я вернулась

Sep 24, 2012 21:30


В гостях хорошо, а дома - лучше. Так думаю я до тех пор, пока не залезу с домашнего компьютера в свою рабочую почту, чтобы смягчить себе радость возвращения на работу. :)))) Ладно-ладно, шучу. Я действительно люблю возвращаться домой после недели или двух безделия. :) Итак, до свидания, Сицилия. Надеюсь, наше знакомство еще продолжится когда-нибудь. Потому что то, что было за эту неделю, знакомством назвать сложно. Пока что оно было почти заочным - по путеводителю. Большая часть достопримечательностей, включая действующий вулкан Этну, осталась совершенной мной не охваченной, потому что располагается на восточном побережье, в то время, как я была на северном. Осуществилась давняя мечта латентного лодыря - ничего не делать, а только строить глазки мужчинам, купаться в море и читать, и еще целыми днями дышать свежайшим ничем не обогащенным, кроме кислорода и запаха экзотических цветов воздухом.

Единственное путешествие, которое я себе позволила, пожертвовав днем отлучения от моря, была поездка в Палермо и его пригород Монреале (королевская гора).

Сицилия - самый большой остров средиземноморья с богатейшей многовековой историей. Кого здесь только не было. И финикийцы, и греки, и некие сикулы, давшие название острову, и римляне, и арабы (куда же без них), и византийцы, и норманны. И каждый привносил что-то свое в архитектурный облик современной Сицилии. Да и архитектурой дело не ограничилось.

Знакомство началось с монреальского кафедрального собора 12 века, построенного всего за 15 лет. Собор построен в византийско-арабо-нормандском стиле.









Внутри все сверкает от золотой мозаики - дань византийской роскоши, в которой был выполнен интерьер и собора Сан-Марко в Венеции. Всего 130 мозаик, покрывающих практически все внутренние стены собора на площади около 10 000 кв. м. По площади и целостности замысла мозаики Монреале являются одним из крупнейших мозаичных циклов мира. Авторство работ неизвестно. Мозаики повествуют о событиях, отраженных в Ветхом и Новом заветах. Причем в совершенно оригинальной и не канонической манере. Например, в сюжете, посвященном воскрешению Лазаря кроме собственно спеленутого восстающего Лазаря рядом с гробом изображен человек с платочком у носа... Понятно, почему платочек. :)  Публикую несколько мозаик, потому что не могу выбрать какую-то одну для показа. Уж очень они красиво выполнены. Такие мозаики играли роль, подобную современным комиксам, как ни кощунственно это звучит. Они предназначались не только для украшения собора, а представляли собой наглядное пособие для тех, кто не умел читать.
















В интерьере очень удачно использованы колонны, выломанные в каком-то античном храме. Капители колонн сами по себе очень интересные и необычные. Не совсем понятно, к какому ордеру их отнести. Они как бы коринфские, но с индивидуальными чертами в виде женских фигур, снизу напоминающих каких-то сказочных птиц. И в то же время колонны эти являются опорой пульванам (скошенным книзу "подушкам"). Чисто византийским архитектурным элементам. Впрочем в этом соборе, как и во многих других по всей Сицилии - эклектика во всем. Что в разные времена вызывало совершенно разные эмоции у искусствоведов, специалистов от архитектуры и менее предвзятых зрителей. Диапазон  - от полного неприятия, переходящего даже в отвращение, до изумленного восторга. Я отношусь к последним. :)




За умеренную плату в 2 евро можно пешком подняться на обзорную площадку, находящуюся на крыше собора, и увидеть внутренний дворик соседнего бенедиктинского монастыря с колоннами в арабском стиле, а также окрестности. Вот в этом туннеле уже наверху весьма сложно разойтись людям нормальной комплекции. Не знаю, как это удавалось священникам, которые, как известно, часто не отличаются худобой. Правда, время от времени в этом коридоре встречаются ниши, куда можно встать, уступая дорогу идущему.













Исповедальня. По периметру собора их довольно много. Что говорит о том, что в соборе много служителей, готовых выслушать, а также много прихожан, готовых в чем-то признаться.




Это пресвятая богородица, которой посвящен собор. Довольно нестандартное видение, на мой взгляд. Какая-то вытянутая анемичная фигура.



А это заказчик собора - норманнский король Вильгельм I. Фигура значительно мельче предыдущей. :)



Вокруг собора торгуют всякой всячиной, мимо которой я не смогла пройти равнодушно. Купить у меня рука не поднялась. Все это керамическое великолепие довольно дорого. И вполне заслужено. Так что мне осталось только запечатлеть его на память. :)




Трехногая медуза  - символ острова.




На сегодня все. Силы меня покинули. :) О Палермо расскажу уже в другой раз.

Сицилия, путешествия

Previous post Next post
Up