На днях руководство компании, в которой я работаю, поставило передо мной и моими коллегами арт-директорами задачу - придумать новогодние подарки для клиентов нашей компании. В принципе, я давно знаю, что коллективный разум намного мощнее и продуктивнее единоличного (креативных гениев в расчет не беру, их мало, и я к ним не отношусь :) Так вот, впервые я решила испробовать его, коллективное мышление, на практике. Первую половину дня я выбирала методики мозгового штурма, подходящие к нашей конкретной задаче, и в итоге вечером собрала в переговорке 6 человек для работы. Подобранные мною коллеги были совершенно разных профессий, и непосредственно криативщиков там не было.
В связи с этим, не все приглашенные были в восторге от моей идеи и попытались с первых минут начать критиковать все и всех, заявляя, что это не их работа и что вообще они привыкли придумывать только нормальные идеи, а тот бред, что мы тут несем, не укладывается в их систему мировоззрения :) Для меня это был первый опыт проведения мозгового штурма и мне было непросто угомонить всех и направить в нужное русло, постараться перестроить недовольных на позитивную волну.
Но несмотря на все трудности, за 40 минут нам удалось набросать такое количество разнообразных и небанальных идей, какое я в одиночку не придумала бы и за неделю. Оказывается, креативные техники работают , и успешность их зависит в основном от правильного подбора участников и опытности ведущего.
Если кому-то интересно, сегодня я использовала методику
Матрицы возможностей. Матрица возможностей - это простой и действенный метод создания идей, позволяющий сделать даже рутинную работу интересной и получить на выходе достойный творческий результат. В определенных рамках он работает безотказно, а благодаря своей простоте может использоваться без предварительной подготовки. Все, что от нас требуется - это хорошо разбираться в области, в которой поставлена задача.