современное, блин, искусство...

Jul 17, 2011 21:04


Оно тоже может быть современным очень по-разному. :) Прежде чем приступлю к приятной части повествования, выскажусь на эту больную для меня тему...

Первое свое близкое самостоятельное знакомство с Сан-Франциско я решила начать с посещения Сан-Францискского МоМа. Видимо, младший брат Нью-Йоркского. МоМа -т.е. музей современного искусства. Мало того, что вход туда оказался не очень дешев (в Нью-Йоркский так я вообще бесплатно ходила), так еще и оказалось, что смотреть там, на мой взгляд, нечего. А то что там висит, стоит, лежит и т.п., я бы смело снесла на ближайшую помойку несмотря на имена авторов. Хотя, признаюсь, большинство мне абсолютно не знакомы. И уже точно никогда не будут знакомы. :) Да и те, что знакомы оказались, тоже не блеснули...Работы, которые можно смотреть, не заплакав от обиды потери денег и времени, пересчитать по пальцам одной-двух рук, не более. Народ там что-то фотографировал. Я тщетно пыталась разглядеть хоть намек на мысль, которую автор хотел вложить в свое творение. Большинство работ были наподобие опуса "Веселых ребят" ("О чем этот фильм?" - "Да ни о чем!")
Самое обидное было то, что в путеводителе были приведены имена художников, на которых я, собственно, шла.. А когда пришла и купила входной билет, и уже обошла всю эту, прости Господи, экспозицию, выяснилось что,  чтобы попасть на этих художников надо заплатить примерно еще столько же... Я сказала себе, что, пожалуй, я бойкотирую это вымогательство и обойдусь. Ведь не стоит доверять вкусу музея, большая часть экспозиции которого - откровенное г...
Вообще впечатление сложилось такое, что нет такой фигни, для которой не нашлось бы места в американском музее, если ее хочется там разместить. :)  Вот характерные примеры.

Инсталляция так сказать, или даже не знаю, как назвать, потому как не стоит, а висит. :) Ну была бы хотя бы жидкость разноцветная что ли... А так много фантазии не надо по-моему.. При желании можно, конечно, придумать, например, философскую подоплеку под это дело - "вы видите перед собой разные человеческие судьбы". Это я сейчас сама выдумала из головы. :) Но вообще как-то обидно видеть это в музее.



А вот креслице. Оно бы, может, и ничего. Но разместить такое у себя дома мне бы лично не хотелось. Оплавлено как-то небрежно. Эстетика очень сомнительная. В общем, по-моему как-то недодумано, хотя сама идея, может, и ничего...



А в одной полутемной небольшой комнате без конца крутится один фильм:
первый план - показывают здоровущего темнокожего парня, со всей дури бьющего булыжником по чему-то... по чему,  сразу не показывают...
второй план - показывают то, по чему он ударил. Это оказывается голова лежащего навзничь человека... и растекающаяся из головы лужа крови...
Меня чуть не вывернуло там же...Ну нафига это демонстрировать в музее? Для чего?!!! Вызывает чувство отвращения и желание удрать со всех ног. Симпатии к темнокожим точно не вызывает...

Пожалуй, самое симпатичное, что я увидела было это... Как я для себя это назвала "Добро с кулаками". Оно хоть улыбку вызывает. А это уже положительная эмоция.



А вот на временной выставке Стэнфордского университета в Пало-Альто (т.е. совсем в другом месте и в другое время) я увидела вот это. Мне показалось, что в этом гораздо больше изобретательности, чем во всех работах МоМа вместе взятых. Бесформенная развертка, отражаясь в цилиндре, в итоге собирается в симпатичное деревце.



Продолжаю отбирать и готовить фотографии. :)

путешествия, Сан-Франциско

Previous post Next post
Up