Спектакль "Атавизм"

Jun 23, 2022 22:30




Фото из группы Такого театра ВКонтакте
     Мы с мужем продолжаем окультуриваться - на прошлой неделе познакомились с ещё одним театром Петербурга. Такой театр существует с 2001 года. Это независимый театр без постоянной труппы - на каждый спектакль режиссер собирает уникальную команду артистов и художников. Проекты театра отражают актуальные для современного человека проблемы. А ещё "Такой театр" открывает новые имена, ведь важно дать молодым коллегам раскрыть себя в режиссуре (многие спектакли поставлены артистами).
     В репертуаре театра семнадцать спектаклей, три из которых были номинированы на "Золотую маску", три получили высшую театральную премию Санкт-Петербурга "Золотой софит", трижды представители театра были номинированы и один раз стали лауреатами премии "Прорыв". "Такой театр" представляет Петербург на международных фестивалях заграницей и в России, а также его силами проводится международный "Такой фестиваль".
     Наше знакомство с театром началось со спектакля "Атавизм" режиссёра Сергея Азеева. Не знаю, правильный это был выбор или нет, но так уж сложились обстоятельства :)
     Спектакль начинается ещё до того, как зритель оказывается в зрительном зале - наверх нас поднял лифт, обстановка в котором настроила на нужный лад. Было забавно и странно. Первые минуты спектакля удивили (ну, не зря же на афише стоит 18+) и заставили задуматься, точно ли нам сюда было надо :))
     А потом... А потом всё закрутилось. И если сначала был сплошной сюрр, то в финале картинка сложилась. Хотя что-то мне подсказывает, что если бы в антракте мы взяли не кофе, а винцо, сложилась бы ещё лучше ;)
     Кстати, имейте в виду, что площадка "Скороход" разрешает заходить в зал с напитками ;)
     "Атавизм" - это трагифарс, в котором зрителю предстоит задуматься о том, что такое человек и его жизнь, имеют ли какое-то значение его память, ценности, традиции. Или, возможно, это атавизм?
     В основной своей массе мы цепляемся за жизнь, но действительно ли есть, за что цепляться? Что скрывается за красивой оболочкой и заметим ли мы, что умерли? Вдруг смерть это всего лишь переход на другой уровень, где также надо совершать бессмысленные действия, а если будешь думать, вырастет ложноножка.
     "Поезд двигается, но ты-то стоишь". Работа есть, но удовлетворения не приносит. С женой давно уже нет душевной близости. Друзья... А друзей-то тоже нет. Так, собутыльники. И даже хобби нет. Есть театры, но ты в них не был. Вот и получается, что и нечего рассказать. Остается смеяться.
     Да и чего бы не смеяться - у нас-то ещё не всё кончено, есть шанс что-то исправить. Только без паспорта не останьтесь ;)
     Несмотря на абсурдность происходящего на сцене, спектакль смотрится легко, время пролетает незаметно. Антракт? Как антракт? Неужели уже час прошел?
     Актеры сыграли отлично, даже не переигрывали, что, я бы сказала, для такого действия удивительно ;)
     15 июня роли исполняли - Алексей Вдовин, Сергей Матвеев, Мария Радзивилл, Артур Федынко, Андрей Лякишев, Александр Худяков.
     Стала бы я рекомендовать этот спектакль? А вот тут уже вопрос посложней. Мне скорее понравилось, чем нет, но, на мой взгляд, для положительного впечатления нужен определенный настрой.
     Продолжу ли я знакомство с театром? Однозначно да. Как минимум, я очень хочу посмотреть "Иранскую конференцию".

Театральные заметки

Previous post Next post
Up