СверхМодерн: «иначе-возможное» против универсума вечного «теперь». VII

May 05, 2015 13:06

В течение трёх летних месяцев 2011 г. автором были составлены четыре статьи для энциклопедии общественного движения «Суть времени». По независящим от составителя причинам, осенью того же года энциклопедический проект прекратил своё существование. Прошло почти четыре года, но читая в LiveJournal статьи «сутевцев» и им сочувствующих, составителю ( Read more... )

ВечноеТеперь, ЕвроЦентризм, ВызовОтвет, Феноменология, Эволюционизм, СоциальныйРасизм, Церковь, Политика, Кибернетика, Кант, ЗападнаяЦивилизация, НеоПлатонизм, Либерализм, Маркс, ПостМодернизм, Ницше, Гёдель, Революция, Вебер, Эшби, СоциалДарвинизм, Соловьёв, Феномен, Ценности, Интересы, Христианство, Бихевиоризм, Государство, Возрождение, ТейярДеШарден, Глобализм, ИначеВозможное, ЕстественныйОтбор, Протестантизм, Модерн, Реформация, Винер, Буржуа, Культура, Просвещение, АприоризмКультуры, СоциоЦентризм, Народ

Leave a comment

О хилиазме и гностицизме. I vershinin_vk June 8 2015, 15:31:10 UTC
В Ваших вопросах нет назойливости. :-) Это я прошу извинить меня, что не сразу отвечаю. Так как в силу жизненных обстоятельств не всегда представляется возможность оперативно оформить ответы письменно в соответствии с контекстом диалога.

(1) Сначала коротко об отношении к хилиазму именно Православной Церкви, к которой принадлежу, и к которой по понятным причинам прежде всего и должен апеллировать Кургинян с СВ.

В силу исторических причин, в Православной Церкви нет СПЕЦИАЛЬНОГО осуждения или анафематствования хилиазма. Дело в том, что хилиазм, бывший дискуссионным мнением в первые века христианства, в посленикейскую эпоху уже не имел своих сторонников. Так как на Никейском соборе 325 г. (I Вселенском Соборе) был утверждён православный Символ Веры, в 7-ом члене которого говорится о грядущем Втором пришествии Христа: «И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мёртвых. Его же царству не будет конца».

После Никейского собора отцы-каппадокийцы - Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский - завершили диалектическую разработку догмата о Святой Троице, который был утверждён в окончательном варианте православного Символа Веры на Константинопольском соборе 381 г. (II Вселенском Соборе). После этого дискуссия о земном царстве Христовом была надолго «закрыта», и ещё в XIX в. казалось невозможным придерживаться этого взгляда в качестве хотя бы частного мнения.

Тем не менее, в XX в. в Православной Церкви вновь появились сторонники древнего хилиазма. Одним из них был известный богослов прот. С. Булгаков. Те же взгляды разделяли прот. А. Мень («Читая Апокалипсис»), прот. Б. Кирьянов («Полное изложение истины о Тысячелетнем царстве Господа на Земле») и некоторые другие авторы. Это вызвало широко тиражируемое мнение о возможности считать хилиазм незаслуженно забытым подлинно церковным учением.

Однако в Восточной Церкви уже давно сложилось согласие отцов - consensus Patrum - разных эпох о ЕДИНСТВЕННОМ Втором пришествии Христа, ЕДИНСТВЕННОМ ожидаемом воскресении мёртвых и ЕДИНСТВЕННОМ Суде для всех. При этом многие из отцов явно отвергали учение о грядущем земном царстве Христовом, а другие - просто подразумевали это. Этот consensus Patrum считался и считается Православной Церковью достаточным.

Reply


Leave a comment

Up