Несколько мыслей в стиле Кэпа. С одной стороны, говорят без надежды легче: когда тебе не на что надеяться ты просто собираешься и справляешься с трудностями. Падения тебя не пугают, потому что ты к ним уже привык, они тебя не угнетают, потому что ты уже сто раз падал и знаешь, что вот сейчас снова встанешь и пойдёшь. Зачем? Ну, просто потому, что пока живой, надо идти. Кому надо? Тебе самому - живой ведь ещё... Легче, может быть, но как-то уж совсем безрадостно. А если надеешься и периодически падаешь по направлению к какой-то цели - уже повеселее. Правда, когда твои надежды каждый раз падают вместе с тобой, энтузиазма не прибавляется. С другой стороны, очень глупо поставить на пьедестал какую-то сверхнадежду, на что-то одно... особенно если это одно зависит во многом не от тебя. Я неосмотрительно поставила. (рукалицооооо)
Куклами занимаюсь уже довольно давно. Статуарок не продавала, да и стрёмненькие они тогда ещё были, а вот законченные шарнирки все проданы - разъехались по разным странам мира. То есть это уже показатель, что руки у меня всё-таки не из жопы, раз находятся люди, готовые платить за мою работу довольно большие деньги, причём быстро находятся.
Да, шарнирками уже лет семь занимаюсь. А в выставках так ни разу и не участвовала. Отчасти потому, что это дорого и надо куда-то ехать, а у меня "бонусом" к тревожному расстройству была очень сильная агорафобия - временами даже из дома выйти не могла; блин, да уже тут в Сибе бывало, что в коридор общажный настраивалась выходить по десять минут - уговаривала себя, убеждала-упрашивала. Каждое утро из-под одеяла, как из окопа в атаку. Какие к чёрту поездки при таком мировосприятии.
Ну и опять же - критика, как серной кислотой на макушку. Ко мне в общем-то всегда приставали странные люди - а-чо-это-ты-зелёных-инвалидов-делаешь, а-чо-они-не-улыбаются, а чо-это-за-уродские-соединения и в том же духе - странные люди неизбежны, их всегда есть, их довольно мало и к ним можно привыкнуть. Я умом понимаю, что подобные комментаторы просто не в теме, они свои а-чо высказывают, чтобы сказать хоть что-нибудь; или ещё есть тролли. Всё понятно. Игнорим этих ребят легко. Но на выставках народ ведь вроде как в теме... а неадеквата всё равно хватит. Это прям закон - если ты не уверен в себе, на тебя обязательно найдётся толстый тролль - толстыетролли тренированным нутром чуют, кому на уши можно присесть.
А есть ещё такая категория людей, которые сами молодцы в теме и вообще, но других критикуют так, что потом неделю в себя приходить будешь. Потому что они же сами крутое делают, к их мнению как бы имеет смысл прислушаться... Подобные мысли тоже не хилый тормоз.
Встречаются, конечно, и те, кто умеет похвалить конструктивно, ха-ха, ну то есть объяснить тебе самому, в чём достоинства твоих работ. Таких тоже мало. Но есть ведь! Есть-то они есть, но тут же срабатывает кривая прошивка мозгов! Как воспринимается критика - любая, даже тролльская: сначала она бьёт по чувствам. То есть сначала больно-противно-обидно, а только потом разумная часть сортирует инфу - это в топку, а над этим подумать. А как воспринимается похвала - наоборот: сначала обдумывается и подвергается миллиону сомнений, потом... запала на то, чтобы ей порадоваться уже не остаётся. То есть негативных эмоций навалом, а позитивное только обдумали, но не почувствовали.
Однако после нового круга ада терапии пришла к выводу, что выставки мне очень нужны, что я готова скрепить всё на свете, затрамбоваться в самые глубины своего танка, обмазаться густым слоем социопатии и поехать. Осмотреться на месте и, моооожет быть, даже найти друзей по интересам, смыть густой слой и вылезти из танка. Друзья очень нужны! Потому что я вообще-то экстраверт, которого психологические проблемы заставили маскироваться под интроверта - долгие-долгие годы.
И вот вся такая осознанная и решительная начала делать куклу -
демоническую лису Иссу, собираясь весной на выставку, например, в Питер. Ога, как же! Заболела, лису не закончила, повалялась в больнице, повалялась месяц дома. Неделю побыла здоровой, снова заболела на месяц (рукалицо) После очередной серии похода к психотерапевту почти закончила лису и собралась закончить её совсем к концу лета, чтобы осенью поехать в Латвию на выставку. И вот, с дуру, всё у меня крутилось вокруг этой сверхнадежды на выставку в Риге. Она одна мне "строить и жить" помогала. А тут на днях, организаторша пишет: "Увы мест нет, может быть в следующем году." Это она так пишет, а мои кривые мозги читают: может лет через сто, если мы про вас вспомним, но это едва ли, потому что вы делаете какую-то странную хуйню, которая нам нафиг не нужна. (рукалицо) Тут же просыпается головной критик (которого Фашистом кличут) и начинает свою песню: вот я же тебе говорил, что это неформаааат, а ты меня не слушала, и что в итоге - сиди теперь у разбитого корыта. К нему тут же подключается второй критик - Жаба: какие нафиг выставки, сколько на них денег надо, а у тебя ещё конь не валялся, а за комнату платить, а за спорт, а кое-кто любит есть дорогую еду - спустись с небес и иди работай, в Латвию она собралась - щас прям! И всё - надежды нет, стимула нет - жизньхуйня. Благо, после последнего психотерапевтического забега я наконец-то смогла адекватно разговаривать о своих проблемах с отцом. Ну как адекватно - пол часа истерики в свободные уши, бгггг, с проблесками сознания сквозь вой и слёзы, типа потерпи папа ещё десять минут я повою и снова стану человеком, мне очень надо чтобы меня выслушал живой человек - близкий родственник, а потом пол часа вменяемого разговора, когда рассказываю новые планы и новые надежды. Надежд надо несколько, чтобы не выть потом по часу и не биться головой об стену - стены у нас тонкие, можно к соседям провалиться. Отец теперь относится к истеричным марафонам с пониманием, потому что наконец-то смогла ему объяснить, что от него требуется только слушать - решение сама найду. Ха-ха, я ему даже слова сказала, какие мне надо говорить, когда в истерике бьюсь. Стратегия преодоления истерики (рукалицо) - пьеса написана, действующие лица текст получили, бггг. Самое удивительное, что оно сработало! В общем психотерапия - полезная штука. Раньше все мои "катастрофы" заканчивались руганью с роднёй и членовредительством - саму себя покалечить, для меня было в порядке вещей. А теперь всё проходит относительно безболезненно для всех.
Всё что выше, это как бы предисловие к вопросу, да. А вопрос к коллегам-кукольникам, куда в Европу можно повезти на выставку куклу, например,
лису Иссу? Где в этом году ещё планируются кукловыставки и как дорого в них поучаствовать, везде ли нужно специальное приглашение и где вы вообще про выставки узнаёте? Да, про выставки я ничего не знаю, и поехать хочу именно куда-нибудь в Европу. (И Жаба такая: на чтоооо? Придумаю на что, отвали!)
Однако новость про облом с Ригой, меня всё-таки выбила из колеи. Вместо того чтобы побыстрее упаковывать Йоську и отснять запланированную фотосессию, перетянула ему ноги уже в третий раз и пофотала совсем спонтанно. Из всех моих кукол Зепп упорнее других не хочет жить - ну вот всё же готово, всё получилось, если натянуть резинки потуже, ноги становятся вполне устойчивыми - но нет, посидел немножко, резинки снова растянулись и всё - опять никакой устойчивости. А сидеть красиво он умеет, это да... Держалка-рогатка для стоячих поз получилась не особенно-то держательная. Вот думаю, покрепче сделать, или уже забить, и пусть он сидит. Поставить его, конечно, можно, но сидя надёжнее. Ладно, завтра сделаю коробочку для мелкой и в процессе подумаю. Хватит уже прокрастинировать. А кукел, ну, какой уж есть - судьба у него такая. Вот в общем - спонтанная порция депреснячных фоток Зеппа и Красной Принцессы
(та самая злая куколка, которая посоветовала Руди убиться) О, для этой спонтанной наколеночной-без-света-подготовки-и-вообще фотосессии даже очевидное название сразу образовалось: "Чёрная меланхолия" (и фоток тринадцать, ха-ха)
(все фотки кликабельны)