Православие Истинное и ложное. Иеромонах Евгений(Пампура). РПЦЗ

Jun 30, 2016 10:12

Originally posted by ortorussia at Православие Истинное и ложное. Иеромонах Евгений(Пампура). РПЦЗ

ПРАВОСЛАВИЕ ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ


В 1927 году Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский), поправший церковные каноны и сделавший себя главой Православной Российской Церкви, вместе с незаконно назначенным им Временным Патриаршим Синодом, издали Декларацию «Об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти». В ней они провозгласили единство интересов церкви и богоборческого государства. Декларация написана по указанию и под диктовку ГПУ, в соответствии с требованиями советской власти.

Памятуя невероятные гонения на Православную Церковь, мученическую смерть митрополита Вениамина Петроградского и «иже с ним» (1922 г.), арест и загадочную смерть Патриарха Тихона (Белавина) (1925 г.), ссылку и страдания Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского), а затем и тайный расстрел его (1937 г.), разрушение храмов, уничтожение монастырей, кощунство над мощами, запрещение колокольного звона, устройства глумливой «комсомольской пасхи», заточение многих сотен епископов (уже в 1927г. томилось в концлагерях более 200 епископов), десятков тысяч священнослужителей и монашествующих, миллионов верующих мирян, осуждённых по церковным делам,- истинно православные люди не смогли принять Декларацию митр. Сергия: произошёл церковный раскол 1927 г.

Новые исповедники и мученики осудили митр. Сергия как раскольника, еретика и богоотступника, лишив его «права предстоятельства Русской Церкви» (епископ. Алексий Воронежский).

Получилось так, что Российская Православная Церковь разделилась на несколько частей. Одни пошли на мученичество. Другие ушли в эмиграцию или скрылись в подполье - Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ), «катакомбники». Третьи ушли в подполье собственной души,- став «акефалами» (греч. - безглавыми), оставшись без епископов и священников - а значит, без служб и таинств, но продолжая верить и молиться.

Но нашлись и четвёртые. Эти решили сказать большевикам: «да, мы с вами», и не только сказать, но и подтвердить поступками: помогать им, служить их делу, исполнять все их требования, лгать вместе с ними, участвовать в их обманах, работать рука об руку с их политической полицией (ГПУ- МГБ - КГБ), поднимать их авторитет в глазах народа, публично молиться за них и за их успехи, вместе с ними провоцировать и унижать национальную русскую эмиграцию и превратить таким образом

Православную Церковь в действительное и послушное орудие «мировой революции» и мирового безбожия.


Характеризуя духовную сущность сергианства, архиеп. Виталий (Максименко) писал, что «это не личный грех того или иного иерарха, а коренной грех Московской Патриархии, утверждённый, провозглашённый, связанный присягой пред всем светом, так сказать, догматизированный апостасис» - Виталий (Максименко), архиеп. Мотивы моей жизни, Джорданвилл, 1955, с.25). Сергианство - грех, связавший всех членов «советской» церкви уже в силу принадлежности к ней; «церкви», имеющей в качестве своего корня не Христа - Истину, а дьявола - отца лжи, присягу на верность которому принесли авторы Декларации 1927г.

С тех пор каждый новый «патриарх» советской церкви, а в лице его и все «верные чада» Московского Патриархата, как признающие над собой духовную власть этих «патриархов», фактически обязывались быть верными исполнителями этой страшной присяги, обагрённой кровью новомучеников Российских.

Высшие руководители Патриархата о своей верности Декларации 1927г. заявили и на Архиерейском соборе1990г., проведённом под

председательством патриарха Алексия II. В Обращении Собора «К архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам РПЦ» говорилось: «Со всей определённостью мы обязаны подчеркнуть, что Декларация 1927 года не содержит ничего такого, что было бы противно Слову Божию, содержало бы ересь и, таким образом, давало бы повод к отходу от принявшего её органа церковного управления... ».

Следовательно, собор архиереев Патриархата уже не под давлением большевистской власти, а свободно заявил, что сотрудничество с открытым и явным атеизмом и богоборчеством, одобрение жесточайших гонений на верующих со стороны богоборческой власти, запрещение в священнослужении и извержение из сана всех, отказавшихся от сотрудничества с ней, отречение от мучеников и исповедников Христовых, в это самое время убиваемых и мучимых, не противно Слову Божию и не даёт повода к отходу от этого церковного управления. Наоборот, сами отошедшие являются раскольниками и заслуживают всяческого осуждения и церковных прещений (наказаний). Что ещё после этого надо доказывать?

Ключевыми словами Декларации, по общему признанию, являлось следующее выражение: «Мы хотим быть православными и в то же время признавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи».

Отметим, что под словом «родина» понимается совсем не Россия, а именно богоборческое государство СССР, что доказывается общим контекстом документа, в котором, между прочим, говорилось: «Мы, церковные деятели, не с врагами нашего советского государства... а с нашим народом и с нашим правительством». И далее: «Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное Варшавскому, сознаётся нами как удар, направленный в нас».

Под «бойкот» легко подводится непризнание патриотами России советской власти и легализованной советами «церкви», а под «убийством из- за угла» однозначно понимается казнь советского посла Пинхуса Вайнера (Войкова) - одного из главных палачей Царской Семьи, совершённая в июне 1927г. на вокзале в Варшаве русским гимназистом Борисом Кавердой.

Таким образом, Московский Патриархат в лице своего первоиерарха митр. Сергия и его «синода» декларировал своё полное единство с убийцами новомучеников Российских и палачами Царской Семьи,- декларировал «не на словах, а на деле», как выразился сам митр.Сергий. Оказав советской власти деятельную услугу в ликвидации православных епископов, духовенства и масс простых верующих, выявлявшей всех, не принявших Декларацию и осуждавшей их на заточение, мучения и смерть как «контрреволюционеров» и «политических преступников».

При этом, ни Русская Православная Церковь - Московский Патриархат (РПЦ МП) в целом соборно, ни его высшие иерархи в отдельности, никогда не отрекались от Декларации 1927 г., никогда не приносили покаяния за соучастие в пролитии крови мучеников. Значит, Декларация эта остаётся в силе как действующая и поныне.

Поэтому никакие лицемерные «покаяния» в грехе цареубийства (непонятно, от чьего лица и кто именно кается), никакие «мероприятия» по прославлению новомучеников и исповедников не уменьшат греха, доколе не будет общесоборного, от лица всего Московского Патриархата, осуждения Декларации 1927 г, признания её преступной и предательской, покаяния за содеянное митр. Сергием, его сподвижниками и последователями.

Пока же ко всем верующим Московского Патриархата (и иерархам, и клирикам, и просто прихожанам) обращено обличение Господа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам, и украшаете памятники праведников, и говорите: «Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков». Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили

пророков. Дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф.23:29-33).

Святые новомученики и исповедники, с одной стороны, и «деятели» и «верные чада» Русской Православной Церкви - Московского Патриархата (название, данное по «рекомендации» Сталина) - с другой, противоположны: церковь мучеников и церковь мучителей, церковь распинаемых и церковь распинателей, церковь Истины и церковь лжи, церковь Христа и церковь сатаны. «Советская и катакомбная церкви - несовместимы», - говорил святой новомученик еп. Максим Серпуховский.

Многих прельщали и гипнотизировали величина и могущество Московского Патриархата. Продолжают прельщать и гипнотизировать и в наши дни.

По этому поводу священноновомученик, богослов, проповедник и духовный писатель архиеп. Илларион (Троицкий) писал: «На днях один епископ, отстаивая ориентацию митрополита Сергия, запугивал своего собеседника, с негодованием отвергавшего эту ориентацию, между прочим тем, что несогласные с Сергием останутся в таком меньшинстве, что явятся одной из множества существующих у нас мелких сект. Бедный епископ, прибегающий к такому бессильному аргументу в защиту народившейся «советской Православной Церкви»! Вспомнил бы он слова Спасителя о том, найдёт ли, придя, Сын Человеческий веру на земле! (Лк.18:8). Вспомнил бы множество апостольских предсказаний об оскудении веры и о умножении всякого нечестия в последние времена! Вспомнил бы сказанное Тайнозрителем о Церкви Сардийской, в которой лишь «несколько человек» «не осквернили одежд своих» и о славной Церкви Филадельфийской, «не много имевшей силы», но сохранившей слово Господне и не отрекшейся от имени Христова (Откр.3:4-8). «Множество» и «большинство» необходимы в парламентах и партиях, а не в Церкви Божией, являющейся столпом и утверждением Истины, независимо от этих категорий и даже вопреки им (ибо Она имеет свидетельства о себе самой)».

«Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам царство» (Лк.12:32). Мы никогда не должны забывать этих слов Христовых.

В Московском Патриархате широко распространены убеждения, согласно которым современные чада патриархийной церкви вполне могут жить благочестиво и спасительно, не отвечая за дела предшественников и нынешней высшей иерархии, продолжающей действовать и сейчас в духе сергианского вероотступничества. Рассмотрим эти аргументы:

1. Каждый человек на суде Божием отвечает только за себя, собственные грехи: «помни себя и будет с тебя», как говаривал преп.

Амвросий Оптинский. Разбирать же дела священноначалия, осуждать его неполезно и просто греховно.

Эта точка зрения не имеет ничего общего с Православием, основываясь на протестантском богословии. Именно по протестантскому воззрению на устройство Церкви Христовой каждый член её спасается сам по себе, независимо от других членов, имеет право сам, как ему вздумается, толковать Священное Писание и по своему усмотрению применять к себе нравственные евангельские законы. Не случайно для протестанта Господь Иисус Христос выступает по преимуществу как его «личный» Спаситель, а не как Спаситель всего тела Церкви, которой Он является Главой (Еф.5:23).

Протестантский религиозный индивидуализм и эгоизм в результате вылился в такие формы как экуменическое движение, основной доктриной которого стало утверждение, будто ни одна церковь сегодня не имеет исключительного права обладать неповреждённой истиной, полнота Истины принадлежит лишь совокупности всех христианских конфессий (как будто, если к истине прибавить ложь, она станет большей истиной).

Протестантско-экуменическое понятие о каком-то чисто механическом устройстве Церкви, формальном преемстве иерархии, автоматическом совершении Таинств во многом перешли и в сознание большого числа людей, именующих себя православными христианами.

По мнению таких протестанствующих православных, главное - самому стараться жить по заповедям Божиим, «лично спасаться», а молиться и участвовать в Таинствах можно с какими угодно епископами и священниками, лишь бы сохранялась внешняя богослужебная обрядность и формальное преемство рукоположений. «Мы ходим в церковь к Богу, а не к священнику,- говорят они,- а если священник отступает от православной догматики, церковных канонов, образа жизни, то это нас ни в коей мере не касается».

В недавнем прошлом, в основном стараниями обиженного и хорошо известного в РПЦ (МП) протодьякона Андрея Кураева, вскрыты такие отступления от «церковных канонов и христианского образа жизни» среди священнослужителей, как гомосексуализм и педофилия. Причём, они весьма многочисленны и распространены не только среди низшего, но и среди высшего духовенства - епископов, архиепископов, митрополитов. Оба «отступления» категорически осуждаются церковью. Они также являются и уголовно наказуемыми преступлениями.

Можно ли исповедоваться, получать наставления и причащаться у таких иереев и архиереев? Чего стоят их назидания и совершаемые ими таинства?

Это «учение» об исключительно личной ответственности противоречит богословию святых Отцов и Учителей Православной Церкви.

Апостол Павел пишет христианам из Коринфа: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом и они будут моим народом. И потому выйдете из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцом, и вы будете моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:14-18).

Да, каждый будет отвечать за себя. За своё равнодушие, теплохладность, нецерковность, общение с развратниками - тоже.

2. Другая часть «спасающихся» в лжецерквах, в том числе и в сергианской патриархии, - так называемые «блаженно неведающие» об истинах православного вероучения, об истории и современной жизни церквей, а следовательно и непонимающие сути ересей сергианства, экуменизма, тяжести греха сервилизма (м1роугодничества, служения м1рским властям), поразивших тело Московского Патриархата. Такие «неведающие» будто и спасаются самим своим невежеством, этим невежеством оправдываются пред Господом.

Однако Иисус Христос говорит другое: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк.12:47-48).

«Иные спрашивают,- комментирует эти слова блаж. Феофилакт, архиеп. Болгарский в своём «Благовестнике»,- пусть так, что справедливо наказывается знавший волю господина и не делавший по ней; но почему наказывается тот, кто не знал? Потому, что и он мог узнать, однако ж не захотел, а по беспечности сам сделался виновным в незнании. Итак, он достоин наказания за то, что добровольно не узнал». Беспечность, нерадение, разленение духовное - вот причины греха незнания. Эти христиане по имени забыли слова Христа: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф.5:6)».

Вообще, невежество в делах веры никогда не считалось заслугой или добродетелью, а всегда признавалось Церковью тягчайшим грехом. «Незнание Божественных законов,- говорит св. Епифаний Кипрский,- великое предательство своего спасения» (Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцов. Вечное, 1965, с.58).

Свт. Василий Великий в своём 1-м Правиле между вождями ереси, основателями раскола, и всеми теми, кто последовал за ними по простому

неведению, не делает никакого различия, называя этих неведающих «народ ненаученный», и говорит, что вместе с ересиархами и расколоучителями «отступили некоторые другие, оставив кафолическую Церковь».

Многократно и решительно выступали против невежества свт. Игнатий (Брянчанинов) и свт. Феофан Затворник - великие наставники русского монашества Х1Х в.

Св. новомученик архиеп. Андрей Уфимский (князь Ухтомский) называл церковный народ, пошедший за митр. Сергием (Страгородским) «толпой бессмысленной и даже ещё не оглашённой», то есть совершенно ненаученной даже азам православного вероучения.

Св. новомученик еп. Дамаскин (Орлов) в письме митр. Сергию от 29 марта 1929г. писал, что народные массы, «держась своих пастырей, не порывающих общения с Вами, являются невольными соучастниками и греха Вашего» (Пред судом Божиим. Русская Православная Зарубежная Церковь и Московская Патриархия. Монреаль, 1990, с.16).

3. Ещё один довод, которым постоянно пользуются защитники Московского Патриархата: чудеса, так или иначе связанные с ним. Сомнительность и неосновательность этого довода очевидна: мы хорошо знаем, что чудеса случаются и в лоне католической церкви, и у еретиков, и даже вообще у нехристиан. Поэтому христианин должен относиться ко всем чудесным явлениям с которыми он сталкивается или о которых слышит, с осторожностью, ибо не все чудеса от Бога. Разумно действовать по совету старцев: «не осуждай, но и не принимай». Имеется в виду принятие без рассуждения и проверки. Тем более, что в последние времена количество ложных и прельстительных чудес, производимых дьяволом и земными слугами его, сильно возрастает.

Мы должны знать, что не удивлять людей и творить чудеса явился на землю Господь. Чудеса вообще являются лишь из-за духовной немощи человеческой, неспособности воспринять Слово без сверхъестественных явлений. «Пойдём в ближние селения,- говорит Христос,- чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришёл» (Мк.1:38. «И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Лк.4:43). Проповедовать, благовествовать, а не только чудотворить. И главное. Он пришёл излечить человека от греха, спасти нас от вечной смерти.

В настоящее время чудеса в Московском Патриархате наблюдаются в основном в двух формах: посредством икон, мощей, а также от чтимых народом старцев. Но все эти старцы по своему положению вынуждены или полностью оправдывать сергианскую ложь и её современных вождей, или, по крайней мере, убеждать своих духовных чад общаться с теми

вероотступниками, с которыми сами общаются и которым подчиняются, и ни в коем случае не уходить из той «церкви», к которой они сами принадлежат.

Они вынуждены, по словам священномученика еп. Дамаскина: «лепетать заплетающимися языками слова оправданий и нанизывать дрожащими руками на цепь лжи и компромиссов всё новые и новые звенья, втаптывая в грязь честь белоснежной Ризы Христовой» («Киевское Воззвание» (сент., 1927г.). Пантелеимон, архим. Луч света в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия, Джорданвиль, 1970, Ч.2, с.24).

«Святость истинных святых мужей познаётся не просто от чудес (ибо и язычники, и еретики могут творить чудеса с помощью диавола),- пишет преп. Паисий (Величковский),- но от Истинной Православной веры, от тщательного хранения Божественных догматов и от соблюдения всех Апостольских и соборных правил и преданий Православной Церкви, и от непорочного жительства по всем Евангельским и отеческим заповедям (Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. М., 1892, с.73). Преп. Симеон Новый Богослов писал: «надлежит нам со всем усердием, тщанием и вниманием, со всею бдительностью и многими молитвами блюстись, чтобы не напасть на какого-либо прелестника и обманщика, или лжеапостола, или лжехриста, но обрести руководителя истинного и боголюбивого, который имел бы внутрь себя Христа и точно знал учение, правила и наставления св. Апостолов и догматы св. отцов, или, лучше сказать, который знал бы волю и тайны Самого Владыки и Учителя Апостолов Христа» (Преп.Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1892, с.98).

По особому промыслительному действию Святого Духа чудеса совершались и через еретиков. Авва Нестерой Египетский говорил: «Весьма часто люди, развращённые умом и противники веры, именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса» (Преп.Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892, с,444). «Большое, конечно, дело, и достойное удивления - пророчествовать, изгонять бесов и производить великие чудеса на земле; но совершающий всё это не достигнет Царства Небесного, если не будет идти прямым и истинным путём»,- свидетельствует св. Киприан Карфагенский (Св.Киприан Карфагенский. Творения. Т.2. Киев, 1891, с.176).

Таким образом, чудеса и знамения, творимые людьми, совсем не праведными, по особому Божьему смотрению, никак не доказывают благодатности и спасительности того сообщества, к которому они принадлежат. Также и чудеса от чтимых святых икон и мощей, оказавшиеся во владении таких людей, не являются доказательством этого.

В наше время очень сложно разобраться во множестве конфессий, деноминаций, даже и православных. Среди этого множества глыбой

возвышается Московский Патриархат, большой и могучий. Эта величина, кажущаяся незыблемость, всемерная поддержка государства, пусть и безбожного, на многих верующих действует завораживающе, а то и прямо гипнотически. Они категорически не хотят думать, узнать и принять, что Московский Патриархат - это церковь-оборотень, внешне хранящая догматы, каноны и традиционную обрядность, но при всём том, верно и преданно служащая воинствующим богоборцам и тайному мировому правительству.

Но есть критерий, по которому человек, не имеющий ни глубокого богословского образования, ни духовного видения, может безошибочно найти Истину, отличить истинное Православие от «православия вообще».

Видный иерарх Московского Патриархата митр. Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) сказал на Архиерейском Соборе РПЦ МП (Москва, 3-8 сентября 2004г.): «Православие - это не одни лишь красивые слова, не одно лишь благолепно обставленное богослужение в храме, украшенном хорошо написанными иконами древнего смысла и с древними царственными напевами, и не одно лишь голое признание известной совокупности догматов, холодно и формально исповедуемых; Православие - это жизнь, жизнь в Боге, жизнь во Христе, жизнь в истинной Христовой Церкви... Нельзя допустить, чтобы Православие использовали как инструмент апостасии. Православный мир должен отказаться от участия в строительстве «нового мирового порядка»».

Как не согласиться с этими словами, и как не вспомнить: «всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф.23:3). Сказанное Христом о книжниках и фарисеях сбывается сейчас и на деятелях Московского Патриархата.

Да, истинное Православие - это жизнь во Христе, что значит - постоянное деятельное стремление к исполнению заповедей; отделение и отречение от мiра с его ценностями, похотями и соблазнами; братская любовь; неуклонное стояние в Истине, неприятие любой лжи, лукавства, лицемерия. Где найти таких православных, такую Церковь? Ищите, молитесь, наблюдайте, испытывайте. И найдёте. Господь поможет.

Московский Патриархат полностью утратил всё это. Там глубоко укоренилась казёнщина, бюрократизм, неуёмное стяжание денег и мiрских благ, заискивание перед имеющими деньги и власть и высокомерное презрение ко всем прочим, ревностное искание должностей, престижных и хлебных мест, любоначалие, убеждение в собственной непогрешимости и безнаказанности. Слова о братской любви, честности, стремлении к жизни в Духе Святом в Московском Патриархате могут звучать сейчас лишь в качестве шутки или издёвки. Уже безо всякого сомнения можно утверждать:

Московский Патриархат стал ревностно служить другому богу - грядущему антихристу и его хозяину.

Церковь утверждается на земле силой веры и христианского знания; силой таинств, молитвы, церковной организации. Силой нравственной творческой жизни и христианским отношением к мiру. Нам нельзя приспосабливаться к современной, лукавой и жестокой, жизни, отступая от евангельского учения, исконных наших обычаев и традиций.



http://rpzs.ru/vesti-s-urala/
Previous post Next post
Up