Начну из далека.
Давным давно жила на свете маленькая девочка Ксеня, жила ни чем особенным не отличалась - скучная такая девочка, и вообще, многие думали, что она мальчик, впрочем, сама она тоже иногда так думала. Никаких талантов у Ксени не было, и ничего её особенно не интересовало, разве что устройство кошек и лягушек. Ещё она любила играть в войну и прыгать с крыши сарая в навозную грядку. А ну да, Ксеня была как акын, только очень плохой - всё время пела про всё подряд, и её ругали за это постоянно, потому что не было у Ксени ни слуха, ни голоса, зато крепкие связки и большая громкость. Так же Ксеню постоянно ругали за то, что она делает несколько дел одновременно. Тут, я думаю, зря ругали.
Ксеня и дальше была бы такая без талантов, если бы не Оля. Взрослая девочка Оля жила по соседству и закончила художественную школу. И вот как-то раз предложила Оля Ксене нарисовать яйцо: давай, говорит, нарисуем яйцо. Положили на стол большое куриное яйцо и нарисовали. Понравилось. Ксене тогда было тринадцать лет - тоже уже взрослая, но дура дурой. Оля отвела Ксеню в художественную школу. И началось. Целых два года счастливой учёбы. Сначала тайком. А потом родители узнали и взяли шефство, чтоб их. В пятнадцать лет Ксеню приглашали в Новосибирск в художественное училище учиться, но папа не отпустил - маленькая, глупая, большой город, денег нет. Однако с тех пор Ксене положено было стать художником, причём великим, "а мы тобой хвастаться будем". В общем дальше всё было очень плохо: Ксеня делала вид, что она художник и страдала от этого ужасно. Но притворялась качественно - у неё даже несколько персональных выставок было, и по телеку её показывали - деревенская знаменитость. Только вот рисовать так и не научилась - два года художки всё же мало, вместо этого училась всякой ерунде - там где бесплатно и рядом с домом.
В двадцать пять лет заработала денег - расписала три стены богатым московским друзьям - и поступила учиться в художественное училище. Год поучилась и разочаровалась - в училище и в себе, заболела, деньги кончились, а перед этим ещё родители разводились, и Ксеня была вечно крайней. Всё кончилось. Ксене тоже было положено кончиться, но она вспомнила, что у неё где-то в дальних шкафах валяется Мама Карла. Порылась, вытащила Маму Карлу - слава Богу, никто про её существование не знал и шефства взять не мог, да и всем пофиг к тому времени стало - отряхнула, засадила за работу - кукол лепить. Рисовать бросила совсем, и начала без рисования страдать. Долго, нудно страдала, потому что не отличалась умом и сообразительностью - не могла решить своих проблем быстро, эффективно, как это делают целеустремлённые, шустрые люди. В общем выкинула в пизду ещё семь лет. И вот теперь взрослая тётенька Ксеня, наконец-то смогла изогнуться ужиком, склеить на соплю сломанный мозг, обмануть сломанное же злобное эго, навешать внутреннему лютому критику на уши развесистой лапши-клюквы, да начать-таки рисовать просто так - потому что интересно, потому что понравилось - и вообще, это хобби, арттерапия, а тётенька Ксеня ни чем особенным не отличается. Скучная такая тётенька и многие по-прежнему думают, что она дяденька. И пусть. И слава Богу.
В психиатрическую звонить не надо, всё не так плохо, это я тут стилизую, ха-ха-ха.
Портретов не рисовала лет пятнадцать. Но то ли книжка Кэмерон всё же помогла, хотя курс так и не закончила, по своему обыкновению, бросив у самого финала, то ли наконец-то приняла тот факт, что художником уже никогда не буду, да и не моя это цель была вообще - стать художником. Или может быть честно призналась сама себе, что больше не хочу учиться рисовать. Тот кто хочет по-настоящему, возможность находит - а сидеть на жопе ровно и хотеть - так не бывает - это, как говорится, ложь, пиздёж и провокация. Решила просто рисовать - как умею, по велению сердца и прочих левых пяток, потому что интересно и понравилось, не каждый день по будильнику, а когда захочется. Ставить перед собой небольшие задачи и пытаться их решить - к чертям все великие цели! Не притворяться больше!
Решив так, на радостях придумала целую серию портретов - аж девять штук - всяких философов и композиторов, которые давно умерли и не смогут побить меня за криворучие и неадекватную цветовую гамму. А потом вдруг начала собирать в сети фотографии людей с интересной, выразительной внешностью - впрок, для других портретов. В чём Ксеня действительно хороша, так это в сборе информации и дополнительных материалов (рукалицо) - хомяк и Плюшкин. Короче, невзначай вместо Витгенштейна со львом и мороженкой, вместо фиолетового Вивальди на фоне золотых деревьев Ксеня нарисовала Киру, которая вполне может прийти и побить, ну, если не прийти, то виртуальными тапками забросать. Из Киры получилась Жанна д'Арк с чайником - на фоне Шиллера. Странная Кира - Жанна, да. Нет Шиллер там не сам, а только цитата из его "Орлеанской девы" прикидывается орнаментом...
Освещение в ксениных помещениях - говно, потому на фоточках цвет навран и снова никакой резкости - нащёлкала при тусклой лампочке кое-как. Знаю, что хреновая подача портит впечатление, но у меня сейчас зуд - быстрее показать и бежать делать дела - их вагон - все пищат.
Начинался портрет так:
Вообще, Ксеня по старой мамикарлиной привычке нафотала процесса... а потом нечаянно удалила все фотки (рукалицо) От процесса остался только рисунок на ватмане. Художникам от слова худо хорошо рисовать на ватмане - он крепкий, резинкой по нему елозить можно долго. А вот фактуры у него нету и это как-то не очень, поэтому, закончив рисунок, перенесла его на фактуристую толстую, рыхлую бумагу.
Глобальных рисовательных проблем у Ксени три: она не умеет делать похоже, не умеет делать объёмно, страшно путается в тональностях и цвета сочетает странно... это четыре проблемы, да. На похожесть решила забить. На объём тоже хотела забить, думала сделать всё максимально декоративно, в итоге же получился недообъём, но декоративно, бгггг. Тональности - ыыыы - очень надеялась, что получится сделать тёмный фон, средний тон - волосы и одежда, светлый тон - лицо, руки. Но даже три тона для меня много - всё равно каша вышла, не попадают друг в друга только лицо и фон. Ладно, уже как есть, в следующий раз постараюсь разобраться с тонами получше. Сочетание цветов - это опять капец и терзания, хотела попроще: холодную гамму - роооодственную, в итоге - синий, блядь, с зелёным - пойди убейся, называется. Синий с зелёным сочетаются очень хреново, чтобы сделать красиво надо либо знать, как их примирить, иначе они друг друга грязнят, либо иметь чутьё и сделать по-наитию. Мне не хватило, ни знаний, ни чутья... и я же не собиралась их сочетать - оно само (рукалицо). В итоге цветы на кофте выглядят грязными, линялыми - оттенок не тот. А какой тот - не знаю... Кстати для решения этой проблемы надо делать гору выкрасок и собирать коллажи - там даже если знаний не хватает, методом перебора найдёшь хорошее сочетание. Блииии, кто заставит меня делать выкраски... Вот почему Ксеня не умеет учиться одна дома: сраная школьная привычка - учиться из под палки! Если над душой учитель не стоит, то и никаких подготовительных работ можно не делать - берёшь и шарашишь сразу... да, а потом локти сгрыз до колен.
Проблема похожести решится сама собой, если рисовать регулярно. Проблема объёмов решается, к сожалению, только тренировочными рисунками обрубовки - упрощённая обрубовка помогает понять, как свет проявляет форму. Я ленивая жопа, потому пойду другим путём, либо вообще откажусь от объёмов... Проблемы тональности решаются гризайлями, проблемы цветовой гаммы - ограниченной палитрой - вот над этим надо подумать. Голимо гризайль - скучно, а вот намазать гризайль, а потом ввести ещё один цвет - можно попробовать...
Таки выскажу крамольную мысль: косяки рисунка помогает списать стилизация. Я понимаю, что к стилизованному изображению нужно идти от реалистичного осмысленно. Однако если очень хочется, этот этап можно пропустить))) Конечно, умеющий рисовать заметит подвох, но это же совсем другой вопрос. На складки одежды забила совсем - это такой глобальный пробел, который решать нужно отдельно и, подозреваю, что только копирование мне тут поможет... А лень помешает. Рисовать складки с натуры - опять привет тональная каша, потому как форма слишком сложная, и хрен разберёт, как там на ней тень лежит.
Проблемы объёма ещё решаются штриховкой по форме, да, но у меня это всё хорошо только на словах. Лепить сильно проще, чем рисовать.
А ещё у меня тут образовалась проблема всяких авторских прав и плагиатов. Не всегда ясно, где заканчивается "вдохновился" и начинается "украл"... Не знаю, как быть с портретами по фотографиям, на сколько сильно они должны сюжетно и стилистически различаться, чтобы не возникало никаких нареканий. Тут я, конечно, поступила нахально: сначала нарисовала, а потом спросила. Повезло: Кира решила не бить меня тапком и вообще говорит, что довольная)))
Рисовала Ксеня по вот этой фотографии, которую нагло утащила из кириного фейсбучека:
Такие вот дела. А вообще Ксене нужно уже срочно паковать чемоданы, точнее коробки. Коробок она, конечно же, не насобирала заранее, а теперь этот ебучий праздничный анабиоз и ни в одном магазине нету пустых коробок, даже на мусорках пустых коробок не валяется, аыыыы. Закон подлости, такой подлый! Хотя Ксеня сама дятел - надо дела делать, а она портреты рисует. Кстати вперемешку с делами портрет рисовался почти месяц - тоска-печаль, эх. Печаль и тоска, потому, что утоптать в трудо-выебудни ещё и рисование в тех количествах, которые уже напланированы невозможно от слова совсем, кукол-то я на месяц забросила((( Когда кто-нибудь рядом говорит "мне не чем заняться", хочется заорать: "отдай мне своё нечем-заняться сейчас же! И вообще мне бы десяточек таких нечем-занятцев - заняла бы все, ещё трамбовать пришлось бы!"
О, чуть не забыла про Шиллера! На случай, если текст на портрете не читаем, а он скорее всего того, да - Ксеня страшно любит делать из текста фактурку орнаментоподобную. Текст там такой: "Den Weg des Siegs bezeichne du dem Heer, die Fahne trag uns vor in reiner Hand, doch nimm das Schwert, das tödliche, nicht selbst, versuche nicht den falschen Gott der Schlachten denn blind und ohne Schonung waltet er." Вольный перевод в прозе: Путь к победе укажи войскам, неси пред ними знамя, но смертоносный меч сама ты не бери, лживого бога войны не искушай, он слеп и правит без пощады."
Чуть не забыла - номер два: чем нарисовано. Нарисовано акрилом и гуашью, сверху лак акриловый, формат бумаги А2.
Настроение: