Две недели без выходных даже любимым делом заниматься напряжно. Но криво воспитанному мозгу это хрен докажешь, у него чёрным по белому прописано, если твоё дело любимое то, ты должен мочь заниматься им двадцать четыре часа в сутки без перерыва на сон и прочий отдых и устать ты от любимого дела не можешь - оно же в удовольствие. Рука болит, глаза слезятся - не пизди, быть такого не может! Врёшь ты всё, как это может вся рука болеть, если ты только иголочкой-волосиночкой туда сюда, это же иголка, а не бревно! Напряжение, которого требует мелкая работа для такого "воспитанного" мозга не в счёт - ты не устала, ты, тормозная сволочь, просто лживая, ленивая скотина, так что сиди и работай! К тому же что-то я гор сделанной работы не вижу вокруг! Ну и всё в таком духе.
А тут ещё заметно укоротившийся день депры нагнал. На улице рай - третье бабье лето - теплынь, листопад, сколько уж лет не было такой идеальной осени, а мне хочется закатиться в пыльный угол и тихо там сдохнуть. Пинком выгоняю себя на улицу и как дебил вслух всё самому себе описываю прибавляя эпитеты про чудо и красоту, мол, ну слууушай, ну тут же такую прелесть дают, ну разуй уже глаза, балин, ну, хотя бы сделай вид, что оно тебя радует. Неа. Нихрена меня не радует. Хотя вокруг золотое сияние в лазури, да. Но где красота, а где я - будто из своей тёмной, мрачной, вонючей помойки - мусорный бак из бронированной стали и крышку привинтили на болты в палец толщиной - подглядываешь в микрощёлку за чужой недоступной солнечной жизнью - ты отдельно и жизнь отдельно и не стоит ложку дёгтя (то есть тебя) - спасибо хоть дёгтя, а не дерьма - кидать в бочку мёда (то есть в жизнь). Типичные осенние обострения. Поэтому даже соцсети заброшены, хотя вроде бы написать много о чём можно было, и порывов написать предпринималось несколько, но все они так порывами и оставались. Зверь птеродактиль, как всегда планирует.
Пока работала в пол глаза и в пол уха пересмотрела кучу разных фильмов. Скажу пару слов про те, что вспомню.
Не смогла досмотреть "Что-то не так с Кэвином", но всё равно скажу про этот фильм - ощущение загнанности в угол там передано правдоподобно до зубовного скрежета - невротикам и параноикам смотреть противопоказано; это не тот случай, когда клин клином вышибают... А Тильда всё-таки гениальная актриса.
Наконец-то добралась до "Король танцует" - прекрасное барокко - сто лет собиралась посмотреть. Костюмы, театральные страсти и много музыки - всё как надо, и Бенуа внезапно очень похожий на Людовика... Как они вообще это делают...
Уж не знаю, был ли всамделишный Люлли влюблён в короля, но балеты у него и вправду в сто раз лучше опер. Балетная часть в операх сильно интереснее скучных и однообразных арий. Я вообще недолюбливаю французскую оперу и Люлли в том числе... Но он всё-таки очень крут.
Забавно, что смотря фильм вспомнила другое кино про барочную оперу "Фаринелли кастрат" (давно не пересматривала), а потом оказалось, что это тот же режиссёр снимал и это вообще своеобразная музыкальная трилогия - третий фильм "Учитель музыки", то есть он по времени съёмок первый. И его посмотрела.
Внезапно посмотрела на сто рядов обруганное "Холодное танго". Я наше новое кино редко смотрю, но так уж его ругали вдохновенно... Кино про "любовь" двух невротиков на фоне национальной и прочей ненависти - любимая тема - кто кому враг и как, дааа. Я когда с собственным неврозом воевала особенно активно, придумала сюрреалистичную картину с выразительным названием: "Даже чемоданы без ручек пытаются обнять друг друга". Название моей неосуществлённой картины можно использовать как слоган к этому фильму. А ещё в дайрях у кого-то был чудесный тэг: "и жили они как спаниель с утюгом".
Понравилось. Но собственно танго мне не хватило. А ещё режиссёр в конце неуклюже пытается убедить зрителя в том, что для человека (как вида) ещё не всё потеряно - не верю.
А вот немцы недавно сняли кино с печальным посылом, что всё таки потеряно. "Nackt unter Wölfen". Тема по которой проехали уже сто раз во все стороны - в концлагерь в барак к взрослым попадает ребёнок и как его там пытаются спасти. Снято с мазохистской откровенностью - кишками наружу. Сабин в роли мудака-садиста убедителен до дрожи, хотя сыграно всё на интонационных полутонах. ...Впрочем кровищи и грязищи с некоторым перебором даже. Ребёнок таки спасся, но впечатление остаётся тягостное - зло выживает потому что может. И даже сама идея спасения скомпрометирована - одну жизнь спасли, ценою десятка других.
"Искупление" очень красивый фильм с крутым музыкальным сопровождением. Но эмоционально он меня как-то не зацепил - оставил ощущение поверхностного погружения в историю. Но в нём дивно прекрасная Кира Найтли.
И довольно странный, но с очень крутым посылом фильм "Странные сады", о том что побеждает тот, кто остаётся верным себе, причём - победить, не значит выжить, но значит сделать мир немного лучше, вдохновить других - не на борьбу против кого-то, а на попытку раскрыть лучшее в себе, на попытку сохранить в себе человечность. Какая-то пафосная хрень у меня получается, а не описание, фильм совсем без пафоса, кстати... Ха-ха-ха, вот ровно про то, что нет-нет, не всё потеряно для человека.