Я
вскользь уже упоминала, что побывала на мастер-классе «Как интересно рассказать о своем социальном проекте». Сейчас решила рассказать поподробнее. Вернее даже не рассказать, а зафиксировать те моменты, которые показались мне интересными. Даже банальные и очевидные вещи, поданные под правильным углом, заставляют задуматься.
В Центре развития некоммерческих организаций выступали ведущие радиопрограммы «Адреса милосердия» (Радио России, Маяк) Анна Белокрыльцева и Александр Ветров. Они рассказали о том, как интересно рассказать о тех добрых делах, которые мы делаем (на встрече присутствовали волонтеры и работники НКО), что необходимо для привлечения к проекту внимания и ресурсов.
Главное, что я вынесла для себя - надо доверять журналистам. Понятное дело, доверяй, но проверяй, однако надо не забывать, что мы профессионалы своего дела, а журналист своего. И если нам кажется, что главное в нашей работе это сложности с заливкой фундамента будущего дома престарелых, а журналист упорно уводит нас к разговорам о том, какими картинками мы стены планируем украшать, надо к нему прислушаться, а не гнуть свою линию. Для нас-то фундамент важней, а вот аудитории, которая слушает и потом, возможно, деньги жертвовать будет, интересней про картинки на стенах, пусть даже стен ещё нет в помине. И ради этих картинок они скорее пожертвуют, чем ради фундамента.
Поэтому если журналист вас уводит с какой-то темы, не упорствуйте, а прислушайтесь. Свою аудиторию он знает лучше вас. И то, как с ней работать.
Неожиданно, но утверждать текст статьи с кем-то кроме собственного руководства журналисты не должны. И если нам в результате что-то не понравится, мы сможем это оспорить, только если были перевраны именно наши слова. Для меня это спорно, но знать реалии полезно.
Если отправляешь куда-то пресс-релиз, надо четко понимать, что ты хочешь получить в результате. Пресс-релизы зачастую игнорируются, потому что непонятна цель.
Прошел у вас, например, благотворительный матч. Для чего вы хотите об этом рассказать? Чтобы поблагодарить спонсоров? Нет, этот номер не пройдет - сейчас на подобное есть запрет, даже в завуалированном виде. Просто рассказать о проекте? Тоже очень размыто. Собрать деньги на будущие матчи? Поделиться успехами? Или что-то ещё? В зависимости от цели можно уже дальше работать.
Чтобы ваш рассказ был интересным, он должен содержать в себе что-то новое и что-то полезное. А ещё удивлять, смешить, затрагивать и даже пугать (тот самый выход из зоны комфорта). У меня создалось ощущение, что идеальное начало это шок-контент. Необязательно негативный. И это даже может быть шутка, но такая, чтобы внимание сразу зацепить.
Для удержания внимания нужны истории людей, реальные результаты. И, конечно, слушатель должен понять, что это касается каждого, тогда будет проще привлечь внимание. Не менее важно и решение проблемы - не стоит слишком сгущать краски и не давать надежды.
Не надо рассказывать историю организации, о своих проблемах и сложностях, об уже реализованных проектах, наградах. Надо говорить об актуальной проблеме и способах решения, о конкретных результатах работы и судьбах людей (акцентировать внимание на историях успеха).
Про конкретные советы, как готовиться к интервью, я уже писать не буду. Если кому-то интересно,
здесь можно сказать книгу «Учимся давать интервью».
Я после мастер-класса побеседовала с Анной Белокрыльцевой. Надеюсь, моё интервью в обозримом будущем выйдет в эфир. Если да, то обязательно поделюсь ссылкой :)
Анне и Александру огромное спасибо за вдохновляющую встречу!
P.S. В перерыве я впервые познакомилась с фудшерингом не только в теории - нас кормили спасенной едой. К сожалению, не запомнила название компании, которая этим занимается.