В течение трёх летних месяцев 2011 г. автором были составлены четыре статьи для энциклопедии общественного движения «Суть времени». По независящим от составителя причинам, осенью того же года энциклопедический проект прекратил своё существование. Прошло почти четыре года, но читая в LiveJournal статьи «сутевцев» и им сочувствующих, составителю
(
Read more... )
Что же касается Вашего вопроса-просьбы, то да, ещё с цикла статей Кургиняна «Медведев и развитие» очень внимательно слежу за всем, что «выкладывает» лидер СВ, а прочтение написанного Кургиняном в газете СВ для меня давно стало обязательным (остальное - по необходимости).
Считаю, что по крайней мере за 4 года существования СВ Кургинян неоднократно доказал, что в политической аналитике он безусловно ведущий среди тех, кого мы можем наблюдать в публичном пространстве. И важно то, что Кургинян обладает способностью и возможностями воплотить свою аналитику в политическую практику - особый «респект» лидеру СВ за его усилия на Донбассе в критический период, маркируемый сдачей Славянска.
Но на этом замечательном «практическом» фоне обескураживают метафизические «прорехи» Кургиняна в контексте заявленного им «синтеза» коммунистической доктрины и христианства - для того, чтобы даже ставить вопрос о возможности такого «действа» необходимо хотя бы знать, кто такие христиане и что такое христианство, особенно его восточная ветвь - православие. И всячески поддерживая Кургиняна и СВ в борьбе за Отечество - за Россию как таковую - я, как более-менее «в теме» православный христианин, не мог не возражать лидеру СВ:
(1) Первым возражением была ссылка [10] в 4-ой части «СверхМодерна...» http://vershinin-vk.livejournal.com/9926.html . К ней можно добавить следующее:
(1а) Возможно по примеру В. Гейзенберга, в среде естественников и «технарей» весьма распространено увлечение восточными философиями. Применительно к метафизике Тейяра де Шардена, здесь можно «обнажить» то, что в 1893 г. в Чикаго объявился монах-индуист Свами Вивекананда. Он произвёл ошеломляющее впечатление на всех, кто его слушал, и СВЕТСКОЕ общество Бостона и Нью-Йорка быстро сделало его своим «львом». Гарвардские философы поддались общему настроению, и в крупных городах Америки и Европы были организованы общества веданты - как свидетельствует о. Серафим (Роуз), важно было влить ведантистские идеи в кровеносную систему АКАДЕМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Так что в значительной степени идеи Тейяра де Шардена - это плагиаты из веданты и тантры, приодетые в христианские терминологические «одежды». То, что это индуизм до сих пор присутствует в том, что популяризирует Кургинян, обнаруживается в его цикле статей «Четвёртый этаж», где пару раз упоминается «брахман» и «атман».
Reply
Reply
Reply
Leave a comment