Именно такая у меня в этот раз получается. За это полагается дополнительный отдых на неделе, а пока я окультуриваюсь на год вперед - сегодня вот вводила очередную группу на экскурсию в Эрмитаж.
Почему-то когда хожу я, все идет не так :))
Для начала у нас отвалилась одна семья, а семья, на минуточку, из пяти человек, т.е. это треть группы. Не то, чтобы само по себе это было удивительным - отказ кого-то в последний момент это, увы, обычное дело, но в этот раз меня подивила причина. Семья решила, что раз летом в Эрмитаже мы встречались в 12, то в этот можно проигнорировать объявление о встрече в 11:30. А уж раз тогда мы ровно в 12 не начали (мы же закладываем минут пятнадцать на переодеться, сходить в туалет, попить), то можно ещё позже прийти. В результате в 11:45 они были в районе Площади Мужества, а так как экскурсия у нас начиналась в 11:55, пришлось их разворачивать.
Далее оказалось, что нам неправильно распечатали билеты. Меня, было, хотели погнать обратно в экскурсионное бюро, но в итоге решили вопрос самостоятельно - мне-то идти проблематично, потому что пришлось бы одеваться и выходить через КПП, а ошибка все же не моя.
К счастью, на этом приключения закончились. Хотя... Не про меня, но забавно :)
Когда уходила, обратила внимание, что в кафе за столиком сидела семья из родителей и ребенка и с аппетитом ела куриный суп из термоса :))
Я все понимаю и не критикую, но было в этом действии что-то сюрреалистическое. Даже жаль, что они не расположились в каком-нибудь из залов - тогда точно было, что вспомнить :))
Эрмитаж как всегда прекрасен и каждый раз я там для себя открываю что-то новое. Иногда это действительно что-то новое, но бывает и забытое старое или детали, на которые я раньше не обращала внимание.
В этот раз я, например, пока я ждала группу и гуляла по окрестностям, обнаружила, что открыт проход к набережной со стороны Малого Эрмитажа.
Мостил тротуар явно пьяный рабочий - по фотографии не очень заметно, но идти невозможно - через шаг спотыкаешься. Хотя потом я посмотрела на аналогичную брусчатку у главного входа в Эрмитаж - ровностью она тоже не отличается :))
И что брусчатка - рядом с фонтаном у Эрмитажа так грязь намесили, что сапоги пришлось отмывать. И это центр города :))
Желание у Атлантов загадывать не стала, но когда во время экскурсии нам рассказали легенду про желания, клиенты замучили вопросами, сбывалось ли что-то :))
А мне и ответить нечего - ни разу там ничего не загадывала. Исправиться что ли? :))
Зимняя канавка:
А это уже внутри. Как обычно грустно фотографировали висячие сады через стекло. Я наивно полагала, что у сотрудников есть доступ туда, но нет, только у тех, кто за садом ухаживает. Чувствую, мечта там побывать так и останется мечтой.
Из открытий этого раза - Лоджии Рафаэля. Сколько раз пробегала мимо - никогда не рассматривала изображения и не интересовалась их историей.
Архитектурный шедевр создал Джакомо Кваренги (работа велась с 1783 по1792 годы). Здание повторяет известное сооружение Папского дворца в Ватикане, а изображения на стенах - копии изображений из Ватикана. Копированием занималась группа художников под руководством австрийского живописца Христофора Унтерпергера, в Петербурге приводил в порядок живопись художник Иоганн Якоб Меттерлейтер. Точно как в Ватикане не получилось, но, может, оно и к лучшему.
Инициатором создания стала императрица Екатерина II - ей в руки попался альбом с галереями дворца в Ватикане. Красота восхитила, но возможности поехать и посмотреть её не было (такая поездка заняла бы не менее года, а политическая обстановка не позволяла императрице надолго покидать страну). Поэтому что сделала императрица? Распорядилась организовать красоту здесь ;)
Такие росписи, кстати, называются гротесками - от гротов, в которых их впервые увидели (в эпоху Ренессанса подобные изображения в развалинах находили в огромном количестве).
Потолки:
Любимые рыцари :)
А это уже античные залы.
Кипарис:
Статуя с... мобильным телефоном ;))
Эталон женской красоты.
Кстати, оригинал.
Виктория Кальватоне, единственная у нас в стране бронзовая древнеримская статуя в полный рост:
Уже после экскурсии заглянула на выставку нэцкэ - "Мастера нэцкэ. Миниатюрная скульптура Японии XVIII-XX веков из частных коллекций и собрания Государственного Эрмитажа".
Нэцкэ - это уникальное явление культуры Японии. Зародилось и получило распространение оно в эпоху Эдо (1603-1868 годы). Изначально это фигурки служили стопором, удерживающим на поясе всякие мелочи. Миниатюрная фигурка делалась со сквозным отверстием, в которое пропускали шнур и привязывали небольшой предмет. Чаще всего фигурки делали из древесины - самшит, гамамелис, кипарис, хурма, вишня и тис. Реже из чёрного дерева, палисандра и слоновой кости. И уж совсем редко из коралла, янтаря, нефрита, агата, черепахового панциря. Героями скульптур становились животные, демоны, люди, боги, герои литературных произведений.
Благодаре работе признанных мастеров утилитарный предмет постепенно стал произведением искусства.
Не скажу, что я интересуюсь темой, но для меня нэцкэ это что-то из детства. Потому что в детстве я читала детективный роман, в котором действие вокруг этих фигурок крутилось. Не помню ни автора, ни сути, но вот нэцкэ запомнила :))
Тигр.
Осьминог:
Карп:
Собачка и рукой демона: