Путешествие было очень долгожданным. Готовиться я начала еще осенью прошлого года, зная, что на этот раз со мной будет мама, для которой Париж - это даже не мечта, а сказка. И вот я снова в Париже. На этот раз в самый разгар цветущей каштанами весны.
Перво-наперво я устроила нам с мамой этакий спонтанный квест на тему "найди кафе напротив церкви Сен-Жермен-де-Пре" (Святого Германа в лугах). А поискать действительно пришлось. Потому что даже с картой в руках найти что-то в парижском пироге-разборнике - задача не из легких. Особенно, когда улочки маленькие и параллельностью не отличаются. :) Попутно мы случайно "нашли" еще парочку церквей в том же районе. :) Но как это чертовски приятно, заблудиться в Париже!
Почему именно это кафе? Так странно складывается иногда цепочка моей жизни. Дело в том, что я совсем недавно рыскала в Интернете в поисках картинки, характерной для Парижа, которую я могла бы запечатлеть в масле. Ну, во всяком случае мне было интересно попытаться, тем более, что меня попросила изобразить что-то в этом роде моя институтская подруга в качестве подарка ее маме на день рождения. Ну вот, я и попыталась. :) И мне приглянулась фотография именно с этим кафе. И, как выяснилось - это одно из знаменитых "больших угловых кафе" бульвара Сен-Жермен, куда в свое время захаживало много знаменитостей.
Правда, когда увидела кафе вживую, обнаружилось, что правое от входа дерево сильно укоротили. Шрифт, которым исполнена надпись, стал другим. И один этаж я случайно отрезала, поскольку на той фотографии этот момент был очень неразборчив. :))) А в остальном, как поет Утёсов..., вроде, похоже, поскольку мама кафе узнала еще раньше, чем я. :) Это уже моя фотография "на память".
Свое название кафе "Лё Дё Маго" (Les Deux Magots) получило из-за двух фигурок, сидящих внутри. Кого только ни созерцали эти два китайских болванчика.
Место сейчас скорее туристическое, чем кафе встреч художников, литераторов, как было когда-то. Да и цены кусачие, хотя находятся охотники выпить здесь чашечку кофе или бокальчик вина с видом на старейшую церковь города Сен-Жермен.
Так что мы засвидетельствовали почтение и пошли себе дальше знакомиться с прекрасным городом.
В прошлый свой приезд в Париж полтора года назад я то ли не обратила внимание, то ли обычай появился позже, но сейчас чуть ли не все мосты в центре между левым и правым берегом превратились в некое подобие рождественской елки с игрушками. В Москве есть подобный обычай, связанный с церемонией бракосочетания. Такой символ нерушимости брака. Замкнул на замок и концы в воду. :) В Париже это означает, как мы поняли, отдать свое сердце городу навсегда. :) Замки продаются тут же на мосту, чтобы даже ленивый мог себе позволить такое удовольствие. Недостатка во влюбленных в себя Париж не испытывает.
А потом была неспешная прогулка по Монмартру и окрестностям. Здесь я безуспешно пыталась по карте найти площадь Далиды и кабаре "Мулен де ла Галет". Но где-то промахнулась с поворотом. Так что до другого раза. Мои любимые виноградники у подножия музея Монмартра.
И мой любимый "Шустрый кролик" - старейший кабачок подозрительно маленького размера, где когда-то собирались те, чьи имена и картины известны и любимы во всем мире.
Ну, и "Красная мельница", которая гостеприимно распахивает двери посетителям.
Париж, безусловно, тот город, который надо проходить ногами. Тогда только можно его хоть чуточку узнать и почувствовать. Мы гуляли много. Но сейчас, уже вернувшись и читая прекрасный путеводитель, который мне подарила на пути туда моя прекрасная подруга Женька, живущая в Риге, я понимаю, что Париж бездонен, как море. На узнавание его можно потратить всю жизнь. И я чувствую, что меня все сильнее эта пучина затягивает. :)
Жили мы в самом центре, недалеко от оперы Гарнье.
Съездили в Шантийи, Фонтенбло и Версаль. До Лувра и Д'Орсе ходили пешком.
Так случилось - и я склонна рассматривать это как невероятное везение - что в Д'Орсе именно в этот период привезли со всего мира картины любимого мной Ван Гога. Картины, написанные им в последние два года жизни в Овере-Сюр-Уазе, куда я хотела съездить, но не смогла. Некоторые из этих картин я не видела даже в Интернете. Еще буквально перед самой поездкой, читая ссылку, присланную мне институтской подругой, узнала, что в Париже есть музей Мармоттан-Моне, в котором самая большая в мире коллекция картин Клода Моне, в том числе и та самая картина "Восход солнца. Впечатление". Звучное название, придуманное специально для салона с подачи кого-то из знакомых Моне, потому как изначально картина называлась по-другому... Название, давшее имя целому течению в искусстве живописи. Также в этом музее есть картины Берты Моризо, с которой я была "заочно" знакома по книгам Анри Перрюшо.
Приехав в Мармоттан-Моне, узнали, что там не считая постоянной экспозиции, опять-таки привозная со всего мира большая выставка работ импрессионистов. А учитывая то, что музей Д'Орсе (и особенно его пятый этаж) для меня все равно, что дом родной, можно сказать, что поездка наша прошла под знаком импрессионизма, чему я несказанно рада. :) Просто повезло, я считаю.
Как, наверно, у всякого, помешанного (в хорошем смысле слова :)) на импрессионизме, у меня была идея, "навестить" Клода Моне в его рукотворном имении Живерни под Парижем. Здесь он провел последние 40 лет своей жизни. Здесь он создал множество прекрасных работ. Здесь его знаменитый пруд с кувшинками. И здесь тоже есть музей импрессионизма (куда тоже привезли на тот момент из Америки довольно много интересных работ импрессионистов. :))
Прекрасный сад поддерживают мастера-садоводы. Никакие фотографии, конечно, не передадут атмосферу, в которую попадают посетители. Но все же размещу несколько снимков.
Я никогда не думала, что бывают такие тюльпаны. :)