и советует срочно "развестись". В очередной раз переколотив в доме всю посуду Оскар умудрился так изрезать ноги об осколки, что не мог какое-то время ходить. Лечил его, понятное дело, "чёртов-чурбан-проклятый-робот-не-способный-к-малейшему-сочувствию" Вальтер - единственный толковый врач на десятки километров в округе. Ну и вообще, во многих смыслах единственный (рукалицо). И вот на Вальтера, от которого привычно отскакивали свинцовые горошины упрёков, вдруг снизошло озарение - чего-то у него в голове щёлкнуло. Он вспомнил сумасшедшую, парализованную маму. Ему было пятнадцать, когда она попала в авиакатастрофу на своём биплане. Выжила, обезножила, двинулась крышей и все искорёженные страсти деятельной натуры обречённой бездействовать обрушились на сынишку Вальтера. Мама была не подарок в принципе, а после падения... папа сбежал. За неполноценной семьёй приглядывал дядя Игнац. Ну, как приглядывал, деловито бросал племяше пачку денег и упархивал в ночь на чёрном "мерседесе" по своим водевильным делам. Брат с сестрой не переносили друг друга на дух. Игнацу было жаль умненького мальчика и он помогал им из милости, всё-таки ближайшие родственники. Валли любил маму. Мама считала его своей неблагодарной собственностью, истерически ревновала даже не ко всем - ко всему подряд - к ходячей жизни, возможности делать что захочется, десяткам счастливых лет впереди - ходячая жизнь непрерывно отнимала у неё сына... А сын ей, конечно же, тяготился, стеснялся матери-калеки. Каждое его доброе слово она переворачивала так, чтобы выставить виноватым, невнимательным, холодным. И он перестал говорить добрые слова. Любые слова. Зачем зря сотрясать воздух. Он действовал: учился, устраивал на дядины деньги быт, ухаживал за ней. Решил стать врачом, вылечить мать... и тогда она поймёт... В конце концов мать умерла, не поняв, началась какая-то из войн. В кукольном мире не линейное время, войны у них были и есть, но как связаны события я не поняла. Вальтер незаметно для себя вырос, незаметно для себя стал военным хирургом, не заметно для себя выстроил очень кривую модель взаимоотношений с близкими людьми. Впрочем, по-настоящему близких людей у него никогда не было, пока он не встретил недоразумение, недобитое чудовище по имени Оскар.
И вот картинка. Уравновешенный, последовательный, временами чересчур упрямый флегматик, медленный и вдумчивый, повёрнутый на работе, можно сказать мономан (не смотря на кофейные дела, медицинскую практику-то он не бросил... собственно, людей он лечил всегда, и продолжает) сорок с лишним лет пытался вписаться, научиться чувствовать правильно, научиться быть счастливым для себя в том числе, научиться жить с людьми... (И как ему, бедняге, всю жизнь не везло.) По винтику собрал свою машину счастья, и вдруг - щёлк. Приходит озарение, что всю жизнь он строил пыточный инструмент с возможностью местной анестезии... Человек у которого внезапно развалилось представление о собственной жизни, даже что-то более фундаментальное, выглядит впечатляюще. Обрушение картины мира. Ха-ха, даже Оскар впечатлился. Очень. Вальтер надумал уйти - надо где-то в тишине и покое собрать механизм своей жизни заново. Док человек основательный, если сказал, что уходит - это всерьёз. ...А потом страсте-страсте. Оскар, который больше всего на свете боялся одиночества, в ужосе не придумал ничего лучшего, чем убить Вальтера - ну а чо, по накатанной: "все кто посмел сделать мне по-настоящему больно должны умереть!" Убивать не только врагов, а вообще любых неудобных и посмевших для него всегда было решением простым, очевидным и естественным. Как по-мне, вернуться к нормальной жизни он смог только благодаря Вальтеру, а теперь "док решил за компанию разрушить и его шаткий мир"... Короче, Оскар не смог убить доктора, от чего тоже получил не хилый инсайт: "мол, как так - что может быть проще убить человека, я столько раз это делал - одним больше, одним меньше - да, какого чёрта, сколько ещё раз эти проклятые люди будут портить мою жизнь!" И тоже - щёлк. Он вдруг понял, что не он один нужен на свете, чужая жизнь тоже может быть ценной. Ахренеть. Ха-ха-ха, если кто-то это читает, то вы понимаете почему я даже не пытаюсь сделать из дурновкусного трэшака рассказ: моего таланта уж точно не хватит перелицевать кровавую пошлятину. А куклы так живут. Да.
Я, кстати, часто думаю почему у многих моих кукол жизнь похожа на бульварный роман. Первая мысль: со мной проблемы, бггггг. Вторая мысль: честно, при всей любви к куклоделью, кукольному искусству... я всё же с великим трудом соединяю слова "искусство" и "кукольное", мне до сих пор в нём видится много площадного, балаганного, паеточного, сусального, глуповатого, мелковатого, прямолинейного - словом пошлого. Ха, поэтому трэшак в кукольной жизни невозбранен. Куклоделье вообще афигительно перспективно - дикое не паханое поле для поисков новой эстетически тонкой выразительности. Достигать и достигать совершенства - и никогда не достигнуть - не в этой жизни, бггггг. Ну, и поскольку кукольное искусство грешит пошлостью, и просторы для творческих поисков и попыток этот грех отмолить необозримы - преодоление будет трудным - сил и стараний надо много. На окультуривание куклоисторий их уже не хватает. (...Да-да, Йохен, отвали, я старая, ленивая софистка, с маленьким талантом и большими но обломанными амбициями - буду делать своих говнокуколок дальше и не выёбываться, а ты критикуй, пожалуйста, мою работу, а не мой образ мыслей, Ок? А то ведь я и на хуй могу послать, ты не забывай об этом. Так на всякий случай.)
Вернёмся в водевиль и куклострасте. Никто никого не убил - все просветлились, я посмотрела тлиллер - всем спасибо. Психи помирились. Вальтер остался. (дурак) Не думаю, что жизнь у них сразу станет лучше, но всяко с такой порцией осознанности она должна поменяться к лучшему. Я оптимистка сегодня.

А на днях мне показали ужасно смешное - опять про трудности "перевода". Лисы работающие на кофейных плантациях у пары психов - дети демонов, с человеческой точки зрения ребята крайне скандальные - договариваться с ними приходится часто и не без потерь. Демоны и их чудовищные детки, в силу культурных особенностей и прочей физиологии, создания весьма эмоциональные, если вам кажется что двое из них визжат, шипят и пытаются убить друг друга, то скорее всего они просто мило общаются, не скупясь на комплименты. А ещё в Красной Пустыне живёт демонская шаманка Ларун-Ягар, в ней и вампирская кровь примешана. Ларун с кофейной "бандой" "дружит", хотя все теплокровные вокруг для неё немножко еда, но это уже тонкости. Договаривается с лисами Оскар, Вальтер для панцерных лис слепо-глухо-немое бревно, кремниевая форма жизни, хотя лисья начальница Исса, пытается понять и его. Не мир, а сплошная идиллия - все ищут взаимопонимания, дружбы и жвачки, бггггг. Гармонии, кофе и выгодной торговли, да.
Снова картинка. Сердобольный доктор Вальтер не забывает про своих пациентов (аборигены тоже болеют, признали дока великим шаманом - доверяют) - приём с утра, обед, занятия, вечером бумажно-кофейные дела (документами он шуршит, конечно же) и отдыхать. Обед. Сварить кофе - самому - Шоколад из ослиного упрямства не желает добавлять в кофе соль из-за каких-то дурных примет - вытянуть ноги - съесть булочку из саги... Булочка из саги - это вкусно! А там... вся столовая в кровище, к стенке прислонены два связанных тела - знатно потрёпанные, но вроде живые и даже довольные: лиса Исса - одноухая, Оскар в женских туфлях на высоченных каблуках - в шерсти и крови, но похоже кровь не его. Рядом разгуливает слегка взбудораженная Ларун, не такая перемазанная, но всё же украдкой слизывает кровь с пальцев. Вопрос - что вапще тут происходит? (О_о) Вот так зайдёшь домой в обед кофейку выпить... События и разъяснения вкратце: Лиса Исса рослая демоница - орать и шипеть постоянно подскакивая не удобно, вообще Оскара бесит, что эта "зловредная баба" на голову... ладно, на две головы, выше него... кроме того, бесконечно медлительная местная почта наконец-то донесла до их оазиса туфли - очень красивые туфли - надо придумать повод чтобы их надеть. Какой-нибудь веский повод - чтобы с пользой. Бгггггг. У некоторых кукол очень специфическая логика. Исса заметила - маленький человечек, наивно полагающий, что разбирается в демонском этикете стал выше... и туфли красивые, да. Демонская лиса умилилась: оценила попытку проявить лояльность, дружелюбие и понимание. Переговоры прошли с огоньком, бггггг, то есть вопили до хрипоты и даже царапались и кусались (Исса, хвала богам, понимает, что люди слишком смертные и непрочные). Оскар невероятно живуч и везуч. (рукалицо) ...Лиса сообщила, довольная и гордая, улыбаясь во все сорок два сабельно острых зуба, что документы они подписали, а ещё Оскар ей ухо откусил. Совершенно счастливый Оскар вознамерился сделать из откушенного уха памятную подвеску и понадеялся, что новое у рыжей злыдни не вырастет. Но это он зря. Вырастет конечно. А связала их Ларун. Нуууу... она прибежала на запах крови - в разгар делового общения, понаблюдав и поразмыслив, пришла к выводу, что эти двое решили сожрать друг друга, а поскольку все они "друзья" - решение не самое подходящее - растащила и связала. Они ещё долго визжали и шипели, то есть разговаривали, и договорились. Серые будни - ничего особенного. Выдыхай, доктор Вальтер. На Иссе всё уже заросло, а слегка исцарапанного Оскара походя подлечила ловкая ведьма. Забавно, что демонская кровь в Ларун тоже есть, но вампирская часть таки ввела её в гастрономическое заблуждение, бггггг.
Зачем я это пишу? Опять - прокрастинация! Мне было очень смешно это всё смотреть, и вместо того чтобы сделать пост про чудовищного кота пересказываю всякую хреномуть. Даааа. Сейчас пойду делать пост про кота - отдельный.

Настроение:


мистерии мухомора, куклосказки, real gone, из жизни убегающих, беспрецедентный флудоразм

Previous post Next post
Up