Принуждение к миру

Apr 15, 2018 14:15


Неделю назад в Буке поселились муравьи. Это случилось, когда я уже разжился генератором, и по этому случаю Бука была извлечена из кейса, но ещё не разжился столом, так что Бука стояла на полу.

Мелкие красные муравьи; такие же в России доставляют неприятности на кухнях. Я лежал на своей подстилке, и они начали меня беспокоить. Они по мне ходили. То есть, они и раньше по мне ходили, - а чего и бы и не походить муравьишке по тому, что валяется на полу? - но тут их стало как-то чересчур. Я задолбался убирать их с ног и прочего рельефа своего тела, сел на подстилке и решил разобраться, кто организует эти экскурсии.

Перекатывающиеся по циновке в районе Буки красно-бурые волны выглядели настораживающе.

- Э, э! Это что тут за митинг Навального? Кто разрешил?! - прикрикнул я, но был проигнорирован.

Включённая Бука выглядела центром этой бурой интерференционной картины, и я приподнял её, чтобы увидеть, что там, внизу.

Им было хорошо там, на решётках вентиляторов. Уютненько. Вентиляторы сейчас не крутились, но источники тепла находились в непосредственной близости; видимо, тепло их и привлекло. Они притащили туда своих детей, разложили их на решётках, так что решётки теперь выглядели обсыпанными манкой, и, похоже, эта миграция была в самом разгаре. Изменение положения Буки вызвало у них панику; началось взрывное мельтешение, они хватали свою главную ценность - яйца - и метались с ними по нижней крышке, не зная, куда бежать.

- Вы чо, бля! - заорал я, - вы чо делаете?! Это ж Бука!! Это же святое!!! Не, я, в принципе, дружелюбное существо, пацифист, все дела, но это ж БУКА!!! Вы чо, бля! - причитал я, вскакивая и начиная выдёргивать из Буки всякие шнурки.

Схватив ноутбук, я лихорадочно соображал, куда бежать. Вниз - слишком далеко, муравьи уже облепили мои державшие Буку руки, и ощущать их в таком количестве было неприятно. Вытряхивать их прямо тут было бы глупо; оставался один путь - на веранду.

Метнувшись на веранду, я поставил Буку на пол, потому что мои руки были уже покрыты шевелящимся бурым покровом, а изрядное количество муравьёв рассредоточилось по груди и шее и продолжало экспансию. Стряхнув с себя основную массу захватчиков, я приподнял Буку и принялся колотить по нижней крышке, надеясь вытряхнуть этих мелких идиотов. Я стучал в этот барабан, дул на верхние плоскости, сдувая насекомых со скользкого пластика, и при этом подскакивал и извивался, потому что много захватчиков успело добраться до всяких мягких моих мест и теперь мстило обидчику их потомства. Жаль, никто не снял эти минуты на видео, - думаю, этот танец был неплох...

- Что ж вы, суки, делаете! - приговаривал я. - Я за мир, но что ж вы, суки, делаете!! Мне ж придётся вас поубивать, вы ж нихрена по-хорошему не поймёте!!!

Вытряхнув пару миллионов муравьёв и их яиц, я поставил Буку на пол в другом углу веранды и сгонял за метёлкой. За эти тридцать секунд от того места, куда я вытряхнул основную массу захватчиков, к Буке уже успела протянуться красно-бурая дорожка. Лихорадочно поработав метёлкой и выметя насекомых на улицу, я задумался о том, сколько же их ещё осталось внутри. Если бы там оставались только муравьи, это не было бы проблемой - оставшиеся просто ушли бы в их муравейник. Но яйца... своим ходом они не уйдут, а бросить их не бросят. По Буке бегали десятка полтора вылезших изнутри растерянных насекомых...

В те дни, что оставались до появления стола, я по двадцать раз на дню переставлял Буку по веранде, а вылезших оттуда насекомых сметал на улицу. Мне было очевидно, что без принятия решительных мер, типа взять и потравить всех нахрен, эта война быстро не окончится, и всё же идти на это мне не хотелось.

Когда появился стол, он, как я уже писал, вид имел неприкаянный и весьма запылённый. Верхнюю плоскость я, конечно, привёл в рабочее состояние, но остальное оттирать не стал. Неожиданно выяснилось, что это было стратегически верным решением: по покрытым пылью ножкам стола муравьи ходить отказывались. Ещё когда я только поставил стол у себя наверху, я подумал, что было бы неплохо установить его ножки в миски с водой. Но ножки - металлические, и поместить их в воду означало бы неизбежно их испортить, поэтому от такого решения я отказался. И вот выяснилось, что пыль с успехом заменяет плошки с водой. То ли мелким насекомым просто трудно по ней передвигаться, то ли она мешает маркировать трассы, но факт: за всё время наблюдений на пыльных ножках стола муравьёв я не видел.

Следующие дни проходили так: в течение дня я время от времени приподнимал Буку, видел под ней бурую лужицу мелких насекомых, и просто сдувал их со стола. Вместе с муравьями на столе обнаруживался мелкий светлый порошок. То ли они жрали мои микросхемы, то ли это были какие-то иные продукты их жизнедеятельности (скорлупа яиц, хе-хе), осталось загадкой. Утешаю себя мыслью, что это они просто прибирались внутри Буки и выносили пыль на улицу...

Поначалу я беспокоился о поступлении свежих сил захватчиков извне. Ножки стола как маршрут передвижения я исключил довольно быстро, но мне всё же казалось, что как-то слишком много муравьёв мне приходится сдувать. Вскоре я нашёл транзит: стол прислонялся одним краем к стене, оттуда-то и поступали время от времени свежие дивизии. Интересно, что это не было таким постоянным ручейком, как оно бывает обычно; насекомые набегали спорадическими пачками, потому я и не обнаружил этот маршрут сразу.

Стол был отодвинут от стены, и всё же поступление сил агрессора откуда-то продолжалось. В конце концов я вычислил и этот маршрут. Адаптерный кабель моей Буки толстый, целых девять миллиметров, так что бегущих по его скрытой от меня стороне мелких засранцев я, конечно, не видел. Спалились они на том, что попадались мне на глаза чаще всего с левой стороны ноутбука, там, где кабель вставляется в ноутбучное гнездо. "Да что там за тусовка у вас, мёдом вам там намазано, что ли?" - вопросил однажды я и полез разбираться. Тут-то всё и вскрылось. С этого момента сам адаптер перекочевал на стол, а его сетевой кабель и розетку я подвесил на верёвочке, закреплённой на потолке. Все пути нелегального транзита были перекрыты.

Сегодня утром, приподняв Буку, я не увидел под ней ни насекомых, ни порошка. Война закончилась.

Победа?

...Глубоко внизу, в сырой тёплой пещере, чей абсолютный мрак едва разгоняло голубое свечение флуоресцирующей плесени, самка Чужих осматривала кладку. Множество бледных коконов, влажно поблёскивающих натёками слизи, сплошной мозаикой покрывали пол и стены пещеры до высоты человеческого роста. Аккуратно переставляя между ними суставчатые ноги, Чужая сканировала пространство, проверяя, всё ли в порядке. Сегодня там, наверху, её последние дети были вынуждены оставить захваченный объект. Эту битву она проиграла. Но война ещё не закончилась. Нет...

myanmar, drab existence

Previous post Next post
Up