Nov 20, 2015 14:33
Какая-то женщина бродит под окнами школы. Заглядывает в окна всех этажей, как в свое недавнее прошлое. Рассматривает лица первоклашек, сравнивает их со старшеклассниками. Представляет, как хорошо было бы прицепить чип надежного прослушивающего устройства во всех коридорах и аудиториях школы. Тогда она весь день проводила бы в наушниках, чтобы неотступно следить за школьной жизнью своей дочери. Прислушивалась бы к интонациями, с которыми та говорит с друзьями, узнавала бы ее главные новости и ближайшие планы, оставаясь невидимкой для участников событий. И тогда обязательно поняла бы что-то очень важное и сильно от нее засекреченное.
Всего несколько четвертей назад ее девочка была первоклассницей. Потом она как-то слишком стремительно перебежала во второй класс, потом еще быстрее - в третий, в четвертый, в пятый, в шестой, в седьмой... Каждую четверть все было по-разному, но в целом похоже: дочь взрослела, менялась, но оставалась рядом с мамой, даже когда весь день была в школе. Даже когда уезжала на несколько дней или недель.
А сейчас все иначе. Дочь-восьмиклассница - совсем новый для ее мамы человек, незнакомый, недоступный, строгий и раздражительный. Мама чувствует себя виноватой и растерянной. Она знает, что прежнюю жизнь вернуть нельзя, но как правильной реагировать на жизнь нынешнюю - еще не поняла.
Она теперь не мама, а какая-то женщина.
мамы и дети,
материнское