"С" - Сертолово

Aug 06, 2017 19:17

          Причастные СМИ оттрубили: из Питера в Сертолово пойдут электрички. Более того - «Ласточки». Припоминается мне, как-то пару лет назад наши СМИ эти самые «Ласточки» уже «запускали» в Сортавалу. Кто не в курсе: ни в Сортавале, ни в Сертолово нет контактной сети. Той самой, без которой любой электроподвижной состав - кусок железа с вкраплениями цветного металла.



Это Кузнечное, знак "Конец контактной подвески". Именно под этот знак пару лет назад горе-журналисты уже "запускали" "Ласточки" в Сортавалу.

Вкраплениями здравого смысла прозвучали слова о том, что запускать на шестикилометровый отрезок пути с двумя запланированными промежуточными остановочными пунктами подвижной состав, который может разгоняться до 160км/час - неразумно.



Но давайте по порядку. Поселок Сертолово, стремительно разрастающийся, при этом отрезанный от города пробками на Выборгском шоссе, расположен неподалеку от полигона, для доставки на который военной техники и использовался путь необщего пользования протяженностью около шести километров. Путь этот берет свое начало от станции Левашово. Большая часть пути - добротная рельсо-шпальная решетка, но есть и участки, ездить по которым страшно. От пути есть два ответвления на промышленные предприятия: одно совсем маленькое, второе имеет путевое развитие, сравнимое с небольшой станцией. Выезд со второго предприятия расположен на уклоне, и поэтому имеет даже улавливающий тупик. Чтобы попасть в Сертолово, нужно проехать через войсковую часть, которая производит впечатление недействующей; во всяком случае, сторожевые вышки - пусты, а ворота и рельсы - ржавы. Обслуживание предприятий ныне осуществляется маневровым порядком.



Налево - на одно из промпредприятий. Несанкционированный выезд оттуда защищает улавливающий тупик. Нам - направо.

Идее связать Сертолово с Питером железной дорогой - лет десять, а может, и больше. Камень преткновения - та самая войсковая часть: ну никак Министерство обороны не хотело пропускать через свою территорию гражданских. Нащелкают, понимаешь, своими мыльницами да телефонами! Судя по тому, что инфоповод всплыл на поверхность, диалог с военными сдвинулся с мертвой точки.



Ворота войсковой части



и одна из сторожевых вышек

Далее - надо решить вопрос с инфраструктурой: привести в порядок путь, устроить блокировку (комплекс устройств, не позволяющим выехать на однопутный участок встречным поездам или одному поезду догнать другой). Ну про остановочные пункты не буду - и так понятно, они должны быть. Само собой, путь надо переводить из категории путей необщего пользования, сделав его полноценным перегоном.



Путь наш - сплошные кривые, лишь в одном месте прямая около километра. При таких кривых скорости выше 40 км/час - досужие рассуждения. Спрямить их - будет означать построить дорогу заново, либо снеся часть садоводства, либо перерезав лесопарк напротив НИИ онкологии. Что-то мне подсказывает, что здравый смысл явится разработчикам проекта и они оставят траекторию пути в покое.



Скриншот с сайта http://www.openrailwaymap.org/ Вся наша веточка - как на ладони.
К слову, рекомендую сайт всем фанатам: там есть ВСЕ пути по ВСЕМУ миру, включая трамвайные, узкоколейные и метрополитены. Разработчикам сайта - низкий поклон.

Да, про скоростное же движение разговор шел! Держите: от Сертолово до Левашово, как мы уже знаем, около 6 км. От Левашово до Питера 20 км. По съездам с нашего пути в Левашово скорости больше 40 км/час никто не даст, по Парголово на съезде со II пути на 4 - 80 км/час, само Парголово по 4 пути - 100, перегон Парголово - Шувалово - 120, само Шувалово - 80, перегон Шувалово - Ланская - 120, Ланская и далее до Питера - 80-60-25. Это четное направление (в Питер). В нечетном направлении картина аналогичная, подробностями утомлять читателя не стану. Скоростное движение, кто не в курсе, начинается от 141 км/час. Или городским/областным властям кто-то вешает лапшу на уши, или разработчики предпроекта, о котором сообщили СМИ, железную дорогу видели только на картинках. В более глубокие дебри предположений не полезем, а то еще встретим там кого-нибудь не того, кого хотим.



О том, что и для скоростных «Ласточек», и для обычных электричек нужна контактная сеть, я уже говорил. На сколько возрастет стоимость проекта в случае ее проектирования-постройки-эксплуатации - остается только догадываться. Насколько это целесообразно - не мне судить.

И еще на одном моменте хочется остановить внимание читателя. Речь о безопасности пассажиров во время посадки-высадки. Судя по тому, как построена платформа «Лосево» на новом участке Лосево-1 - Каменногорск, разработчики думают о чем угодно, только не об этом. Заказчика этот вопрос тоже волнует мало. Платформа - в кривой, хотя рядом есть подходящий прямой участок. За процессом посадки-высадки наблюдает локомотивная бригада глазами помощника машиниста, выходящего «на отправку», и вживую следящего  за тем, чтобы никто из пассажиров не провалился под платформу или не был зажат автодверями в момент их закрытия. На кривых платформах помощник отходит от кабины до того места, откуда ему виден хвост поезда, и подает сигнал машинисту на закрытие автодверей, после чего возвращается в кабину. Ни момент трогания, ни отход поезда от платформы помощник в полном объеме контролировать физически не может. Как я уже отмечал, путь от Левашово до Сертолово - сплошные кривые. Составность электричек на Финляндском направлении зимой - шесть вагонов, летом - восемь. Минимальная технически возможная составность - четыре вагона, но тогда для этих машин придется делать отдельное «кольцо» в графике, исключив их попадание на другие направления. Так вот на этом участке строить прямые платформы на восемь вагонов негде. Кривые платформы - удар в спину зазевавшемуся пассажиру и совсем поддых - локомотивной бригаде (за травмирование пассажира - ответственность вплоть до уголовной).



Платформа Лосево на участке Лосево-1 - Каменногорск. Ну вот о чем и о ком думали разработчики?

Что же получается в итоге? Если мы хотим получить дорогой, понтовый и небезопасный для пассажиров участок - это к разработчикам предпроекта. Если же на выходе процесса нам важнее транспортная доступность Сертолово за разумные деньги - то нужно отбросить манию величия, провести капитальный ремонт шести километров пути, организовать путевую блокировку, построить платформы максимум на три вагона и запустить туда «Рашки» - двух- или трехвагонные рельсовые автобусы РА-2. Подвижной состав этот далек от совершенства, но ездить по неэлектрофицированным участкам больше не на чем. Торжокские ДТ-1, более известные под прозвищем «Дятел», и того хуже, да и построено их всего тринадцать штук, из которых у одного состава сгорела голова, а один построен в служебном исполнении.

Организовать движение «Рашек» сможет любой начинающий инженер-графист: либо прямое сообщение от Питера, но тогда они будут путаться под ногами у электричек-«Ласточек»-«Аллегро», либо челночное на участке Левашово-Сертолово, согласованное с электричками, но с пересадкой пассажиров по Левашово. На мой взгляд, истина где-то посередине: в пиковое время можно пустить пару прямых поездов, в спокойные часы - обойтись челноком.



Обычная электричка, рельсовый автобус РА-2 и "Ласточка".

Старики рассказывали байку, откуда взялось название поселка Левашово: жили мол, тут, два еврея: Лёва да Шова. Померли евреи, а поселок в честь их и назвали. Судя по тому, что мы видим сегодня, хитрецов это место меньше притягивать не стало.

подъездные пути, "С" - Сертолово, о железной дороге - с любовью

Previous post Next post
Up