Чем занять вечер воскресенья 30 августа? Вечер, когда за окном шумит ветер, падают листья дуба и шуршат на дорожке к калитке. Вечер, когда пахнет в доме свежим вареньем из груш с мятой. Вечер, когда особенно вкусным кажется чай...
Попробуйте перечитать ваш диплом. Да-да, тот самый, который вы писали (в моем случае 8-10 лет назад). Интересное занятие, скажу я вам. Реакции от "Это, и правда, я написала?" до "Хм, интересно, нужно перечитать эту книгу..." И еще много-много всего за кадром.
Послезавтра наступит осень, а значит, я отправляюсь за новыми знаниями. В свои курсовые работы, дипломы (еще и однокурсниц), бережно сохраненные конспекты.
Я ищу очень важную вещь. Для нее пока нет названия, но я знаю, что она мне очень нужна. Найду - поделюсь обязательно!
А пока несколько цитат из произведения под названием "Границы интерпретации текста":
"Мы рискнули предположить, что процесс социализации, как и процесс приобретения личного опыта - это только надводная часть айсберга. Для того чтобы понимание стало возможным, для того, чтобы стал возможным акт коммуникации, необходимы и другие предпосылки. Мы предполагаем, что такими предпосылками является наличие в культуре, и знаковых системах, ее составляющих, неких априорных символов, знаков, мифов, родовых понятий (даже выбор точной терминологии пока вызывает затруднение), которые ведут свою историю с момента появления на Земле вида homo sapiens. Это некое ядро человеческого, оболочка которого трансформируется в процессе эволюции, а «содержание» остается практически неизменным.
Именно причастность к этому миру образов, символов, открывающих и помогающих реализовать человеческое в человеке, позволяет каждому индивидуальному сознанию находить связи с «коллективной» культурой, причем не только с культурой, современной данному сознанию. Это априорное духовное знание позволяет не терять связи с «корнями», истоками человеческой природы.
Миллионы лет развития человеческой цивилизации, бесконечное и бессчетное количество накопленной информации, которое только увеличивается с каждым годом (не без помощи технического прогресса), разрозненность и разнонаправленность, неравноценность и неравнозначность этой информации делают невозможным ее усвоение в процессе познания и научения, в процессе приобретения личного опыта. Доказательство этого положения очень простое: человеческая жизнь конечна. Каждый новый день увеличивает разрыв между человечеством и человеком (М. Эпштейн). А это значит, что только наличие такого механизма «свертывания» информации позволит индивиду сохранить сопричастность и сопряженность своей изначальной природе.
Общность жизненных истоков для всего живого на земле - представление, которое характерно для архаического сознания. Это одно из «пра» условий и «пред» посылок, лежащих в основе культурных представлений. Недифференцированность и толерантность сознания, которое создавало образный мир и мир означающих на первоначальном этапе, - это то, чего не хватает современной культуре, то, что стало пропастью между нашим сегодня и общечеловеческим вчера. Когда разорвалось циклическое время, когда означающее постепенно потеряло свою связь с означаемым, когда мы рассмотрели под микроскопом каждую клеточку живого организма - мир рассыпался на бесчисленное множество осколков, которые современное человечество тщетно пытается собрать в некое обозримое целое..."
P.S. А вы давно перечитывали свой диплом?