Примеры антиправославных высказываний в статьях портала «Православие и мир»

Mar 30, 2017 23:41

Оригинал взят у avt1975 в Примеры антиправославных высказываний в статьях портала «Православие и мир»
Здесь я собрала лишь часть высказываний авторов и героев публикаций портала «Православие и мир», которые противоречат тому, что говорится в Православном Катехизисе, Священном Писании и творениях святых. Также я здесь собрала некоторые примеры нападок людей, сплотившихся вокруг «Правмира», на Церковь. Они уже дошли до того, что объявили опасным посещение православных богослужений и обвинили членов Церкви в зомбировании невоцерковленных россиян.



Две тысячи лет назад Христос создал Церковь и снабдил ее Своим учением, в котором содержится истина. Когда воцерковленный человек принимает ложные воззрения, противоречащие этому учению, он отпадает от Церкви - иногда даже невидимым для самого еретика и его окружения образом. Я не знаю, отпали ли уже главный редактор «Правмира» Анна Данилова и ее сподвижники-миряне от Церкви или еще нет. Но я точно знаю, что тем путем, по которому они идут, уже прошли тысячи еретиков, и закончили они свое шествие в аду. Также я знаю, что Таинства, совершенные священниками-еретиками, действительны до тех пор, пока архиереи не запретили этих священников в служении.

Про эвтаназию

В статье «Эвтаназия: право на смерть или крик о помощи?» оправдывается эвтаназия, которая была однозначно осуждена в Основах социальной концепции РПЦ как убийство со стороны врача и самоубийство со стороны пациента.

В этой статье «Правмира» иеромонах Феодорит (Сеньчуков) говорит, что Церковь относится с пастырским снисхождением к самоубийцам, которые убили себя из-за тяжелых жизненных обстоятельств и что он верит в то, что Господь помилует этих самоубийц, и думает, что Бог, возможно, помилует и врачей-убийц: «Другое дело, отмечает иеромонах Феодорит, что Церковь с пастырским снисхождением относится к грешникам, совершившим свой грех из-за невозможности противостоять внешним обстоятельствам: «Поэтому мы верим, что человек, возжелавший эвтаназии по причине тяжкой нестерпимой неизлечимой болезни, мучительных некупируемых болей, будет Господом помилован. Возможно, что врач, совершающий этот акт из милосердия, также будет прощен».

Слова иеромонаха Феодорита просто чудовищны и могут пополнить ад новыми душами самоубийц. Я никогда раньше ничего подобного не читала и не слышала. Только тот человек не приравнивается к самоубийцам, который наложил на себя руки бессознательно, в припадке тяжелой психической болезни, когда он не соображал, что делает. Все остальные наложившие на себя руки люди лишаются отпевания. По учению Церкви, какая бы тяжкая обида ни была нанесена человеку и какие бы тяжелые боли он ни испытывал, он не в праве убивать себя - он должен выпить до дна чашу скорбей, подаваемую ему Господом для его же блага. И никто из святых отцов и подвижников благочестия никогда не говорил, что существует «убийство из милосердия», которое Бог может простить за то, что у убийцы были милосердные цели. Любое убийство - это тяжкий грех. Когда Бог увидит, что у человека больше нет сил терпеть боль, Он Сам разрешит его душу от тела.

Восстание против слов Бога

Люди, чьи высказывания публикуются в «Правмире», доходят до того, что противоречат не только тому, что говорили святые и прославившиеся чудотворениями подвижники благочестия, но и восстают против слов Самого Бога. Так, психолог Наталия Скуратовская, которая позиционирует себя православным и давно воцерковленным человеком, говорит о том, что могут сказать в Церкви женщине, у которой умер ребенок: «На это есть тоже стандартный ответ - что Бог кого любит, того и наказывает, вот Господь тебя избрал, решил тебя спасти. Это тоже одно из стандартных манипулятивных воздействий».

Но, во-первых, многие святые, которых до появления «Правмира» еще никто не обвинял в печати в манипуляциях, писали в письмах убитым горем людям, что Бог потому и попустил им скорбь, что любит их и избирает для блаженной вечности. Например, вот что написал святитель Игнатий Брянчанинов в одном своем письме: «Бог, кого хочет приблизить к Себе, попускает тому скорбь. Волна, которой Вы закинуты в страну креста (то есть в область страданий - А.Т.), послана на Вас Богом, любящим и избирающим Вас».

А, во-вторых, в Священном Писании неоднократно говорится, что Бог кого любит, того и наказывает. Причем, в Апокалипсисе это говорит Сам Бог - Богочеловек Иисус Христос: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр. 3, 19).

В той же статье приводятся другие слова Скуратовской, снова восстающей против слов Бога. Она говорит: «В церковь приходит мать, потерявшая ребенка, не воцерковленная, просто в отчаянии. Первое, с чем она сталкивается: добрая женщина ей начинает рассказывать, что ребенка она потеряла потому, что с мужем не венчанная, Господь ее покарал, и что если она не хочет, чтобы умерли остальные дети, ей надо сделать то-то, то-то и то-то. Это не потому, что их так научил священник. Это потому, что такая картина мира и такой образ Бога живет в их сознании - Бог истребляет детей».

Здесь словесная эквилибристика - то, что Бог может поражать смертью детей, Скуратовская называет истреблением детей. А что Бог поражает детей, во-первых, видно из разных случаев, описанных в Ветхом Завете (самые известные - истребление Содома и Гоморры, в которых жили люди всех возрастов, и то, что когда пророк Илия проклял именем Господним детей за их хамское поведение, из леса вышли две медведицы и растерзали 42 ребенка). Во-вторых, об этом говорили православные, прославившиеся чудотворениями, - навскидку могу вспомнить схиигумена Савву (Остапенко).

А, в-третьих, Бог Сам это говорит в Апокалипсисе, когда затрагивает тему лжепророчицы: «Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр. 2, 22-23). Архиепископ Димитрий (Вознесенский) говорит в своем толковании на Апокалипсис, что здесь идет речь именно о физической смерти детей женщины-лжепророчицы, а не о символических вещах.

Статья с этими дерзкими словами Скуратовской против Бога имеет клеветническое название: «Психологические манипуляции в Церкви - как распознать и что делать». Я много общалась с прихожанами и священниками, но никогда ни с какими манипуляциями не сталкивалась.

Православное богослужение объявляется опасным

Наталия Скуратовская доходит и до того, что называет опасным для людей, которые только начали ходить в храм, чтение Псалтири и посещение богослужений. В очередной статье, составленной по выступлениям этой женщины, во время которого она опять клеветнически обвиняет православных в манипуляциях («Когда с батюшкой мечты неуютно»), приводятся такие слова Скуратовской: «Теперь о специальных техниках. Конечно, цинично было бы причислить все наше богослужение к этим техникам, но есть специальные практики, когда людей, к тому не подготовленных, не монашествующих, благословляют по четкам 500 «Богородиц» в день читать или благословляют что-то читать, чего они не понимают, например, неофита по-церковнославянски читать Псалтирь. Когда вместо молитвы у нас это странное вербальное занятие - произнесение непонятных звуков, то это именно мыслетормозящая техника, которая просто отупляет и отключает сознание человека, причем всерьез и надолго. К сожалению, для некоторых людей, если богослужение невнятное, если возгласы все непонятные, если на слух человек плохо понимает церковнославянский, такой мыслетормозящей техникой может стать и все богослужение. Человек приходит в храм и входит в транс, привыкая к этому состоянию, потихоньку отучается думать».

Если бы я обсуждала этот пассаж со своими знакомыми где-нибудь на улице, то я бы сказала, что за такие слова надо отлучать от Церкви. Но в письменной речи следует выбирать выражения, поэтому я скажу, что еще никому чтение Псалтири и православное богослужение не нанесли вреда, и ничья мысль от этого еще не затормозилась. И я никогда в трансе в храме не была, и вообще никогда в жизни в состоянии транса не находилась, и никто из моих знакомых православных никогда в трансе в храме не был. Фактически в этой статье Скуратовская приравнивает православных христиан к сектантам, которые психологически обрабатывают поступивших к ним новичков. Она там даже употребляет такие термины, как «зазомбировать» и «адепты».

Про колдовство

Священник Александр Пикалев в своем интервью («Земля на пороге и нож в дверном косяке») утверждает, что не существует никакого колдовства, а колдуны и экстрасенсы - это простые шарлатаны. По мнению иерея Александра Пикалева, человек повреждается от порчи следующим образом: гражданин, верящий в колдовство, видит землю на своем пороге, думает, что на него наслали порчу, из-за этого у него появляется стресс и от стресса человек заболевает.

Но дело в том, что Церковь признает наличие колдовства, и признает, что колдуны могут очень сильно вредить людям. С волхвами боролись древние святые, и некоторые святые убивали их. О том, что могут делать колдуны, говорится в книге святителя Димитрия Ростовского «Жития святых» в житиях священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Льва, епископа Катанского, первоверховного апостола Петра, апостола Иоанна Богослова, преподобного Макария Великого. И известная всем блаженная Матрона Московская боролась со слугами сатаны. Про то, что творят колдуны, современными священниками написано достаточное количество книг - например, книга игумена Ефрема (Виноградова-Лакербая), печатающегося под псевдонимом Игумен N, «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны». Текст этой книги есть полностью в интернете на сайте Игумена N.

Я и сама сталкивалась с колдовством - два раза абсолютно точно. Причем, в первом случае со мной боролся сам колдун, без посредников-заказчиков. Я про этого человека даже не знала, что он занимается такими бесовскими делами (он работает не в магическом салоне, а во вполне приличной организации), и только в начале серии диких случаев поняла, кто это. Причем, колдовство на меня один раз подействовало даже тогда, когда я уже довольно долгое время была воцерковленным человеком (около четырех лет). Но, правда, после того, как я причастилась, мне стало значительно легче, а после того, как я на следующий день после причастия приложилась к раке с мощами священномученика Илариона, архиепископа Верейского, меня полностью освободили от магического воздействия. И еще было два случая, похожих на колдовство. В одном из них я достала из сумки подброшенный мне на работе странный предмет, и после того, как я его выкинула, пропали некоторые неприятные явления. И трех порченых я видела.

А высказывания иерея Александра Пикалева вредны тем, что люди, пострадавшие от слуг сатаны и поверившие этому священнику, вместо того, чтобы побежать в Церковь, где их могут быстро избавить от колдовского воздействия, будут страдать в гордом одиночестве. И неизвестно еще, к каким трагедиям эти страдания могут привести.

Про Таинства Церкви и благодать священства

В том же интервью священник Александр Пикалев говорит и более чудовищные вещи: «Магическое мышление - это вера в то, что если ты правильно произнес какие-то слова, совершил правильные действия, то сам обряд как таковой обязывает потусторонние силы совершить то или иное действие. Если христианин, например, верит, что сам факт накрытия его епитрахилью и прочтения разрешительной молитвы на исповеди избавляет его от грехов (а не факт его покаяния), то такой человек является носителем магического мышления: он верит в таинства, как верят в колдовство, в то, что таинство имеет автоматический результат».

Священник Александр Пикалев тут при помощи словесной эквилибристики извращает суть дела и обзывает настоящих православных людей, верящих в действенность церковных Таинств, носителями магического мышления. Да, мы верим в то, что когда священник во время Таинства накрывает наши головы епитрахилью и читает разрешительную молитву, то с нас снимаются исповеданные нами грехи. При чтении разрешительной молитвы священник говорит: «И аз, недостойный иерей, Его властию мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих». А Господь наш Иисус Христос сказал Своим апостолам, а вместе с тем и всем их преемникам по священству: «Что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18). Не знаю, почему священник Александр Пикалев не верит Богу. И его выражение «потусторонние силы» в данном контексте - это просто какое-то безобразие, граничащее с богохульством.

Мы, православные христиане, кстати, и во многое другое верим. Например, мы верим, что когда священник на водосвятном молебне вычитывает положенные молитвы и совершает положенные действия, то вода освящается, даже если этот священник недостойный и даже если вместе с ним молится лишь небольшая горстка ужасных грешников. И мы знаем на своем опыте, что вода, освященная на водосвятных молебнах, никогда не портится. А автор «Правмира» обвиняет нас за это в магическом мышлении.

Дальше - больше. Иерей Александр Пикалев отрицает и благодать священства. Он говорит: «Есть такое расхожее мнение, что при рукоположении священник получает некие особые магические права: право крестить, право прощать грехи, право совершать службы. Но на самом деле у священника нет особых прав по сравнению с мирянином, у него есть особые обязанности: служить, выслушивать исповеди, крестить. А когда священник начинает думать про себя как носителя сверхспособностей: батюшка руки вверх поднял - все грехи с него упали, то он сам попадает в бедственное положение».

Тут тоже есть словесная эквилибристика - благодать священства называется магическими правами и сверхспособностями. В Православном Катехизисе святителя Филарета мы читаем про то, что священник в Таинстве священства получает особую благодать: «В Священстве получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и Таинств». Из слов иерея Александра Пикалева можно сделать вывод, что и обычный человек может совершать Таинства. Однако это не так. Таинства будут действительны только в том случае, если их совершит священник, не запрещенный в служении. Есть лишь одно исключение - в случае смертельной опасности любой крещеный человек может крестить умирающего, произнеся определенную формулу. Если же умирающий выживет, то священник должен восполнить Крещение молитвенными последованиями.

Побуждение к теплохладности

Очень часто через статьи «Правмира» читателей побуждают к теплохладности: им говорят, что люди специально приходят не к началу литургии (я таких за 11 лет не видела, за исключением матерей с детьми - в некоторых храмах, если даже придешь за пять минут до литургии, то еле найдешь для себя место, так как люди уже стоят сплошной стеной как вкопанные), что на литургии скучно (заголовок: «Почему мы скучаем на литургии», хотя мне никогда не было скучно на литургии), и прочее. А между тем, есть такой пропагандистский прием: надо говорить, что большинство людей делает что-то, и тогда натуры податливые тоже будут это делать. Теплохладность очень опасна. В Апокалипсисе Господь Иисус Христос говорит, что извергнет всех теплохладных христиан.

Более того: через сайт «Правмира» людям говорят, что быть ревностным христианином вредно. Например, психолог Екатерина Бурмистрова заявила в интервью («Самодельный крест православной семьи»): «Сложно бывает в ситуации воцерковления и многодетности на этом фоне в случае, когда супруги отрезают себя от привычных впечатлений культуры, от всех развлечений, от всех общений, которые выходят за рамки их «церковности». Они лишаются дополнительных источников супружества. Это приводит к душевному обезвоживанию. Когда угар неофитства проходит, выявляется очень сложная ситуация: все удовольствия от себя люди отрезали, не по разуму, что называется, совместно перестали ходить в театр, например, или к друзьям. А взамен ничего другого не появилось, кроме труда».

Не буду долго объяснять от себя, почему это высказывание в корне неверно. Скажу только, что у настоящих христиан «угар неофитства» по-бурмистровски (так, возможно, выражаются и бесы на своих сходках), или ревность по Богу по-святоотечески, не проходит в течении десятилетий - до самой их смерти, и что православные семьи скрепляются не театрами, а Богом. К тому же не только древние святые выступали против театра, но и преподобный Алексий Зосимовский, умерший в 1928 году, говорил что «грешно посещать театр».

Лучше процитирую святителя Луку Крымского, который вел людей не в адову бездну, а в рай. «Были величайшие христианские подвижники, которые всю жизнь проводили в неустанной молитве и посте… Так ли живут сейчас люди?... Нет, мы заняты домашними и служебными делами, погоней за почестями, за обеспеченной жизнью, а запросы духа нам чужды. Люди не только не ищут собранности души, а напротив, стремятся заглушить все беспокойные запросы духа, ищут рассеянности: толпами идут в кино, предаются пошлым развлечениям. Они не выносят одиночества, им всегда нужно общество пустых людей, подобных им, с которыми они тратят время в развлечениях, болтовне и сквернословии, картежных играх, - и тем отвлекают свои сердца и мысли от самого высшего», - сказал святитель Лука Крымский в своей проповеди в 1944 году. То есть тут святой осуждает то, к чему призывает Бурмистрова.

Клевета на православных

Клевета на православных в «Правмире» многообразна: смешивают с грязью и монахов, и священников, и мирян. Есть и виртуозы своего дела. Например, Ксения Смирнова, задавая вопрос Наталии Скуратовской, в одном предложении смешивает с грязью и священников, и мирян: «По моим ощущениям, многим православным нравятся как раз священники-манипуляторы. Почему людям хочется, чтобы ими манипулировали?» (интервью под заголовком «То, что мы считаем грехом, порой имеет медицинскую причину»). А по моим ощущениям, в Церкви нет ни священников-манипуляторов, ни мирян, любящих священников-манипуляторов.

Но есть в «Правмире» авторы, которым на развитие одной клеветнической мысли надо гораздо больше места, чем Смирновой. Так, архимандрит Савва (Мажуко) в статье с клеветническим названием «Постные лица, испуганные глаза, виноватые взгляды - это православные?» пишет: «Вы замечали, что мужчина, начинающий ходить в церковь, как-то незаметно «обабливается»? Некоторые отпускают длинные волосы, становятся рыхлыми в теле и характере, нерешительными, вялыми, слезливо-сентиментальными». Я лично обабившихся мужчин в Церкви никогда не видела - ни среди прихожан, ни среди певчих, ни среди алтарников. Если, например, в храме появляются громко разговаривающие пьяные или цыганки начинают рваться к кассе, вызывают алтарников, и они за две минуты выводят на улицу всех, кого надо вывести.

Если кто-то из авторов «Правмира» где-то и увидел обабившегося православного или высокомерного священника, то к чему вытаскивать из разных углов единичные случаи перекосов и недостатков, выставлять их на обозрение многомиллионной аудитории, а то еще и подробно расписывать? С теми явлениями, которые описывают такие авторы, столкнутся, как говорится, три с половиной калеки. К тому же Церковь была создана Христом не для того, чтобы из ее членов делали посмешищ и тем отпугивали от Церкви тех, кто еще только присматривается к православию, а для спасения через нее людей. Как сказал священномученик Карфаген, кому Церковь - не мать, тому Бог - не отец.

Есть и еще один момент. Конечно, могут быть какие-то неприятные моменты в общении между всеми православными. Но люди в этом каются на исповеди, Господь их прощает и дает силы бороться с грехом, и со временем православные исправляются. Нормальный человек, приходя в Церковь, не копается в грехах других людей, а стремится к Богу, и проявление чужих немощей, по совету святых отцов, использует себе во благо - например, для развития терпения. Если же рассматривать под лупой, кто тебе что сказал у подсвечника, а потом еще бежать в «Правмир» и говорить, что раз мне сказали грубое слово у подсвечника, то давайте напишем статью о том, что церковные бабки изгоняют неофитов из храмов, то навредишь этим только себе и аудитории «Правмира». А та бабка к моменту выхода статьи уже давно на исповеди покаялась, Господь ее простил, и она уже пятерым мальчишкам, пришедшим в храм, раздала по две конфетки.

Проект «Матроны» - путь в ад

С сайта «Правмира» можно перейти на сайт проекта этого портала «Матроны». Здесь отношения между мужчиной и женщиной разбираются не с позиций православных христиан, а с позиций мира сего, лежащего во зле. Верх того, что я увидела на этом сайте - это статья «Кто молодец? Я молодец!». В ней читательниц побуждают хвалить себя: «Благодарность себе, признание собственных заслуг помогают нам расти дальше. Когда мы гордимся результатами своего труда, нам намного легче браться за новые задачи и проекты, и они лучше у нас получаются».

Эта статья - полное нарушение основополагающих принципов христианства и восстание против слов Бога - Богочеловека Иисуса Христа. В Евангелии приводятся слова Христа о том, что «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14, 11).

Святые не только не хвалили себя, но они бегали похвал, некоторые из них даже плохо относились к тем, кто их хвалил. Потому что, как учили отцы, человек не может без вреда для себя слышать похвалы. От них у человека возникают страшные страсти - гордость и тщеславие. И если сам будешь хвалить себя и гордиться, то этим будешь взращивать свою гордость, которая потом уведет тебя навеки в адскую бездну. А Своим детям Бог не дает долго гордиться - за приступы гордости Он посылает им через окружающих унижения и оскорбления.

Портал «Правмир» - проводник церковного модернизма

Люди, объединившиеся вокруг портала, - это не какие-то маргиналы, у которых нет соратников за пределами их тесного кружка. Это представители новой, страшной, ереси - церковного модернизма. Вот как архимандрит Рафаил (Карелин) говорит о том, что такое церковный модернизм: «Модернизм является продолжением и новым этапом обновленчества - антицерковного авангардистского учения, возникшего на волне революции в первой половине прошлого столетия. Тогда обновленчество представляло собой преимущественно экклесиологическую ересь, стремящуюся извратить и разрушить канонические основы, иерархическую систему и богослужебный устав и сразу же проявило себя как мятеж и раскол Церкви. Поэтому границы между обновленчеством и православным традиционализмом были довольно ясно очерчены. Теперь модернизм действует более осторожно, планомерно и последовательно, без крикливых лозунгов и эксцессов, но диапазон его борьбы стал значительно шире. Модернизм делает глубокий подкоп под православную догматику, и, что самое опасное, выступая против Православия, старается говорить от имени православия». 22 признака, по которым можно вычислить церковных модернистов, приводятся здесь.

Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов), умерший в 1922 году, вот что сказал пророчески про церковных модернистов: «От того ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни». В конце концов все это, по словам преподобного Анатолия, приведет к тому, что еретики захватят власть в Церкви и откроют гонение на истинных христиан.

А то, что на сайте «Правмира» наряду с антиправославными статьями публикуются и православные статьи, не должно никого удивлять - еретики никогда полностью не искажали учение Церкви, они делали это лишь частично.

Оскорбления и клевета со стороны авторов «Правмира»

Из истории Церкви известно, что еретики всегда вели себя агрессивно по отношению к тем, кто был не согласен с ними - они оскорбляли этих людей, клеветали на них и отправляли их в темницы. Вот и авторы «Правмира» отличаются повышенной агрессивностью.

Когда Людмила Есипенко (Мила Одегова) в «Фейсбуке» высказалась критически по поводу того, что иеромонах Феодорит (Сеньчуков) оправдывал эвтаназию на сайте «Правмира», этот иеромонах Феодорит вот что сказал в «Фейсбуке» про девушку: «Виктор Судариков, эта девушка - то ли жена, то ли сожительница, то ли близкая соратница Энтео. По нападению на выставку Сидура привлекалась к ответственности, и, в рамках этого дела, как говорят, подвергалась судебно-психиатрической экспертизе».

То есть тут этот гражданин фактически обвиняет Есипенко в блудном сожительстве с Энтео, хотя невозможно себе представить, чтобы воцерковленные люди состояли в блудных отношениях. Получается, что это клевета, а также страшное оскорбление женщины со стороны мужчины.

А когда я разместила в соцсетях свою статью «Правмир»: что говорят отверженные духи через псевдомиссионерский портал» (ее можно посмотреть здесь), священник Александр Пикалев написал мне в комментариях: «Автор этого текста - полнейшая дрянь. Вам, в отличии от Ани, Бог послал скорбь отсутствия мозгов и совести». В его высказывании содержится клевета не только на меня, но и на Бога. Священник Александр Пикалев утверждает, что Бог не дал мне совести, а из учения Церкви мы знаем, что Бог дал совесть абсолютно всем людям. Также этот гражданин заявил, что у меня наблюдаются нарушения интеллекта, и что эти нарушения послал мне Бог. Между тем, я окончила факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова с рекомендацией в аспирантуру и проработала 20 лет журналистом, в том числе занимала руководящие должности. Эти факты опровергают слова священника Александра Пикалева.

В свою очередь автор «Правмира» Артем Левченко после прочтения моей статьи с критикой этого портала написал мне в комментариях, что я психически больной человек, и мне требуется лечение. Однако я никогда не состояла на учете у психиатра, никто из моих бывших однокурсников и сотрудников не выражал сомнения в моем психическом здоровье, а три месяца назад я начала по благословению священника регистрировать крестины в храме - вряд ли неадекватному человеку позволили бы общаться с родителями младенцев.

И пять лет назад люди из «Правмира» вели себя также. Покойный основатель этого СМИ Анатолий Данилов, из которого «правмировцы» теперь делают чуть ли не святого нового времени, как и из Елизаветы Глинки (об этой женщине говорится здесь: «Доктор Лиза: тонкая бесовская подмена»), как-то раз угрожал блогеру возможностью уголовного преследования. Один 60-летний священник рассказал в «Живом журнале», как Данилов общался с людьми: «Он одинаково мог резко в иронично-унизительной форме осадить как несмышленого неофита, так и почтенного священнослужителя, в резкой иронично-унизительной форме. Для Анатолия не было авторитетов, т.к. он считался только со своим мнением (и все должны были с ним считаться). На форуме я оказался его оппонентом, отрицательно высказываясь об осуждении священноначалия и известного духовенства на страницах форума, принявшем ярко выраженную либерально-антиклерикальную окраску, на котором сформировался костяк единомышленников, объединенный круговой порукой. Меня, хотя и бывшего но не безысвестного священника-монаха, прожившего многие годы в Псково-Печерском монастыре, Анатолий не мог забанить, хотя очень хотел это сделать, постоянно одергивая в личке, вроде: "Давайте будем давать советы тогда, когда их спрашивают!". Было ощущение того, что я не православный шестидесятилетний священик, а некий мальчишка, несущий всякую несурацицу, соблазняющую верующих. И когда я решил уйти с форума, сообщив ему об этом, то получил короткий ответ: "Давно пора", и был заблокирован "на вечно" без права доступа на форум». А один раз чуть ли не вся команда «Правмира» набежала в один блог, чтобы поскандалить там с соратниками Энтео.

Алла Тучкова, журналист

22 признака, по которым можно вычислить церковных модернистов, приводятся здесь.

православнутое

Previous post Next post
Up