После группы

Sep 09, 2015 08:37

Сложные люди привлекательны. Но с ними непросто быть в отношениях.
Травматики - сложные. И отношения свои выстраивают сложно.

Потому что имеют слишком большие дефициты в здоровой привязанности, и прячут пережитую боль от отсутствия подлинной близости.

И они же весьма и весьма привлекательны своей глубиной, своей страстью найти себя - в том случае, если выбирают личный поиск и отвечают за все, что встретят на своем личном пути.

Они часто говорят: ну почему я не родился в здоровой семье? Все было бы проще.
Да, было бы проще. И легче. А еще не было бы ни объема, ни глубины - ни в переживаниях, ни в стремлениях. И, главное, не обладало бы такой ценностью.
Ибо то, что приобретено в трудном поиске, преодолении своих же шаблонов, имеет гигантскую стоимость. И привлекательность.)
……………………………………………..
Люди нуждаются в безопасном пространстве, куда можно было бы принести свою уязвимость. Потому что только в безопасности можно выйти из домика.

Люди нуждаются в таком месте, где можно было бы отдохнуть от образа, и просто быть. Ничего из себя не строить и ничему не соответствовать.

Хорошо, если такое место есть в семье или в кругу друзей. Если же такого места нет, то терапевтическая группа с твердыми правилами и границами просто обязана быть таким местом.
Местом, где можно встречаться.
…………………….
В последней группе мы сделали множество открытий. Самых важных открытий, которые приходят не через голову, но через душу. Опыт - это то, что прожито и осмыслено, а не то, что надумано.

…Я в очередной раз убедилась, что если человек не осознает свои потребности, он автоматически перекладывает ответственность за них на других людей.

К примеру, если я не осознаю, что моя потребность в заботе обо мне не насыщенна, и продолжает подавляться старыми шаблонными способами, тогда все ценность моих отношений с партнером будет сводиться к тому, получу ли я материнскую заботу от него.

При этом я могу избирать разные стратегии - требовать, отвергать, сама заботиться … в надежде получить то же самое. Но я не смогу увидеть другие ценности, пока не признаю свои чувства горечи по поводу не полученного (обида, злость, отчаяние спрятаны где-то в душе и ждут своего признания).

Если я осознаю свою голодную потребность, но не признаю сам факт травмы, а именно:
Не признаю факт насилия - да-да, оставление в беспомощном состоянии и отказ в тепле - это насилие!
Не признаю себя жертвой насилия - что может быть ужаснее для человека, избравшего образ сильного и неуязвимого человека?
Не готова отдать ответственность за принесенный ущерб, оправдывая насильников, пусть и невольных, обстоятельствами их жизни,

Я зависаю между отчаянием и злостью, будучи не в силах отгоревать и отпустить травму, фрустрирующую потребность.

В этом состоянии я буду требовать от партнера реализации моей потребности с особым пристрастием. Буду требовать точных слов и действий, и буду раздражаться, что он не понимает, как правильно заботиться.

Однако если удается прожить горе и отпустить его, зависимость от родительской фигуры заметно снижается. Если жертва признана и оплакана, появляется внутреннее ощущение выбора - у меня есть власть и возможности управляться со своей потребностью.
…………..
Чем же в этом процессе может помочь партнер? Он может стать соратником и попутчиком в трудном пути. Выслушать, поддержать. Предположить, подсказать идею. Это и есть близость.

Если все же сохраняется ожидание, что именно партнер станет родителем, то обычно он, партнер, отвечает сопротивлением и протестом. Что, понятное дело, усиливает переживания в покинутости и пренебрежения к моей потребности, и побуждает еще активнее влиять на партнера в надежде заставить его делать то, что мне нужно.

Однако и не каждый человек умеет быть в близости, имеет смелость открываться, не сваливая и не сливая чувства. Качество отношений зависит от того, насколько корректно мы вносим в них свою детскую нужду и насколько корректно умеем откликаться на нужду партнера.
…………..
Один мужчина на группе так и сказал: женщины в моей жизни всегда хотели, чтоб я был чувствительным и эмоциональным, но когда я открывал им свои чувства, объявляли меня слабым и требовали решительности.
…………
Итак, остается много вопросов, в том числе - как мы переживаем уязвимость партнера.

травма. ожидание, терапевтическая группа, близость, ограничения в отношениях, отношения, ответственность

Previous post Next post
Up