Август 2009. Часть 6. Москва. Илья-премия

Oct 11, 2009 13:18

(продолжение)
Помещать большие посты с фотографиями в свой блог - занятие либо мазохиста, либо пиарщика.У меня такое времяпрепровождение связано больше с первым. Сижу в выходной день в офисе, тоскую по дающей сегодня концерт в Перми Танюше, вывешиваю фотографии с замечательной поездки в Москву. Илья-премия. 22 августа 2009.


К пожарным вышкам у меня отношение особое. Поскольку я работаю дизайнером в маленькой конторе, производящей среди всего прочего адресную продукцию для маленьких городков, где подобные вышки - единственная историческая достопримечательность (есть ещё обязательный Ленин, тщательно отмытый от граффити, но это не в счёт), то я автоматически начинаю искать выгодный ракурс для фотографирования таких вышек: обычно присылают сильно перекошенные фотографии, сделанные практически от стен.
Потому приезд в район Сокольники у меня ощутился как выезд за город, словно и не Москва, а где-то под Москвой, отдельно :)


Рассказывать историю "Илья-премии" я не буду: информации по этой теме много.
Скажу о том, чем явилась эта премия (вероятная, но не полученная) для меня.
Когда я работал на кафедре кибернетики лаборантом...
Понимаю, что относительно меня это звучит как "когда я торговал оружием в Алжире", но ведь работал!
Ну так вот, на кафедре кибернетики я встретил преподавательницу высшей математики, по национальности что-то саамское, которая отбывала там что-то вроде каторги (какой-то мифический договор об отработке скольки-то лет на благо государства за нищенские деньги). И она рассказала мне свою систему описания этой реальности.
Я был впечатлён. Люди в ней скорее напоминали рыб или птиц, поскольку проживали в разных пластах. То есть, если люди совпадают в духовном развитии и интересах, то не важно, где они живут, - они плавают-летают в одном пласте. Зацепишься за человека из определённого пласта - и начинаешь жить интересами этого пласта, получаешь информацию, предназначенную для этого пласта. При чём человек не обязательно живёт только в одном пласте. Он получает доступ в определённые сферы, сживается с ними, присутствует, увеличиваясь в границах своего существования.
Так же можно и уходить, отмирать в каких-то пластах. Твоё изменение происходит иногда помимо твоего желания, от соприсутствия с кем-то рядом.
Так попадание в финал "Илья-премии" оказалось выходом на прежде недоступный для контакта пласт, в который за мной посыпались и Санников, и Петрушкин, и Грантс, и Машарыгин, и много кто ещё.


Дело, которое вершат родители Ильи Тюрина, - дело благое, как бы ни относились к этой премии другие премии, какие бы разборки и обиды не случались между людьми, какое бы мнение не было у финалистов этой премии о поэзии человека, чьё имя стоит на их дипломах.
Огромная благодарность Ирине Бениаминовне, которая не столько держит эту тусовку, сколько действительно "делает атмосферу", которая кому-то даст возможность дышать.


Потому и встреча, которую я назначил волшебной Маше Скаф, именно на этой премии, для меня не окрашена ни абсурдом, ни иронией. Для меня напротив очень дорого, что экземпляр журнала "Воздух" с рецензией на мою книгу "Конец оценок" я получил именно в стенах библиотеки им. Лермонтова.


Более того, среди финалистов 2007 года присутствовала Евгения Ланцберг, я смог снова встретиться с ней, восстановить утраченные контакты, приехать к ней в этот раз. Я открыл её и как музыканта, и как поэта, и (в этот раз) как фотографа. Однажды я обнаглею и, потаскав с её сайта фотографий, выложу пост с пейзажами, сделанными Женей. Безлюдными и фантастическими. Пейзажами в статусе громадных натюрмортов.


Лауреата этого года Дарью Верясову я так и не "вкурил". Пока полагаюсь на мнение Алексея Караковского. Ведь Сергея Смолякова я сумел оценить только после книги, привезённой с этого вручения. Будем ждать книгу Дарьи.


Я понимаю, что можно зайти "В Контакте" на страницу "Илья-премии" и прочитать все имена, но мне приятно, чтобы эта пара для меня существовала просто как "Пара". Очень симпатичные люди, источник душевного тепла и тихой радости.


Очень жалею, что записал на видео только финал выступления Вилли Мельникова. Он читал долго и много, на фотографии Вилли читает стихи на немецком, но с переподвывертом. Поскольку не полиглот, переподвыверта просто не воспринял. Слушал музыку речи.


Ирина Бениаминовна Медведева часто воспринимается как хозяйка литературного салона. Но она - сердце этого организма, каждый год, словно деревья листву, меняющего людей и литературные пристрастия, сохраняя узкий круг верных. Для меня "Илья-альманах" - это альманах, где я впервые прочитал имя Алексея Решетова на бумаге (пресловутые "Тёмные светы" Ольга Юрьевна Ермолаева подарила мне через месяц). Каждый год в лонг-листах этой премии появляются десятки интереснейших авторов. Дай Господь этому начинанию продолжаться и продолжаться. И здоровья его сердцу - Ирине Бениаминовне.
(продолжение следует)

Путешествия, Илья-премия, Фото, Москва

Previous post Next post
Up