Про Курочку Рябу, Тони Бьюзена и любовь к маленьким машинкам.

Apr 10, 2014 21:56

Мама Карла допилила мелкую Ио, теперь надо собирать (чтобы выстоялась перед тонировкой) и цацки-одёжки делать... надо... но Мама Карла вдруг кончилась: сначала одна рука вышла из строя, потом другая, потом голова поломалась, но Мама Карла - тупое создание с планеты Железяка - упиралась до последнего, и вот теперь у неё совсем поломалось горло, а когда ломается горло, всё остальное тоже говорит "да, в пизду такую жизнь!" и напрочь отказывается функционировать. В поломанном состоянии Мама Карла похожа на воплощённый мозгослизень - бухтит, бесцельно ползает по квартире, оставляя скользкий след и брызгая мозгослизью на всех поперечных, действует Мусе на нервы. Правда вчера она повыковыривала из горла всё лишнее, так что сегодня может даже разговаривать простыми предложениями и не падать рыльцем в супик, но в антропоморфировании всё же не сильно преуспела. И вообще у неё зуд, потому что она откладывает и откладывает и откладывает... к сожалению не золотые яйца, а гору запланированных ЖыЖепостов. Таки про яйца.
Сказка про Курочку Рябу меня задолбала! Точнее не сама сказка, а частенько долетающее со всех сторон, что она, мол, вся из себя непостижимо непонятная. Ксеня такая думает: ну блииииин, ну чо там непонятного-то! Мне эта сказка всегда была понятна! В детстве, наверное, как-то по другому, а позже так: золотое яйцо - вроде как высшая мудрость. Бабка с дедом, пока не померли, захотели её заполучить. Как заполучить - ясно дело - раскурочить и посмотреть как устроено - простой, традиционный человеческий способ. Не вышло. Горе. Мыша бежала, хвостиком махнула - вообще тоска - всё оказывается так просто, но для разумного существа не доступно - самый раз рвать на жопе волосы. А потом курица из жалости даёт им простое, понятное яйцо, которое можно съесть и, если не умом постичь, то желудком. Вот вам, мол, дураки, только такое знание - радуйтесь. Ну, они и радуются: высшего получить не удалось, так хоть простое бытовое доступно - пользуйся пока можешь. Как-то вкратце так. Про массовое помешательство поповьего семейства, которое имело место в нецензуренной сказке, Ксеня, признаться, была не в курсе, иначе трактовала бы по-другому... Короче, ксенина трактовка всем до лампады, зато массу интересных вещей, в том числе и про Курочку Рябу, рассказывает Софья Агранович. Афигительно вдохновительная женщина! Лекции у неё немного сумбурные, но очень интересные:

image Click to view



Лекций всего 13, но одна потерялась. На ютьюбе и во вконтактике есть. И просто так: кому лень слушать, не красьте на Пасху яйца золотой краской - праздник шиворот навыворот получится, поскольку золотое яйцо - это символ антижизни, а пасхальные яйца должны быть красными. Но это для тех, кто ритуальной шнягой заморачивается. Забавно, что мы с Мусей, будучи вяло религиозными людьми, принадлежащими к разным конфессиям к тому же, всегда красили пасхальные яйца в тёмно красный (луковой шелухой) и никакой другой цвет с полной уверенностью, что надо только так, хотя нам никто не запрещал разрисовать их фломастерами, или переводки на них налепить (есть такой ужасный махровый толсто-пушистый китч - переводные картинки  для пасхальных яиц - аццкий сотона их придумал не иначе, бгггг)  - вроде как привет Густаву и коллективному бессознательному, даа.
А ещё вот чем Ксеня озадачилась - она заметила такую странную тенденцию: почему-то люди частенько называют Фрейда всякими смешными ласкательными именами, причём это как-то слабо коррелирует с любовью к его творчеству - те, кто не любят тоже называют... seltsam, seltsam... Самое распространённое: Зигги, а вот Софья Залмановна зовёт его Зяма. Хмурый, бородатый мужик к мимимиканью как-то не располагает, но народ почему-то упорно смягчает суровое зычное имя Зигмунд; и вообще испытывает к носителю имени массу тёплых чувств, даже если не любит всю ту байду про комплексы, что он намутил. Правда странно.
***
Про откладывание, не только яиц, а вообще. Всего. Больная тема. Лечится плохо, хотя специалисты утверждают обратное.
Вот stelazin про неё написал, Америки не открыл, но мне два куска очень понравились:
"Итак. у нас есть некоторая проблема. Суть в том, что человек по любым причинам постоянно «откладывает на потом» необходимые действия. В результате чего эти действия так и не совершаются, полезных событий не происходит, что наносит вред в первую очередь самому человеку.
Что можно сказать о лени? Ее не существует. Не существует такого нейрологического состояния. Не существует такого психологического состояния. Не существует отдела мозга, который отвечает за «лень» или на который можно повесить «функцию прокрастинации».
При этом люди обычно описывают это состояние, как эмоцию: «я ленюсь», «лень одолела», «чувствую какое-то внутреннее сопротивление», «понимаю, что надо пойти и сделать, но не могу с собой совладать и руки опускаются». То есть лень молчаливо воспринимается как чувство, как переживание, как самостоятельное субъективное состояние. И это ошибка. Страх, гнев, счастье, печаль, отвращение - эмоции могут быть приятны или не приятны, но они для нас существуют, это «реальность внутри головы». Не существует такой эмоции, как «лень». Поэтому вопрос «как бороться с ленью» изначально не имеет смысла. Невозможно бороться с тем, чего не существует в природе.
Это блокирование поведенческих выходов, которое может возникнуть по самым разным причинам. Мозг по каким-то причинам отрезает субъективное психическое состояние от объективных поведенческих реакций. Двигатель вроде тарахтит, а колеса не крутятся. И на то есть какие-то причины. Всегда есть механизмы, по которым человек не способен реализовать вроде бы полезную и желаемую деятельность. В самом общем виде это конфликт между формальными целями и реальными решениями."
"Самый общий и самый частый совет на тему прокрастинации это «сделай». В разных вариациях. Возьми себя в руки, соберись тряпка, попу в кулак и вперед, просто пойди и сделай, вставьте свои бла-бла-бла. Совет столь же верный, сколь и бессмысленный. Верный потому что да, все так, мы за все хорошее и против всего плохого, «сделать» это единственно правильное решение, иных вариантов нет и всем это известно, спасибо Капитану Очевидность. Но как сделать «просто сделать»? Просто взять и сделать «просто взять и сделать»? Совет бессмысленный, потому что полезные советы отличаются от бесполезных не тем, насколько они правильные, этим отличаются истинные от ложных. Полезный же от бесполезного отличается тем, насколько ему последовали.
И общий ответ пользы имеет не больше, чем другие такие же трюизмы. «Как похудеть? Меньше есть». «Как одолеть табачную зависимость? Не курить». «Как аэрофобу летать? Не бояться». Удивительно, кто бы мог подумать. Люди, которые могут это сделать, не имеют такой проблемы, поэтому для них совет бесполезен. Люди которые имеют такую проблему, не могут это сделать, поэтому для них совет тоже бесполезен. Следовательно, совет бесполезен всегда. Что не отменяет его истинности."
***
Ксеня любит математиков, просто любит и всё, люди, которым доступна чистая логика вызывают в ней бурное восхищение пополам с благоговением. Она с великой радостью ушла бы в какое-нибудь риманово пространство от паскудно тревожной реальности и радостно застряла бы там на долгие годы... если б тяму хватило.  Да, и формулы - это вообще красиво само по себе - как непонятная абстрактная картина - красиво. А когда из формулы вырастают графики - это вообще отвал башки, когда ты не понимаешь, как и почему оно родится, а оно растёт, закручивается и всё чётко по вот этим циферкам, буковкам - совсем магия, фокусы и прочее колдовство - дааа. Ксеня развлекалась как-то построением логарифмической спирали; она по наивности думала нашарашить чертёж кукольной гамбы через эти спирали, но как всегда не учла количество ебалы, потому построила лишь одну тренировочную спираль - получила удовольствие и успокоилась. Но математика манила её как звезда; это видимо природная долбанутость - прельщаться тем, что тебе не доступно и категорически не про тебя. Ну да ладно.
Решила прочитать биографию Пуанкаре. Сильно афигела от того, что Анри прочили писательскую карьеру и вообще он был человек весьма филологический (О_О) - так-то вот. А говорят филология с математикой не очень... (не путать с лингвистами - эти ребята как раз математики от языка) Нууу, Кэррол же тоже был математик... но тут как-то по-другому... сначала настрой на писательскую карьеру. В общем удивилась, однако книжку не дочитала - товарищи авторы с говорящими фамилиями Тяпкин и Шибанов оттяпали и отшибли у Ксени весь запал и прочую мотивацию советской казённостью стиля. А ещё их хочется долго и нервно душить за вкрапления квазихудожественности. Меня почему-то аж выворачивает, когда авторы биографий позволяют себе говорить за героев книги, втыкают в текст неуклюжие жестяные диалоги, жухло-жёлтые описания природы, какие-нибудь вымышленные подробности быта, но при этом биография не заявлена как беллетризованная... в итоге получается такой недороман уродский, а человек - герой книги - выглядит какой-то тряпичной куклой, или того хуже - выгоревшей старой картинкой. Я люблю биографии-монографии, когда автор в документах ковыряется дотошно, по крупице собирает, всё что можно собрать, про того, о ком пишет, раскладывает это всё красиво, рисует максимально полный образ - открытый, не замалчивая, не затанцовывая, и не навязывает своих личных чувств к предмету и уж точно не приписывает ему своих мыслей. А если беллетризованная, то полноценно, вот как Стоун про Ван Гога написал - насочинял, но всё-таки роман, а не хрен пойми что.
У Пуанкаре была суперская память, а всё потому, что учитель у него был толковый, и научил думать, а не зубирть по-написанному.

И вот у Ксени тоже был шанс научиться думать, но она просрала его немилосердно... ну, просто не попалась ей вовремя правильная книжка. А правильных книжек написал Тони Бьюзен целую пачку, ещё в семидесятые годы... так что у Ксени был шанс... да. Таки вот, про "карты памяти" наверняка все слышали... ну, по крайней мере, сериал "Шерлок" смотрели многие и видели... Карты памяти - это очень круто и очень удобно... и вообще очень просто, если ты не ленивая задница (ну или у тебя от природы суперпамять и сильно трудиться над ними тебе не надо). И про то как этими картами легко пользоваться чётко, коротко и ясно написал хороший чувак Тони. Книжка называется "Научите себя думать."  Пересказывать её нет смысла - она тоненькая, проще прочитать. Но суть сводится к тому, что не нужно усваивать материал через искусственное структурирование - по пунктам, по строчкам, по порядку, отдельно, мозг под это не заточен, он воспринимает всё комплексно, через множественные ассоциации, мысли ведь не хранятся в голове по пунктам... Мои мысли точно не хранятся.

Ну, и как логическое продолжение ещё одна хорошая книжка от Тони "Суперпамять" - она просто супер. Ксеня повизгивала от восторга, когда узнала, что вечная её проблема дырявой памяти решается так легко! Она вообще знала один хороший приём из другой книжки: сто опорных слов, которые используются как крючки для развешивания инфы. В принципе Тони не рассказывает ничего шибко нового, а предлагает ещё пару десятков таких крючков, плюс тридцать на алфавит и способ сделать себе тыщу крючков... Мне пока хватает сотни... но может и тыщу сделаю.
Для примера: десяток крючков ассоциаций по внешнему виду цифр: 1 - бейсбольная бита, 2 - лебедь, 3 - сиськи (не спрашивайте почему - я так вижу), 4 - парус, 5 - крючок строительного крана, 6 - реторта, 7 - утёс, 8 - песочные часы, 9 - воздушный шарик, 10 - разборная сковородка (даааааа) Помню это круче чем отче-наш и вообще как своё имя, потому что представила, задействовав все чувства... кстати синестезия тут в помощь - у меня раньше это сокровище было большое и сахарноватное, но меня от него долго и нудно отучали тупые взрослые люди, а теперь я тоже взрослый и вернул себе своё "дикое" восприятие мира с солёными звуками, и бубнящими цветами. Это круто и полезно для памяти. Так вот запоминаемый предмет нужно видеть, слышать, ощущать, обонять и знать какой он на вкус, вес, и можно ли им зашибить всех несогласных, как следует замахнувшись. Как пользоваться списком: допустим у нас есть перечень неведомой хуйни, которую нужно купить: стаканы, сахар, чернослив, котелок, рыба, огурцы, ну и хватит. Связываем наши покупки с образами-цифрами: херачим стаканы битой, чтобы стекло во все стороны летело (представляем живо, допустим осколок отлетел и поцарапал - больно - чувствуем боль), лебедя представляем сахарного - можно полизать, допустим на сиськах вместо сосков черносливинки... (такое фиг забудешь), в парусной кругосветке варим варево в котелке, шкрябаем по котелку ложкой, чуем запах, на крановый крючок ловим кита, в алхимическом опыте используем огурцы. Главное весь этот бред представить очень живо, задействовав все чувства, преувеличивая, делая смешным или (можно и) непристойным - всякое непотребство хорошо запоминается - и, вуаля, не надо писать списки покупок и планы на день - буйно пофантазировал две минутки и готово. Главное - чем бредовее мнемоника, тем крепче запоминается - на себе проверено. Но там в книжке ещё много всего интересного. А, вот пара слов напоследок: если что-то нужно запомнить насовсем, необходимо регулярное повторение. На следующий день, через день, через неделю, через месяц и через шесть месяцев (повторение общее по верхам) - гарантировано запомнится на долго, если не навсегда - это связано с химией, которая там в мозгу булькает.

Начитавшись Тони Ксеня весело страдает хернёй. Она как-то уже ныла, что способность к немецкому языку ей отшибла злая училка в школе, которая всё время чмырила Ксеню и вообще её всяко ненавидела. Так отшибла, что даже в универе немецкий язык в памяти не застрял, это не смотря на вечную любовь и мимими... с детства же были братья Гримм и барон Мюнхгаузен с папиным учебником по тригонометрии (учебник был на немецком) то есть этот язык должен был приклеиться ко мне хуже липучки и куста банных листьев - фиг. Отдавили. Оттоптали. А тут такой хороший повод для испытания приобретённых мнемопримочек и супер отмазка, что все старания не ради чего-то там несбыточного, а на благо серого друга на букву М, что живёт в моей черепной коробке (не Мышь, и прочее чудачество). Тони утверждает, что если тренировать память, думалка заработает шустрее. Вооот. Поэтому Ксеня - ленивая задница, вместо того чтобы нарисовать карту памяти для немецкого языка (ну не языка пока, а только необходимого словарного минимума) саморучно, двинула чресла в сторону электронной библиотеки, где у неё лежит книжечка Паши Литвинова "3500 немецких слов", в которой он всю рутину уже проделал за неё. Лексический минимум распределён в ветвящуюся схему объединённую сферами употребления слов - этакое деревце - срывай яблоки и раскладывай по ящикам - страшно удобно. Но не совсем. (Вообще любую методику нужно адаптировать) Сто опорных слов Ксеня взяла у Паши, правда кое-какие слова она поменяла: "уют" превратился в "кошку", например; вообще подобные списки нужно обязательно перерабатывать под себя и свой жизненный опыт - иначе хрен запомнишь. Дабы упростить запоминание опорных слов-крючков Ксеня сделала в голове из них фильм про Холмса и Ватсона (персонажи Дойла ещё никогда не были такими больными на голову).
Начала с глаголов. Паша предлагает, используя сто опорных слов, запомнить 500 глаголов разделённых на небольшие кучки - смысловые ветки. Всё вроде бы ок, но на самом деле ни хуя, потому что глаголов в пять раз больше чем опорных слов - путаница неизбежна, если эти кучки как-то в голове строго не разграничить. И тут на помощь приходит Тони с техникой "Римская комната"... В общем карта памяти для немецких слов превратилась в хорошенький фахверковый домик, на первом этаже за красной дверью (цвет действия) в комнате распределены кучки глаголов, например, глаголы второй ветки - глаголы движения - их шесть кучек: виды движения, движения вверх-вниз, скорость, слежение, циркуляция, действия в воде - это шесть подушек на кресле, у них соответствующее оформление - символ. Например, у "скорости" подушка с голубой бегущей свиньёй, потому что Geschwindigkeit (вы слышите, как в этом слове бежит голубая свинья!), берёшь эту подушку и смотришь мини фильм, где все глаголы этой кучки показаны в действии с опорой на слова-крючки, объединяет кучку глаголов светло голубой цвет, так что если в тексте мне, к примеру, попадается глагол eilen - спешить - а я сразу не помню его перевод, в голову лезут картинки с голубыми оттенками и какой-то суетой, ветром, опасностью и в конце-концов вспоминается перевод, то есть для вспоминания теперь много разных чувство-зацепок, что эффективно.
Кому-то такой способ запоминания может показаться ужасно искусственным и неудобным, но я отродясь не могла ни черта запомнить, без нудной многочасовой зубрёжки (и всё равно забудешь) пока не начала делать это вот так. Самое потрясающее, лежишь, например, в ванной и крутишь все эти "мультики" и не надо ни в какие бумажки заглядывать, не надо кучи словарей, чтобы повторять - оно вспоминается без бумажек, потому что запоминалось ярко и прочувствовано. Ну, и развлекает такая мнемоника не хило.
...Вообще основная Ксенина проблема в любой учёбе, это всё же не дырявая память, а дырявая регулярность. Нужно повторять...
А как эта мнемоника кучеряво ложится на запоминание дат - красота! В фахверковом домике у меня не только немецкие слова лежат, но на чердаке есть комната с альбомчиками и портретами композиторов, нууу, будет, пока там только Бетховен и Вивальди чаи гоняют, композиторы всей кучей будут в немецком доме, потому что "хороший композитор - немецкий композитор", бггггг, я вообще с этим не согласен, но фраза прилипчивая... Даты рождения композиторов: Вивальди 28 июля 1678 года - надо запомнить три цифры 28, 7, 678. Двадцати восьми у меня соответствует опорное слово "удав" (2 - д, 8 - в), семи "усы" (7 - с), 678 в сотню не входит, а тыщу я ещё не придумала, поэтому тут просто фраза "шёл сам весной" - ну, и всё это объединяется в яркую картинку: автор "Времён года" радостный и весенний в белом парике, шлёпает по талому снегу мне на встречу - улыбается, у него усы как у Пуаро, а вместо галстука удав))) - и получается всё по-прядку: год - месяц - день. Легко запомнить.

А ещё Ксеня проглотила книжку Аси Казанцевой "Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости." Именно проглотила. Книжка очень смешная, легко написана, понятно толково объясняет многие занятные вещи, например, почему одним трудно бросить курить, а другим нет. Вообще её стоило почитать помедленнее, а так поржал и улетучилось... может как-нибудь перечитаю.

Сейчас читаю "Чудеса и трагедии чёрного ящика" - тоже про серого друга из коробки... но шестьдесят девятый год такой шестьдесятдевятый, не знаю дочитаю ли.

Гы. Хотел написать пару слов про книжки.
***
И фоточка Генриха, просто чтобы разбавить многабукф. Одевать его Мама Карла пока не собирается, но фотает время от времени.



***
И маленькая песенка, песенка про любофф автомобильчик!

image Click to view



А "Паккарды" тридцатых годов такие миленькие, (всяко лучше, чем просто какой-то там маленький автомобильчик, бгггг) будь у меня много бабла, купила бы, эх. Хотя к машинам вообще равнодушна, да. ...Вспомнилось как Лиля у Маяковского машинку выпрашивала... но это уже поток сознания, да... пойду-ка я спать.

куклы, Генрих, музыка, про людей, папье-маше, пиздабоооольчик, про книжки, гусеничка, полушарнирки

Previous post Next post
Up