Родители дали все, что могли. Очевидно, БОЛЬШЕ у них самих не было.
Может, здесь еще что - то, а? Не спорю, просто пытаюсь понять.
В далеком прошлом я себя не любила, не принимала. Я себя ненавидела! И все, что тут написано - это про меня бывшую, несчастную. Кроме одного - в семье меня очень любили. У меня было прекрасное светлое детство, мне приятно его вспоминать.
Вот отчего у ребенка из семьи, где его все любили, может быть такая дикая нелюбовь к себе и неприятие себя?...
Я не знаю других источников происхождения ненависти к себе, кроме как родительское непринятие! Быть может, я чего-то не знаю, готова с легкостью это допустить.
Я тут с Хеллингером согласна- семью надо рассматривать как минимум на три поколения. Там может быть и лояльность к отверженной бабушке или другому родственнику. Бывают и детские самонаказания( у меня клиент долго считал себя недостойным любви. Когда полезли искать причину, нашли несколько нечаянно передавленных цыплят в возрасте четырех лет. Именно тогда было принято внутреннее решение, что он недостоин любви. Родители его даже не отругали- они были из деревни, спокойно к естественной убыли цыплят относились)
Да, другие люди могут повлиять на восприятие, ощущение себя. И все же. Объясню, почему я так настаиваю на родительской версии. Остальной мир не имеет такого влияния, как родитель. Он имеет влияние только в том, случае, если родитель не защищает своего ребенка. Но тогда он все равно травмирует - именно тем, что оставляет без защиты.
Вот пример. На ребенка в детсаду кричит, обзывет и прочие мерзости делает воспитатель.
Ребенок не всегда может пожаловаться (хотя, если доверие к родителю есть, иногда - может); но даже если не жалуется, есть заметные симптомы, которые сигнализируют, что не все в порядке, что нужно обратить внимание, что нужно принять меры. Ребенок рыдает, не хочет идти в сад, начинается различная соматика, усиливаются страхи и т.п.
В этом случае насилие совершают другие люди, а родители оставляют без защиты, и это обстоятельство ребенок опять же интерпретирует не в свою пользу.
Да, безусловно, нет сомнения, что родители для ребенка - это Мир. Их вмешательство или невмешательство в то или иное событие определяют очень многое в дальнейшей жизни ребенка. ... Очевидно, до самого глубокого, того, чего не помню - того, что случилось ДО до трех лет я еще не докопала. И, думаю, не стоит. :-) Я осознаю, что меня приучили к ПОКОРНОСТИ. Поэтому безропотно терпела и принимала тычки, плевки и насмешки. И влюблялась в того, кто сказал мне пару незначащих фраз.
По моему мнению, проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом, с супругом, с детьми и родителями, помимо ошибок, вынесенных из семьи, происходят из-за неумения и незнания, как вообще строить отношения. Этому в России (про другие страны не знаю) просто НЕ УЧАТ. Математике, физике, химии учат, а как строить семью и отношения - нет.
А если б учили, то намного меньше было б всяких невротических любовей и семейных разладов...
А где этому должны учить? На мой взгляд, в семье. Это не знание университетское, это опыт. Все, что мы впитали, все это воспроизводим. Если в семье заботились в основном о бытовой стороне жизни (поел, уроки сделал, поздоровался), то так мы и живем.
Соответственно, чтоб другая модель появилась, нужен другой опыт, наращивается он, во-первых, переосмыслением старого, в том числе - что со мной произошло, отчего я сейчас так живу и, во-вторых, пробами чего-то нового. А это новое не только непривычно, но и очень страшно.
Просто я последние несколько лет живу в Израиле и смотрю на то, как здесь это поставлено. Сразу оговорюсь, что общаюсь больше с религиозной частью населения.
Здесь дети с молоком матери, по-моему, впитывют и теорию и практику построения отношений. И спроси любого, что такое любовь - они знают. :-) Что это не ахи, вздохи, разбитые сердца и неразделенные чувства, а работа, вкладывание в другого человека, поиск решения, которое удовлетворяет обе стороны и т.д.
И да, существуют женские уроки, на которых женщины учатся у более опытных женщин. И существуют, соотетственно, мужские уроки. Много книг написано на тему "шлом байт", что переводится "мир в доме".
Вот примерно так. И даже тот, кто вынес из семьи какие-то неверные механизмы, может пересмотреть свои мысли и свое поведение и сделать вывод.
Мне очень интересно, как выстраиваются взаимоотношения в другой культуре. Потому благодарю вас за то, что поделились. Я давно размышляю на эту тему: почему у нас на родине я встречаюсь с таким тяжелым опытом отношений? Как-то уж очень неуважительно к человеку, ведь детей не уважают потому, что родители себя не очень-то уважают. К сожалению, не удалось нам пожить хотя бы 2-3 поколениям в безопасности и уважении к психологическим границам и правам: ни советское время, ни сталинское, ни крепостное право этому не способствовали. Потому восстановление своих прав сейчас - дело единиц, которые выбирают этот путь (отдельной строкой скажу, что предыдущее поколение что-то сделало для того, чтобы мы смогли осознать свои эмоциональные потребности - пока через их фрустрацию), но, к сожалению, такой подход не распространяется дальше этих единиц.
В России, к сожалению, жизнь и личность отдельного человека не стоят ничего... Вот от этого все и идет. А где исток - не знаю, тема сложная... Да, ни государственный строй, ни войны не способствовали гармоничному развитию личности. Ну, а евреи вообще прожили без государства 2000 лет, кантуясь на чужих землях... (и это, надо сказать, тоже не отразилось благотворно на их характере). Ведь современное государство Израиль возникло только в 1948 году.
Но позитивно то, что очень, очень много людей сейчас задумываются о том, что пора что - то менять. И тут на помощь приходит интернет, я замечаю в массах тенденцию к поиску, к проработке своего опыта, к личностому росту. И находятся люди, которые готовы делиться опытом. Вы, Вероника, например! :-)
Отношения строить мы опять же учимся в семье, наблюдая за родителями - как они общаются между собой, с детьми и с другими людьми. Для того чтобы научиться здоровым отношениям, знаний не достаточно, нужен опыт, который прожит и присвоен. Вот почему поначалу мы воспроизводим тот опыт, который получили в семье, и только потом пытаемся изменить модель, преодолевая сомнения и страх.
Очевидно, БОЛЬШЕ у них самих не было.
Может, здесь еще что - то, а? Не спорю, просто пытаюсь понять.
В далеком прошлом я себя не любила, не принимала. Я себя ненавидела! И все, что тут написано - это про меня бывшую, несчастную. Кроме одного - в семье меня очень любили. У меня было прекрасное светлое детство, мне приятно его вспоминать.
Вот отчего у ребенка из семьи, где его все любили, может быть такая дикая нелюбовь к себе и неприятие себя?...
Reply
Reply
Reply
Может, еще личность самого ребенка важна? Более впечатлительный и склонный к рефлексии будет себя сам "гнобить" и доведет до такого состояния?...
Reply
И все же.
Объясню, почему я так настаиваю на родительской версии.
Остальной мир не имеет такого влияния, как родитель.
Он имеет влияние только в том, случае, если родитель не защищает своего ребенка. Но тогда он все равно травмирует - именно тем, что оставляет без защиты.
Вот пример.
На ребенка в детсаду кричит, обзывет и прочие мерзости делает воспитатель.
Ребенок не всегда может пожаловаться (хотя, если доверие к родителю есть, иногда - может);
но даже если не жалуется, есть заметные симптомы, которые сигнализируют, что не все в порядке, что нужно обратить внимание, что нужно принять меры.
Ребенок рыдает, не хочет идти в сад, начинается различная соматика, усиливаются страхи и т.п.
В этом случае насилие совершают другие люди, а родители оставляют без защиты, и это обстоятельство ребенок опять же интерпретирует не в свою пользу.
Reply
...
Очевидно, до самого глубокого, того, чего не помню - того, что случилось ДО до трех лет я еще не докопала. И, думаю, не стоит. :-) Я осознаю, что меня приучили к ПОКОРНОСТИ. Поэтому безропотно терпела и принимала тычки, плевки и насмешки. И влюблялась в того, кто сказал мне пару незначащих фраз.
Слава Б-гу, выздоровела!
Reply
Reply
А если б учили, то намного меньше было б всяких невротических любовей и семейных разладов...
Reply
На мой взгляд, в семье.
Это не знание университетское, это опыт.
Все, что мы впитали, все это воспроизводим.
Если в семье заботились в основном о бытовой стороне жизни (поел, уроки сделал, поздоровался), то так мы и живем.
Соответственно, чтоб другая модель появилась, нужен другой опыт, наращивается он, во-первых, переосмыслением старого, в том числе - что со мной произошло, отчего я сейчас так живу и, во-вторых, пробами чего-то нового. А это новое не только непривычно, но и очень страшно.
Reply
Здесь дети с молоком матери, по-моему, впитывют и теорию и практику построения отношений. И спроси любого, что такое любовь - они знают.
:-) Что это не ахи, вздохи, разбитые сердца и неразделенные чувства, а работа, вкладывание в другого человека, поиск решения, которое удовлетворяет обе стороны и т.д.
И да, существуют женские уроки, на которых женщины учатся у более опытных женщин. И существуют, соотетственно, мужские уроки. Много книг написано на тему "шлом байт", что переводится "мир в доме".
Вот примерно так. И даже тот, кто вынес из семьи какие-то неверные механизмы, может пересмотреть свои мысли и свое поведение и сделать вывод.
Reply
Потому благодарю вас за то, что поделились.
Я давно размышляю на эту тему: почему у нас на родине я встречаюсь с таким тяжелым опытом отношений?
Как-то уж очень неуважительно к человеку, ведь детей не уважают потому, что родители себя не очень-то уважают.
К сожалению, не удалось нам пожить хотя бы 2-3 поколениям в безопасности и уважении к психологическим границам и правам: ни советское время, ни сталинское, ни крепостное право этому не способствовали.
Потому восстановление своих прав сейчас - дело единиц, которые выбирают этот путь (отдельной строкой скажу, что предыдущее поколение что-то сделало для того, чтобы мы смогли осознать свои эмоциональные потребности - пока через их фрустрацию),
но, к сожалению, такой подход не распространяется дальше этих единиц.
Reply
Да, ни государственный строй, ни войны не способствовали гармоничному развитию личности.
Ну, а евреи вообще прожили без государства 2000 лет, кантуясь на чужих землях... (и это, надо сказать, тоже не отразилось благотворно на их характере). Ведь современное государство Израиль возникло только в 1948 году.
Но позитивно то, что очень, очень много людей сейчас задумываются о том, что пора что - то менять. И тут на помощь приходит интернет, я замечаю в массах тенденцию к поиску, к проработке своего опыта, к личностому росту. И находятся люди, которые готовы делиться опытом. Вы, Вероника, например! :-)
Reply
Для того чтобы научиться здоровым отношениям, знаний не достаточно, нужен опыт, который прожит и присвоен.
Вот почему поначалу мы воспроизводим тот опыт, который получили в семье, и только потом пытаемся изменить модель, преодолевая сомнения и страх.
Reply
мы и по сю пору близки и понимание великолепное.
и недоумение - откуда это неприятие её самоё себя:((
Reply
Leave a comment