Зависимость, ярость, выбор

Dec 18, 2013 21:01

В последние несколько дней мне пришлось выслушать с десяток различных вариаций историй ( Read more... )

детско-родительские отношения, права, ценность себя, любовная зависимость, ярость, психология, мужчина и женщина

Leave a comment

lemyr777 December 18 2013, 18:06:27 UTC
Родители дали все, что могли.
Очевидно, БОЛЬШЕ у них самих не было.

Может, здесь еще что - то, а? Не спорю, просто пытаюсь понять.

В далеком прошлом я себя не любила, не принимала. Я себя ненавидела! И все, что тут написано - это про меня бывшую, несчастную. Кроме одного - в семье меня очень любили. У меня было прекрасное светлое детство, мне приятно его вспоминать.

Вот отчего у ребенка из семьи, где его все любили, может быть такая дикая нелюбовь к себе и неприятие себя?...

Reply

veronikahlebova December 18 2013, 18:52:34 UTC
Я не знаю других источников происхождения ненависти к себе, кроме как родительское непринятие! Быть может, я чего-то не знаю, готова с легкостью это допустить.

Reply

gelena_s December 18 2013, 19:07:11 UTC
Я тут с Хеллингером согласна- семью надо рассматривать как минимум на три поколения. Там может быть и лояльность к отверженной бабушке или другому родственнику. Бывают и детские самонаказания( у меня клиент долго считал себя недостойным любви. Когда полезли искать причину, нашли несколько нечаянно передавленных цыплят в возрасте четырех лет. Именно тогда было принято внутреннее решение, что он недостоин любви. Родители его даже не отругали- они были из деревни, спокойно к естественной убыли цыплят относились)

Reply

lemyr777 December 19 2013, 20:37:08 UTC
А сверстники в школе повлиять могут на формирование такого к себе отношения? Мол, я не такой, как они, значит, плохой?...

Может, еще личность самого ребенка важна? Более впечатлительный и склонный к рефлексии будет себя сам "гнобить" и доведет до такого состояния?...

Reply

veronikahlebova December 19 2013, 20:53:17 UTC
Да, другие люди могут повлиять на восприятие, ощущение себя.
И все же.
Объясню, почему я так настаиваю на родительской версии.
Остальной мир не имеет такого влияния, как родитель.
Он имеет влияние только в том, случае, если родитель не защищает своего ребенка. Но тогда он все равно травмирует - именно тем, что оставляет без защиты.

Вот пример.
На ребенка в детсаду кричит, обзывет и прочие мерзости делает воспитатель.

Ребенок не всегда может пожаловаться (хотя, если доверие к родителю есть, иногда - может);
но даже если не жалуется, есть заметные симптомы, которые сигнализируют, что не все в порядке, что нужно обратить внимание, что нужно принять меры.
Ребенок рыдает, не хочет идти в сад, начинается различная соматика, усиливаются страхи и т.п.

В этом случае насилие совершают другие люди, а родители оставляют без защиты, и это обстоятельство ребенок опять же интерпретирует не в свою пользу.

Reply

lemyr777 December 19 2013, 21:07:26 UTC
Да, безусловно, нет сомнения, что родители для ребенка - это Мир. Их вмешательство или невмешательство в то или иное событие определяют очень многое в дальнейшей жизни ребенка.
...
Очевидно, до самого глубокого, того, чего не помню - того, что случилось ДО до трех лет я еще не докопала. И, думаю, не стоит. :-) Я осознаю, что меня приучили к ПОКОРНОСТИ. Поэтому безропотно терпела и принимала тычки, плевки и насмешки. И влюблялась в того, кто сказал мне пару незначащих фраз.

Слава Б-гу, выздоровела!

Reply

veronikahlebova December 22 2013, 14:42:16 UTC
Слава богу! Случаи выздоровления редки, и очень радостно, когда они происходят.

Reply

lemyr777 December 22 2013, 17:37:09 UTC
По моему мнению, проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом, с супругом, с детьми и родителями, помимо ошибок, вынесенных из семьи, происходят из-за неумения и незнания, как вообще строить отношения. Этому в России (про другие страны не знаю) просто НЕ УЧАТ. Математике, физике, химии учат, а как строить семью и отношения - нет.

А если б учили, то намного меньше было б всяких невротических любовей и семейных разладов...

Reply

veronikahlebova December 22 2013, 18:57:18 UTC
А где этому должны учить?
На мой взгляд, в семье.
Это не знание университетское, это опыт.
Все, что мы впитали, все это воспроизводим.
Если в семье заботились в основном о бытовой стороне жизни (поел, уроки сделал, поздоровался), то так мы и живем.

Соответственно, чтоб другая модель появилась, нужен другой опыт, наращивается он, во-первых, переосмыслением старого, в том числе - что со мной произошло, отчего я сейчас так живу и, во-вторых, пробами чего-то нового. А это новое не только непривычно, но и очень страшно.

Reply

lemyr777 December 23 2013, 10:35:29 UTC
Просто я последние несколько лет живу в Израиле и смотрю на то, как здесь это поставлено. Сразу оговорюсь, что общаюсь больше с религиозной частью населения.

Здесь дети с молоком матери, по-моему, впитывют и теорию и практику построения отношений. И спроси любого, что такое любовь - они знают.
:-) Что это не ахи, вздохи, разбитые сердца и неразделенные чувства, а работа, вкладывание в другого человека, поиск решения, которое удовлетворяет обе стороны и т.д.

И да, существуют женские уроки, на которых женщины учатся у более опытных женщин. И существуют, соотетственно, мужские уроки. Много книг написано на тему "шлом байт", что переводится "мир в доме".

Вот примерно так. И даже тот, кто вынес из семьи какие-то неверные механизмы, может пересмотреть свои мысли и свое поведение и сделать вывод.

Reply

veronikahlebova December 23 2013, 10:45:07 UTC
Мне очень интересно, как выстраиваются взаимоотношения в другой культуре.
Потому благодарю вас за то, что поделились.
Я давно размышляю на эту тему: почему у нас на родине я встречаюсь с таким тяжелым опытом отношений?
Как-то уж очень неуважительно к человеку, ведь детей не уважают потому, что родители себя не очень-то уважают.
К сожалению, не удалось нам пожить хотя бы 2-3 поколениям в безопасности и уважении к психологическим границам и правам: ни советское время, ни сталинское, ни крепостное право этому не способствовали.
Потому восстановление своих прав сейчас - дело единиц, которые выбирают этот путь (отдельной строкой скажу, что предыдущее поколение что-то сделало для того, чтобы мы смогли осознать свои эмоциональные потребности - пока через их фрустрацию),
но, к сожалению, такой подход не распространяется дальше этих единиц.

Reply

lemyr777 December 23 2013, 11:00:42 UTC
В России, к сожалению, жизнь и личность отдельного человека не стоят ничего... Вот от этого все и идет. А где исток - не знаю, тема сложная...
Да, ни государственный строй, ни войны не способствовали гармоничному развитию личности.
Ну, а евреи вообще прожили без государства 2000 лет, кантуясь на чужих землях... (и это, надо сказать, тоже не отразилось благотворно на их характере). Ведь современное государство Израиль возникло только в 1948 году.

Но позитивно то, что очень, очень много людей сейчас задумываются о том, что пора что - то менять. И тут на помощь приходит интернет, я замечаю в массах тенденцию к поиску, к проработке своего опыта, к личностому росту. И находятся люди, которые готовы делиться опытом. Вы, Вероника, например! :-)

Reply

veronikahlebova December 22 2013, 19:01:05 UTC
Отношения строить мы опять же учимся в семье, наблюдая за родителями - как они общаются между собой, с детьми и с другими людьми.
Для того чтобы научиться здоровым отношениям, знаний не достаточно, нужен опыт, который прожит и присвоен.
Вот почему поначалу мы воспроизводим тот опыт, который получили в семье, и только потом пытаемся изменить модель, преодолевая сомнения и страх.

Reply

jagodra103 December 18 2013, 19:19:31 UTC
это и слова моей любимейшей дочери.
мы и по сю пору близки и понимание великолепное.
и недоумение - откуда это неприятие её самоё себя:((

Reply


Leave a comment

Up