"Б" - "Большая Приморка" глава I часть II

May 07, 2017 14:04

        Впервые опубликовано в ФБ в мае 2016г.

В Зеленогорске объединяемся с двумя тепловозами, соединяем низковольтный жокс, чтобы запитать от тепловозного генератора цепи питания автодверей: на батареях далеко не уедешь. Трогание. Наверное, Приморка начинается с этого момента, хотя за окнами - еще привычный Зелик. При обычном трогании с места на электричке безмоторный головной вагон получает толчок от находящегося за ним моторного; тяговооруженность дает шустрый разгон, а зазоры в автосцепках - неприятные продольно-динамические реакции. Тепловоз же набирает ход неспешно, лениво потягивая электричку за автосцепку. Зазоры между автосцепками выбираются нежно, поэтому сам момент трогания почти незаметен. В этой неспешности - иллюзия ухода от системы, иллюзия того, что мы - сами с усами, а вы там на своих обычных электричках под контактным проводом - как хотите.



     Переходя из хвоста в голову и видя открытые форточки, напоминаю пассажирам, что вагоны натоплены с запасом, тепла больше не будет. Почему-то извиняясь передо мной, тут же их закрывают. Смешные.

На Приморке пассажирские платформы - низкие. Наблюдая за посадкой-высадкой (точнее, больше высадкой) пассажиров, видишь, как ступают они не на бездушный асфальт высокой платформы, а на прохладную еще майскую землицу. Дачники с Приморки отличаются чем-то неуловимым от всех остальных дачников. Проходя по вагонам, я не заметил ни одного озлобленного лица. Может, старая электричка делает их добрее?



По дороге делаю несколько снимков - ну не зря же камеру с двумя объективами тащил. Совсем не то, что планировал. Тепловоз спереди сильно мешает.

Плавность хода убаюкивает. Зачем-то объявляем названия остановок, хотя местные дачники знают их лучше нас. В былые времена ни на Д1, ни на пассажирских вагонах, ни на электричках остановки не объявляли, да и табличек с названиями на самих платформах тоже не было. Приезжая сюда много лет назад за черникой, я все время удивлялся, как пассажиры безошибочно узнают свои остановки. Я тогда ориентировался по расписанию и часам.



Временная деревянная платформа у входного сигнала Ермилово

Два часа хода после Зеленогорска пролетают незаметно. Ехал бы так и ехал... Но - конечная. Тепловоз останавливается у временной платформы на перегоне, не доезжая входного сигнала Ермилово. Мне не терпится сделать несколько кадров, отбегаю в сторону, снимаю. Бабуля с тележкой пытается слезть с платформы на песок, ей, видите ли, на другую сторону пути надо. Ладно, беру ее тележку, перетаскиваю, а уж ты, бабуля, давай сама по песочку да по щебенке, если тебе именно в эту сторону приперло. Полные ботинки песка. У бабули, наверное, тоже.



Обратно - через четыре часа. После технических процедур разбегаемся с машинистом по разным кабинам. Можно подремать в уже выстуженной кабине, можно сходить в поселок. Мне милей перспектива походить вокруг нашего "бронепоезда" с фотоаппаратом на шее.



Чай из термоса, холодная еда. А вы как думали? Микроволновка на солнечных батареях? Контактного провода-то над нами нет, да если бы и был, толку от него было бы не много: низкое напряжение на ЭР2 - всего 50 вольт. Питались мы так всегда, ну разве что зимой стеклянную баночку с едой немного подогревали на печке. Были у нас и самодельные плитки, но с некоторых пор, с передачей нас с нашими добрыми "тазиками" в депо Металлострой, их там стали снимать и выкидывать: якобы пожароопасно (хотя ни одного случая я не припомню), да и внесение изменений в электрическую схему запрещено. Зная Трудовой кодекс наизусть, я неоднократно пытался призвать администрацию депо к выполнению своей обязанности - обеспечению возможности приема пищи работником в рабочее время. "Не нравится - отдел кадров сам знаешь где" - другого ответа я не слышал. Профсоюз - друзья, не смешите. Как-нибудь я расскажу вам об этой организации и методах "приема" в ее члены, хотя те из вас, кто повнимательнее, уже видели пару слов об этом в одном из "прямых репортажей с железной дороги". На современных машинах есть 220 вольт, есть и бытовые розетки. Если старший машинист на премию за старшинство расстарается на микроволновку - считай, бригадам повезло. Штатно же подобное оборудование на электричках не предусмотрено.

Предыдущая часть "Б" - Большая Приморка глава I часть I здесь
Следующая часть "Б" - Большая Приморка глава I часть III здесь

"Б" - Большая Приморка глава I часть II, Большая Приморка, ЭР2, о железной дороге - с любовью

Previous post Next post
Up